Наталья
Викторина «История кораблестроения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа № 162 возраст подготовительная воспитатель Кошаева Наталья Владиславна
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания с историей возникновения морского флота.
Развивающие: Развивать монологическую и диалогическую речь; развивать умение самостоятельно создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу. Закреплять навыки умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Публикация «Викторина „История кораблестроения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Участники: 2 команды по 8 детей, вопросы для команд, задания на карточках, рисунки кораблей, схема корабля, палочки Кюизенера, шпагат и якорь, 2 швабры, 4 ориентира, кубики 8 шт.
Предварительная работа:
Беседа «Петром Великим создан флот»
Чтение стихотворений, рассказов о водном транспорте
Выставка книг по теме: «ВМФ России»
Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами водного транспорта
Конструирование из деревянного конструктора и ЛЕГО корабликов разной конструкции.
С/р игры «Путешествие на корабле», «Моряки»
Дидактические игры: ««Что нужно матросу?», «Какой это транспорт?»
Подвижные игры «Море волнуется раз…»
Игры – эстафеты «Морское путешествие»
Основные этапы Временные затраты Действия, деятельность взрослого Действия, деятельность детей Оборудование и материалы
Организационный момент
Воспитатель представляет команды
Представление жюри
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила игры с помощью схем.
Дополняет
- Если команда не знает ответ, право ответить получает другая команда.
- За каждый правильный ответ команда получает фишку
Приветствие команды «Бригантина»
Наш девиз: «Не унывать!
Все пройти и все узнать!»
Приветствие команды «Морячки»
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждый день улыбкой встречай,
Если товарищ в беде, выручай!
Дети называют правила
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Не выкрикивать, не подсказывать.
3. Если готовы ответить, поднимать руку.
Участники: 2 команды по 8 детей.
Команда «Бригантина»
Команда «Морячки»
Дети (болельщики)
Основная часть 1 задание «Разминка» (Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде)
Вопросы команде «Морячки» :
1. Кто является основателем российского флота? (Петр Первый)
2. Какой город стал местом возведения российского флота (Воронеж)
3. Сколько веков Военный флот стоит на страже национальных интересов России? (более трёх веков)
4. Какую боевую технику имеет современный российский Военно-Морской Флот?
(ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, самолёты морской авиации, десантные суда.)
Вопросы команде «Бригантина» :
1. Как называется российский военно-морской флаг? (Андреевский)
2. Какое судно называют «дедушкой русского флота»? (Ботик)
3. Какой флот был исторически первым? (Парусно-гребной)
4. Что означает выкрик «Полундра!»? (Внимание – опасность, тревога, угроза.)
2 задание «Домашнее задание.»
Команде «Морячки» : Назовите 5 морских профессий (капитан, штурман, радиооператор, механик, кок, врач)
Команде «Бригантина» : Назовите 5 атрибутов моряка (компас, штурвал, бинокль, спасательный круг, якорь.)
3 задание «Сделай все кораблики одинаковыми»
Пока команды работают, предлагаю болельщикам сделать физминутку.
«Кораблик»
4 задание. Команде «Бригантина». «Определите на рисунке военный корабль»
Команде «Морячки». «Определите на рисунке пассажирский корабль»
5 задание. Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики.
6 задание для болельщиков.
Вопросы
1. Назовите, где передвигаются корабли.
А. по воздуху
Б. по земле
В. по воде
Г. по рельсам
2. Определите, что не относится к спасательным средствам корабля
А. шлюпка
Б. каюта
В. спасательный круг
Г. спасательный плот
3. Скажите, какие профессии относятся к морским
А. геолог
Б. космонавт
В. водолаз
Г. водитель
Д. капитан
4. Назовите части корабля, по которой гуляют пассажиры
А. палуба
Б. надстройка
В. нос
Г. борт
7 задание. Конкурс для капитанов «Якорь»
Кто быстрее намотает свой край веревки в клубок и первым дойдет до якоря тот и победил.
8 задание. «Построй корабль из палочек Кюизенера»
Ответы детей Вопросы
Ответы детей
Рисование корабликов
Дети выполняют движения согласно тексту
Ответы детей
Первый участник бежит со шваброй, обходит все кубики и передает следующему и встает в конец колонны.
Ответы детей
Капитаны соревнуются
Команды строят корабль по схеме.
Рисунки для команд
карточки
От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики.
Вопросы
Посередине шпагата привязан якорь
Схемы, набор палочек Кюизенера
Заключительная часть Подведение итогов
Жюри подводит итоги, воспитатель предлагает прочитать стихотворение Олеси Емельяновой
Рефлексия
Награждение команд медалями
Медали
Схема корабля
Стихотворение Олеси Емельяновой
Триста лет назад Россия,
Как сейчас, была красива.
Были в ней леса, поля,
Были горы и моря,
Были реки и болота,
Только не было в ней флота.
От тринадцати морей
Толку нет без кораблей.
Ох, невесело и трудно
Жить державе сухопутной.
Воевать Азов пошли,
Так назад ни с чем ушли,
Флот турецкий нам на горе
Крепость ту снабжал по морю.
И, решив, что флоту быть,
Верфь велел царь Петр открыть,
Мастеров из-за границы
Вызвал, чтоб у них учиться.
Научились мы, и вот
Появился русский флот!
Турки лопнули с досады,
А Азов стал русским градом.
И с тех пор врагам наш флот
В море спуску не дает!
«Кораблик»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)