Ольга Таций
Виртуальная экскурсия в зоологический музей г. Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация.
Цель: расширение представления детей по теме зоологический музей.
Задачи:
Образовательная область «Социализация» :
* Формировать настойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем.
Образовательная область «Познание» :
• Расширить знания детей о музеях, об его экспонатах.
• Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «Виртуальная экскурсия в зоологический музей г, Санкт-Петербурга» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
• Воспитывать любовь и интерес к родному городу, его прошлому и настоящему.
Предварительная работа:
- инсценировка похода в музей;
- рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- экскурсия в музей детского сада;
-беседы о животных, их особенностях.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, слайды, выставка книг, фотографий и иллюстраций животных, поделок детей.
Ход НОД:
Мотивационный момент.
В: Как вы думаете, о ком или о чём мы сегодня будем говорить?
Дети:
В: Где можно добыть сведения об интересующей нас теме?
Дети: -
В: Дети, вы знаете, что такое музей?
Дети. –
В: Музей – это такое место, где собраны какие – то предметы, например, картины. В музей приходят посетители, они рассматривают экспонаты, знакомятся с ними для своего интереса, а учё ный может долго работать с одним предметом: измерять, фотографировать, описывать его.
В: Ребята, а какие бывают музеи?
Д: -
В: (слайд 2.) Да, музеев бывает множество, а какой посетим сегодня мы, глядя на иллюстрации в нашем кабинете?
Д: -
В: Ребята, в музей, оказывается, можно совершить виртуальную, то есть воображаемую, заочную экскурсию. И сегодня мы отправимся на экскурсию в Зоологический музей города Санкт – Петербурга.
Слайд 3.
Здание Зоологического музея находится на Университетской набережной, сразу же Дворцовым мостом. Основан в 1832 г., открыт в 1838 г. Архитектор здания И. Ф. Лукини.
Слайд 4.
Кунсткамера. Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Музей, основанный по указу Петра I, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире.
Слайд 5.
Вы видите план экспозиций музея. На первом этаже представлены все группы мира животных: рыбы, земноводные, млекопитающие, птицы…
На втором этаже – коллекции насекомых … Здесь же проводятся различные выставки, например, фотографий животных…
Сейчас в залах Зоологического музея выставлено, примерно, 40 тысяч экспонатов, ещё 15 миллионов находятся в научных фондах музея.
Если вы будете по 1 минуте рассматривать каждый экспонат, то вам понадобится больше месяца на это. А запасов музея хватит ещё на 400 таких музеев.
Слайды 6 – 8.
Экскурсия начинается с Мамонтового зала. Здесь находится самый старый в мире скелет мамонта Адамса. Березовского мамонта, найденного близ реки Березовки, на Колыме. Рядом - детё ныши мамонтов: мамонтёнок Дима и самочка Маша, найденные в Сибири.
Левая сторона содержит заспиртованные экземпляры рыб, моллюсков.
А правая сторона - показывает животных в их естественной среде обитания. Животные представлены в виде чучел, выполненных так естественно, что, порой, кажется, что они вот – вот начнут двигаться и смогут выбраться из – за стеклянных витрин.
Слайды 9 – 16
Мы видим экспонаты первого этажа музея : моржи и тюлени, лось, аллигаторы, рыбы, птицы…
Слайд 17
Насекомых можно увидеть на втором этаже. Это часть коллекции бабочек.
Слайд 18.
За отдельную плату на втором этаже можно посетить зоопарк насекомых.
Слайд 19.
На прощанье в цокольном этаже, рядом с гардеробом можно посетить кафе и в сувенирной лавке купить на память фотографии, сувениры.
В: Наша экскурсия завершена. Понравилась?
Дети:
В: Раз необычная была экскурсия, то и физкультминутка будет тоже необычной - мы побываем в роли некоторых животных:
• Щиплем листики с верхушек деревьев, как жирафы.
• Собираем нектар с цветов, как шмели.
• Жужжим, как жуки. Падаем резко.
• Стоим на одной ноге, как гуси.
• Отряхиваемся от воды, как собаки.
• Топаем, как медведи, переваливаясь с ноги на ногу.
Лапы вверх, вперёд и вниз, улыбайся и садись.
Беседа о значении животных в жизни человека:
• Это наша одежда – шерсть, шёлк.
• Это наша обувь – кожа
• Еда - мясо, молоко, яйца, рыба…
• Друзья и помощники - собаки, лошади, кошки.
Монологическая речь детей «Моё любимое животное» :
• Название
• Описать животное.
• Чем питается, где живёт.
• Привычки.
Охрана природы, животных.
В: Красная книга состоит из трёх томов — «Особо охраняемые природные территории», «Растения и грибы», «Животные».
Третий том включает в себя описания видов животных, подлежащих охране на территории региона. Всего в красную книгу входят
• 16 видов кольчатых червей,
• 25 видов моллюсков,
• 421 вид членистоногих,
• 13 видов рыб,
• 6 видов земноводных и пресмыкающихся,
• 85 видов птиц,
• 18 видов млекопитающих.
Рефлексия.
В: Что нового мы узнали сегодня на занятии?
Дети:
В: Что понравилось? Что не понравилось?
Дети:
Сюрпризный момент.
В: Сейчас вы получаете файл, в котором лежит
• раскраска с животными из Красной книги,
• раскраска различных животных, которых нужно не только раскрасить, но и придумать экспозицию к этому животному - вы побываете в роли художника, учёного, декоратора… А потом мы частичку музея зоологического создадим в своей группе.
• За активное участие в занятии каждый из вас получит наклейки с животными, названия которых вы потом мне назовёте, а наклейки приклеите дома.
Спасибо за участие!