Анна Токарева
Викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе, развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.
Задачи:
• Уточнять, расширять и закреплять знания детей о животных и растениях;
• Развивать память, любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать
Публикация «Викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
• Воспитывать познавательный интерес, чувство творчества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.
Ход викторины
Представляем членов жюри
Отборочный тур.
Нам необходимо выбрать 9 участников, по 3 человека на каждый тур. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборочного тура.
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Еж)
2. По горам, по долам ходит, шуба да кафтан. (Овца)
3. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный (Волк)
4. Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живет в норке,
Любит корки. (Мышь)
5. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
6. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой)
7. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот)
8. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой (Хомяк)
9. Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Гриб)
Правильно ответившие на загадки 9 детей садятся отдельно на стулья. Первый тур.
1. У какого животного есть иголки (Еж, ехидна)
2. Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки (Весной)
4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
6. У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)
8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)
9. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Второй тур
К столам приглашаю трех участников нашей викторины.
Игра «Четвертый Лишний»
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать ; развивать связную речь, внимание, самоконтроль;
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Наборы карточек
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей,
- пчела, стрекоза, енот,
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Финальная игра
На столе лежат картинки. С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку.
1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной:
Иголок очень много,а нитки-ни одной. (Еж)
2. Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
3. Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей
И питается листьями с деревьев. (Жираф)
4. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
5. Посмотри-ка,какая вся горит как золотая,
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый, дорогой. (Лиса)
6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
7. Зимой спит, летом ульи ворошит (Медведь)