МААМ-картинки

Викторина «Сундучок сказок»

Климович Ирина Васильевна
Викторина «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Сундучок сказок»

Ведущий 1: Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1: А почему они волшебные?

Дети: Потому, что в сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят…

Публикация «Викторина „Сундучок сказок“» размещена в разделах

Ведущий 2: Сказки бывают народные, и бывают авторские. Ребята, кто придумал русские – народные сказки. (Ответы детей) Правильно, называются они так потому, что их придумал народ. А авторские сказки? (Ответы детей) Это сказки, которые придумал и записал автор. Молодцы!

Ведущий 1: Дорогие друзья, сейчас мы проведём викторину по волшебным сказкам. Участвуют две команды. (Группа делится на 2 команды).

Ведущий 2: 1 задание: Назовите, какие вы знаете русские народные сказки. (Если ребенок затрудняется, показываю книги)

Ведущий 1: 2 задание: Назовите, каких вы знаете писателей – сказочников. (С показом портретов писателей).

Ведущий 2: 3 задание: «Угадайте сказку по иллюстрации».

• «Колобок»

• «Волк и семеро козлят»

• «Кот, петух и лиса»

• «Гуси – лебеди»

• «Репка»

• «Теремок»

• «Маша и медведь»

• «Три медведя»

• «Курочка Ряба»

Ведущий 1: 4 задание: «Отгадайте загадку и назовите сказку».

Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка

И сам остался,без домишка.

Зайцу петушок помог,

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

Только за козой закрылась дверь,

Тут как тут уже голодный зверь…

Это … (Семеро козлят)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле … (Теремок)

Где и когда приключилось такое!

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба…

Только кудахтала … (Курочка Ряба)

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко…

Догадался? Это … (Репка)

Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек — копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ведущий 2: 5 задание: «Угадайте сказочного героя по картинке».

Ведущий 1: 6 задание: Игра «Рифмованные сказочные выражения».

Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Лиса – … (всему лесу краса)

Волк – (зубами щелк)

Ежик – … (не головы, не ножек)

Мышка – (норушка)

Волчок – … (серый бочок)

Волчище -(серый хвостище)

Баба – Яга – (костяная нога)

Зайчишка – (трусишка)

Сорока. (белобока).

Зайка – (побегай-ка).

Лягушка – (квакушка).

Ведущий 2: 7 задание: “Ушки на макушке”.

Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.

Ведущий 1 - 1. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Ведущий 2 - 2. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущий 1 - 3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

Ведущий 2 - 4. На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Ведущий 1 - 5. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Ведущий 2 - 6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По щучьему велению)

Ведущий 1 - 7. Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению)

Ведущий 2 - 8. Он гремит костями страшно.

Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в чёрном он плаще

И зовётся царь… (Кащей, «Царевна – лягушка»)

Ведущий 1: 8 задание: «Сказочные фразы».

Вот сундучок " Волшебных сказок", но он закрыт на замок. Ребята, вы хотите узнать, что там? В нем волшебные слова из сказок. (в сундучке лежат листочки, на которых написаны фразы).

- По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка " По щучьему веленью")

- Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка")

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к лесу задом».(Сказка «Царевна – лягушка)

- Несёт меня лиса (за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы). (Петушок и лиса)

Ведущий 2: 9 задание: «Изобрази урывок из сказки».

Представитель каждой команды берет у ведущего картинку с изображением сказки. Нужно изобразить сказку так, чтобы другая команда сумела ее отгадать.

(«Репка», «Курочка ряба»)

Ведущий 1: 10 задание: «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)

4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)

6. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)

7. Хорошо учись. (Буратино)

8. Не ешь много сладкого. (Винни Пух)

Ведущий 2: 11 задание: Эстафета “Юный художник”.

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Ведущий 1: Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Ведущий 2: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Подведение итогов викторины. Вручение медалей.

Публикации по теме:

Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок»Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок» "Сказка пришла в гости к малышам" Сказка вносит разнообразие в жизнь маленького ребенка, дарит ему радость и является одним из самых.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Сундучок»Мастер-класс «Сундучок» Наконец-то я сделала сундучок! Раньше, всё время брала у коллеги, но давно собиралась сделать сундук для использования на занятиях и развлечениях.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет)Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет) В декабре в средних группах нашего детского сада был реализован педагогический познавательно-творческий проект «В гостях у сказки». Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Сундучок сказок»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 18:35
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Климович Ирина Васильевна (УИ 373657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД