Гранкина Елена Геннадьевна
Викторина «Знатоки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки космоса»
для детей подготовительной группы
Цель: обобщение и систематизация полученных знаний о космосе.
Задачи:- Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.
- Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
- Развивать интеллектуальные способности детей.
- Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Публикация «Викторина „Знатоки космоса“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Материалы: разрезные картинки астронома и космонавта; проектор, ноутбук, презентация, звезды (бонусы) за правильный ответы; мольберт; наборы блоков Дьенеша, схемы ракет, комплект карточек с изображением планет солнечной системы (на каждую команду, 2 обруча, разноцветные мячи и ведерки, карточки для выполнения задания «Кто быстрее», магнитофон, дипломы.
Предварительная работа: Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, энциклопедий о космос, дидактические и настольные игры «Собери ракету», «Четвертый лишний», лото «Загадки космоса».
Ход викторины:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро 12 апреля в нашей стране будет отмечаться праздник! А вы знаете, какой это праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А что это за праздник?
Дети: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на этой неделе узнали очень много о космосе и людях, изучающих космос. И сегодняшнее наше соревнование будет связано с темой «Космос». А вы сами хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам провести сегодня командное соревнование. Возьмите, пожалуйста, по одной части пазла и соберите из них картинку. Подсказки у вас на столах.
Дети берут кусочки пазла и за одним столом собирают картинку «Космонавта», а за другим - «Астронома»
Воспитатель: Вы поделились на две команды, команда «Космонавтов» и команда «Астрономов». Предлагаю вам выбрать капитанами самых находчивых и смелых ребят.
Команды выбирают капитанов и объявляют их.
Воспитатель: Ну что ж, мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Астрономов» и команды «Космонавтов» к игре готовы?
Тогда нашу викторину объявляем открытой! Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит надо быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимет флажок, тот и отвечает. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре.
На протяжении всего полёта за вашей работой будет наблюдать, и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):
Руководитель центра: ___
Пресс-секретарь:___
После каждого задания ЦУП подсчитывает звёздочки
и объявляет результат.
Воспитатель: И так начинаем наше соревнование. Командам желаю удачи. А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.
1задание. «Разминка»
Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
2 задание «Конструирование ракеты».
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.
3 задание Конкурс капитанов «Звездный букет»
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет?
Дети: Они готовятся, тренируются на тренажерах.
Воспитатель: Правильно! А теперь задание для капитанов. Нужно как можно дольше простоять на одной ноге.
Воспитатель: Победил капитан ___команды. Следующее испытание для капитанов, мы поверим их память и умение прислушиваться к членам экипажа. На полу лежат 5 красных звезд. Запомните, где они находятся. Ваша задача собрать как можно больше красных звезд. Ребята из команды будут подсказывать вам, какие звезды брать.
Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".
ЦУП подводят результат конкурса капитанов.
4 задание «Кто быстрее?»
Воспитатель: Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок.
10 8 6 4 2
10 9 7 5 3
Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пришла пора отправляться в космос!
5 задание Эстафета «Ждут нас быстрые ракеты»
Команды строятся на линии старта. На противоположной стороне кладутся обручи-ракеты.
Воспитатель объясняет правила игры: Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.
6 задание «Угадай планету»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, вокруг какой звезды вращается наша планета?
Дети: Вокруг Солнца.
Воспитатель: А знаете ли вы, что в Солнечной системе есть и другие планеты.
Дети: Знаем.
Воспитатель: Каждая планета отличается от других размером, цветом, расстоянием от солнца.
В следующем задании мы узнаем, как хорошо вы знаете планеты солнечной системы. Перед вами на столах изображения планет. Я буду читать описание планеты. Вы, узнав о какой планете идет речь, должны поднять карточку с ее изображением. Звезду получает та команда, которая быстрее поднимет карточку с правильным ответом.
1. Эту планету видно даже днем. Она кажется блестящим серебристым шаром, но она не сама светится, а просто отражает солнечный свет. Вблизи её поверхность красновато – коричневая.
2. Эта планета самая большая в солнечной системе.
3. Самый удаленный объект солнечной системы. Раньше считался планетой, но из-за маленьких размеров ученые исключили его из списка планет.
4. Планета, состоящая из газа. Вокруг нее вращается мельчайшие каменные частицы и пыль. Эти скопления имеют форму колец.
5. Эта планета вращается вокруг солнца быстрее, чем вокруг своей оси, поэтому целый год длится день, и целый год длится ночь.
6. Эта планета имеет 15 спутников и пять колец.
7. Благодаря своему зеленоватому цвету эта планета получила название в честь морского бога.
8. На этой планете существуют все условия для жизни.
9. Эту планету называют красной из-за цвета почвы.
7 задание «Построй планеты в ряд»
Воспитатель: Отлично справились с заданием. А теперь постройте все планеты в ряд по порядку. На это задание вам дается две минуты. Время пошло.
Дети выполняют задание на столах. За правильно выполненное задание каждая команда получат звезду.
Воспитатель: Ребята, знаете ли, что, если сравнить нашу планету с помидором черри, то другие планеты будут выглядеть так. Посмотрите на слайд.
8 задание «Соберем космический мусор»
По 4 человека из каждой команды строятся за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи такого же цвета, как и ведёрки.
Воспитатель: В космосе очень много мусора. Каждая команда должно собрать как можно больше мусора. Будьте внимательны, собирайте мусор по цвету вашего ведерка. Самое главное, передвигаться вы должны только гигантскими шагами. Готовы? На старт, внимание, поехали.
Воспитатель: А сейчас выходят еще 4 человека из каждой команды. Задание тоже, собрать мусор по цвету ведерка, но передвигаться можно только прыжками на 2-х ногах. Готовы? На старт, внимание, поехали.
9 задание «Цепочка загадок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (2 слайд)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (3 слайд)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (4 слайд)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (5 слайд)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (6 слайд)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (7 слайд)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – (8 слайд)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная (9 слайд)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный (10 слайд)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (11 слайд)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (12 слайд)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Итог викторины:
Воспитатель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями! А теперь пора подвести итоги!
ЦУП объявляет результаты.
Победители получают «Диплом победителя»,
проигравшие «Диплом участника».