Оля Позднякова
Весна
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: ВЕСНА
Программное содержание:
Познакомить детей с характерными признаками весны;
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Учить пользоваться схемами при рассказе;
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
Активизировать качественный словарь.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – письмо-схема, чистый конверт, иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька, изображение подснежника.
Публикация «Весна» размещена в разделах
Раздаточный - лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши, счетные палочки.
Предварительная работа. Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне, рисование на тему весна, знакомство со схемами, разучивание п/и «Гороелки».
Предварительная работа.
Чтение стихов, рассказов о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке.
Словарная работа.
Протальник, солнцегрей, водотек, капельник, грачевник, водогон, ручейник, цветень, предвестник лета.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
1. Ой, я совсем забыла (воспитатель на столе ищет конверт, вот оно. Ребята утром ко мне приходил почтальон и принес письмо от весны. Письмо не обычное без адреса, я сама его прочитать не смогла. Давайте вместе попробуем.
Дети вместе с воспитателем читают письмо-схему (Греет (изображение солнышка, тает (снежинка).На ветках набухли (почки).Возвращаются из теплых краев (птицы). Бегут (ручьи, дети пускают (кораблики)изображение схематическое).
-Ребята, о каком времени года нам написала весна (ответы детей).
-А какие весенние месяца вы знаете? (ответы детей).
-Первый весенний месяц март. В народе его называли протальник, солнцегрей, водотек, капельник, грачевник – эти названия отражают явления природы: затяжную борьбу тепла и холода.
-Второй месяц апрель. Ещё его называли: водогон, ручейник, цветень, предвестник лета.
-А третий месяц май (травень, травный, пролетень, ярец (ярило-солнце). Но о нем мы поговорим в другой раз.
2. Ребята я предлагаю вам помочь весне и нарисовать лучики весеннему
солньшку. На доску вывешиваются листы бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого цвета.
Вы по очереди будете выходить, и дорисовывать лучики - девочки желтому солнышку, а мальчики оранжевому.
Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.
Молодцы вы все справились с заданием.
3. Ребята, а сейчас я приглашаю вас за столы. У вас на столах карандаши и листочки с картинками.
* Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
- Как вы думаете, какое время года нарисовано на картинке?
- Почему вы думаете, что это весна?
- Кто нарисован на рисунке?
- Чем занимаются дети?
- Как вы думаете, откуда появился ручеёк?
воспитатель читает четверостишии:
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
- В какое время года бывает такое?
- Как вы думаете, почему весной начинает таить снег?
* Ребята переверните листок и рассмотрите верхний рисунок.
- Когда под крышами образуются сосульки?
- Когда созревают яблоки?
- Когда на деревьях нет листьев?
- Когда к нам прилетают снегири?
Значит, в одно время, как это нарисовано на картинке, все это происходить не может.
Возьмите карандаш и то, что не правильно нарисовал художник нужно зачеркнуть (яблоню, снегиря).
* Последнею картинку мы оставим, вы с родителями выполните задание, а потом принесете и расскажите про птиц которые там нарисованы.
4. Подойдите ко мне, пожалуйста. Дети собираются около воспитателя.
- К нам в гости пришла сосулька (можно картинку).
Воспитатель показывает ее детям.
- Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная.)
- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами.)
- Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется.) Значит, сосулька хрупкая.
- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду.)
- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло.)
- Почему сосульки тают на улице весной?
- Когда тает сразу много сосулек, получается капель.
- Почему это явление так назвали?
- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег.)
Воспитатель читает стихотворение.
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель показывает детям изображение подснежника.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
- Правильно это самый первый цветок, который распускается весной.
А сейчас поиграем в П/и «Горелки».
Цель игры.
Учить детей бегать, образовывать пары. Развивать быстроту реакции, ловкость, произвольность движения. Воспитывать внимание, чувство товарищества.
Ход игры.
Число игроков — не более 15-17 человек. Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2 — 3 шагов проводится линия. Один из играющих — ловящий встает на эту линию. Все дети говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо — птички летят,
Колокольчики звенят!
После слов «звенят» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева, стремясь схватиться за руки впереди ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем игроки пары успели встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным пару и встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается поймать кого-нибудь из пары, он остается в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу.