Наталия Королева
Викторина на День леса в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины для средней группы
«Международный день леса»
Тема «Друзья леса»
Воспитатель: Королева Наталия Андреевна
МДОУ детский сад №3 «Дюймовочка»
г. Фурманов Ивановская область
Цели:
расширить представление детей об окружающей природе;
способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному
отношению к природе.
Публикация «Викторина на День леса в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Воспитатель: Ребята, вы знаете чей сегодня день рождения? Я вам сейчас загадаю загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешком,
Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой,
Васю хворостинкой!
Правильно. Сегодня мы отмечаем праздник – всемирный день леса.
О деревьях, лесах, природе слагают песни, сочиняют стихи, пишут рассказы… Ведь все мы любим лес, зелень, потому что они приносят радость людям.
Дети читают стихи
1 ребенок Здравствуй, лес. Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
2 ребенок Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы твои.
Вы любите лес? Сегодня мы с вами увидим, что вы знаете про лес.
Дети делятся на две команды. каждая команда говорит свое название и девиз.
Команды отправляются по станциям.
1 станция. «Грибная»
На столе представлены картинки с грибами. Детям необходимо разделить их на съедобные и несъедобные. Баллы ставятся по количеству правильных ответов.
2 станция «Откуда листочек?»
На столе лежат листья с деревьев: береза, дуб, клен, осина, веточка ели. Детям надо назвать с какого дерева лист.
Баллы ставятся по количеству правильных ответов.
3 станция «Кто живет в лесу»
На столе следы разных животных: заяц, лиса, волк, лось (можно добавить следы домашних животных). Детям предстоит выбрать следы лесных зверей и назвать кому именно они принадлежат.
Баллы ставятся по количеству правильных ответов.
4 станция «Ягодная»
Дети отгадывают загадки.
Баллы ставятся по количеству правильных ответов
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад наклониться,
А имя дала мне
Родная землица.
(земляника)
Много ягоды в лукошках,
Тут и клюква, и морошка.
Вот чернеет ежевика,
Рядом – красная
(брусника)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?
(Ежевика)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая.
(клюковка)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с.
(малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —.
(черника)
5 станция «Экологическая»
На столе представлены экологические знаки. Задача детей : объяснить каждый знак.
Знаки.
1. Не рвать цветы.
2. Не стрелять из рогатки.
3. Помогать птицам.
4. Не портить деревья.
5. Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
6. Не шуметь в лесу.
7. Не вырубать деревья.
8. Поливать и сажать цветы.
9. Сажать деревья.
10. Не оставлять мусор.
Выполнив задания дети возвращаются к воспитателю.
Воспитатель :
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадят сейчас.
Пусть лучше и краше,
Сама, как весна,
Становится наша
Родная страна.
Подведение итогов. Детям вручают медали «Друг леса»