Ольга Щекина
Викторина для воспитателей «Читаем детям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Читаем детям»
Педагогам предлагается разделиться на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде.
Разминка:
Задание1
Вспомните, кто из сказочных героев говорил такие волшебные слова:
Команда 1.
• «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» Ответ: Емеля.
• «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Ответ: Иванушка-дурачок.
Публикация «Викторина для воспитателей „Читаем детям“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
• «Спи, глазок, спи, другой!» Ответ: Хаврошечка
Команда 2.
• «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» Ответ: Морозко
• «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…» Ответ: Иван Царевич.
• «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» Ответ: Петух
Задание2
Закончите пословицу:
Команда 1.
• «Что написано пером…» (не вырубишь топором)
• «Долог день до вечера…» (когда делать нечего)
• «Поглубже копнёшь…» (побольше возьмёшь)
• «Рукам работа …» (душе праздник)
Команда 2.
• «Хочешь, есть калачи…»(не сиди на печи)
• «Работа и мучит…» (и кормит, и учит)
• «Счастье и труд…» (рядом идут)
• «Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)
Задание3
К какому виду творчества это относится?
Команда 1.
1. «Как аукнется, так и откликнется» (Пословица)
2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
3. Жили-были дед да баба (Сказка)
4. «Расскажу-ка я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские…» (Былина.)
5. «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
6. «У киски болит, у собачки болит,
А у моего малыша заживи-заживи-заживи» (Потешка)
Команда 2.
1. «Как у бабушки козел, что за умный был: сам и поводу ходил, сам и кашу варил». (Потешка)
2. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка) 3.«Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом. Инте-инте-интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
4. Сели детки на карниз и растут все время вниз (Загадка)
5.«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота»(Небылица.)
6. «На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?» (Считалка)
Задание 4
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:
Команда 1.
Слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. (2-ая младшая группа)
Команда 2.
Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. (Средняя группа)
Команда 1.
Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. (Подготовительная к школе группа)
Команда 2.
Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. (Старшая группа)
Задание 5
Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:
Команда 1.
Сказки и былины
«Илья Муромец и Соловей-разбойник»;
«Садко»;
«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колмаковой;
«Снегурочка» (по народным сюжетам);
«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);
«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой
«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского; «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой;
«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. (подготовительная)
Команда 2.
Сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»;
«Бычок — черный бочок, белые копытца»,
обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой;
«Теремок», обр. Е. Чарушина (2-ая младшая)
Команда 1.
Сказки.
«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;
«Хаврошечка», обр. А. Н, Толстого;
«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
«Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;
«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;
«Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова. (старшая группа)
Команда 2.
Сказки.
«Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М. Горького;
«Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова;
«Зимовье» русская народная в обр. И. Соколова - Микитова;
«Привередница» русская народная в обр. В. Даля;
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А. Н. Толстого;
«Лиса и козёл» русская народная в обр. О. Капицы;
«Лисичка со скалочкой» русская народная в обр. М. Булатова;
«Жихарка» русская народная в обр. И. Карнауховой;
«Чудесные лапоточки» русская народная в обр. Н. Колпаковой;
«Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В. Даля;
«Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы;
«Лиса – лапотница» русская народная в обр. В. Даля;
«Хитрая лиса» корякская. (средняя)
Задание 7
Назовите автора произведения:
Команда 1.
1. «Конек-Горбунок» (П. Ершов)
2. «Бобик в гостях у Барбоса» (Н. Носов)
3. «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков)
Команда 2.
1.«Алиса в стране чудес»(Л. Кэрролл.)
2.«Цветик-семицветик» (В. Катаев)
3.«Муха-Цокотуха» (К. Чуковский)
Задание 8
Задание выполняется у доски
Назвать детские художественные произведения, написанные:
Команда 1.
К. Чуковский («Крокодил», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Топтыгин и луна», «Путаница», «телефон» и «Приключения Бибигона»)
Команда 2.
С. Маршак(«Тихая сказка», «Сказка об умном Мышонке», «Двенадцать месяцев», «Багаж», «Сказка о глупом Мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый», «Дом, который построил Джек», «Вот какой рассеянный» и др.)
Задание 9
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
Команда 1.
1. … Ну так видите ль, миряне, Православные христиане,
Наш удалый молодец Затесался во дворец;
При конюшне царской служит И нисколько не потужит
Он о братьях и отце
В государевом дворце…
(П. П. Ершов «Конек-горбунок»)
Команда 2.
2. … Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь. Ни побоища, ни стана, Ни надгробного кургана.
Вот осьмой уж день проходит, Войско в горы царь приводит И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер…
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
Команда 1.
3. … Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
(А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Команда 2.
4. … Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал- ну невозможно
есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил, что
у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно… .
(В. Драгунский. «Тайное становится явным»)
Задание 9.
Каким сказочным героям принадлежат слова:
Команда 1.
«… Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой». («Кот и лиса», Котофей Иванович)
Команда 2.
«… О, если я утону, если пойду я ко дну, что станется с ними больными, моими зверями лесными.» (Айболит из одноименного произведения К. Чуковского)
Команда 1.
«Ты волна, моя волна, ты гульлива и вольна
Не губи ты нашу душу, выплесни ты нашу на сушу» (Царица с сыном в сказке «О царе Салтане» А. С. Пушкина)
Команда 2.
«Невелик, да прожорлив! Нам четверым не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, он и до нас доберется!» («Кот и лиса»)
Задание 10.
Назови одним словом:
Команда1.
• образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление
(поговорка)
• короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
• устное народное творчество. Песня-сказание, основанная на реальных событиях (былина)
• основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
• короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему
(анекдот)
Команда2.
• устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
• небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)
• вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)
• краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл
(пословица)
• короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка) .
По окончании викторины подводятся итоги и команды награждаются грамотами и призами.