Наталья Николаевна Попова
Викторина «Мы родились в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
(по нравственно - патриотическому воспитанию)
«Мы родились в России»
Старший дошкольный возраст (логопедическая группа).
Автор: Попова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад №149» комбинированного вида, г. Новокузнецк
Цель: Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, родном городе, обобщить и уточнить эти знания.
Публикация «Викторина „Мы родились в России“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Задачи: * Прививать детям любовь к Родине, к родному городу. *Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства, гордость и уважение к своей Родине, городу.
*Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
*Воспитывать гордость за свою малую Родину.
Планируемые результаты: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, родному краю, городу.
Материалы и оборудование: герб, флаг России, герб, флаг города Новокузнецка, диск с гимном, песня «Мой Новокузнецк», слайд – шоу, пазлы (флаг города, России, фотографии.
Предварительная работа: Экскурсии по городу с родителями, чтение художественной литературы, беседы, строительные игры, рассматривание фотографий, открыток, экскурсии в музей, прослушивание записей гимна, песен о городе.
Справочник: Герб – отличительный знак, в форме щита,
Флаг – отличительный знак, символ государства города.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная,
Содержание организованной деятельности детей:
Вопросы к детям. *Назовите страну, в которой вы живете?
* Назовите главный город России?
* Что обозначает, этот символ? (показать герб России)
Ребенок читает стихотворение:
У России величавый,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный
(В. Степанов). *Что, я вам сейчас показываю? (Российский флаг)
Ребенок читает стихотворение.
Флаг России
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет
(В. Степанов).
*Назовите цвета Российского флага.
* Назовите президента России.
2. часть. А сейчас,мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.
(слайд – шоу,-улицы района, (дети садятся за столы)
* Назовите, город в котором вы живете? (Новокузнецк)
На берегу реки красуясь,
Стоишь, Новокузнецк родной.
Горжусь размахом твоих улиц,
Твоею славой трудовой.
Стихотворение читает ребенок.
* В каком, районе вы живете? (Кузнецком)
* Как называется твоя улица? (Дети называют свою улицу)
*Какая она по величине?
* Какие дома на ней?
*Какие учреждения есть на твоей улице?
* Что находится рядом с твоим домом?
* Назовите, две главные улицы нашего района. (Ленина, Обнорского)
* Назовите две реки нашего района (Томь, Кондома)
*Назовите кинотеатры нашего района.
*Из чего была построена первая крепость?
* Почему, построили крепость из камня? (где его брали)
*Как называется собор на Советской площади?
*Назовите заводы нашего района.
*Назовите две главные профессии нашего города (металлург, шахтер)
*Что обозначает этот символ? (Герб города)
Физкультминутка – логоритмика.
*Речевая подвижная игра» Мы по городу шагаем». Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
3 часть.
( На столах у детей разрезанные на несколько частей : флаг России, флаг г. Новокузнецк).
Д/и «Собери флаг России»
Д/ и «Собери флаг города»
(Собирают две команды)
4 часть.
Слайд – шоу – фотографии города, под песню о городе.
Итог. Мы совершили с вами путешествие по России и любимому городу. Понравилось вам путешествовать? Вы сегодня были все молодцы.
Приложение.
Взаимодействия с семьей:
* Маршрут выходного дня:
*«Экскурсия по городу»- фотосъемка.
*Экскурсия «Кузнецкая крепость»
*Экскурсия «Улицы района»
*Экскурсия «Бульвар героев»
*Показать заводы города.
* Экскурсия в «Сад Металлургов»
*Экскурсия в «Сад Алюминщиков»
*Экскурсия на «Площадь торжеств»
* Экскурсия «Сквер Борцов революции»
*Экскурсии «Фонтаны нашего города»
* Экскурсии «Дом Ф. М. Достоевского», «Дом Фонарева».
(Изготовление фотографий и видео памятных мест города).
Перспективный план работы
(с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом)
* Рассматривание фотографий, открыток о городе.
* Беседа «Улицы нашего города» (рассматривание фотографий, видео)
* Рассматривание фотографий «Фонтаны нашего города»
* Рассматривание изделий открыток, рассказ воспитателя о народных промыслах.
* Беседа «Мой папа - металлург», «Мой папа – шахтер».
* Лепка «Фонтан».
* Рисование «Мой любимый фонтан».
* Аппликация «Мой фонтан»
* Рисование «Мы по улице Ленина идем»(коллективное)
* Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная).
* Конструирование «Мой дом»
* Беседа «Мой любимый Новокузнецк»
* Рисование «Елка на городской площади»
*Рисование «Вечерний город»
* Рисование «Праздничный салют»
* Аппликация «Праздничный салют»