Фануза Галиева
Конспект занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными и активными.
А вот о чем мы будим беседовать на занятии вы узнаете, если отгадаете загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
Правильно! Сегодня мы поговорим о весне.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Весна – это красивое время года. Это время пробуждения природы от долго зимнего сна. Поэты и композиторы воспевали весну в своих произведениях, художники писали (демонстрация картин художников под музыку и чтения стихотворений).
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
опять надолго миновала.
А. Н. Плещеев
Воспитатель: А что вы знаете о весне? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень много знаете.
Презентация «Весна»
Беседа по вопросам:
-В каком месяце начинается весна?
-Какое солнце весной?
-Почему весной тает снег?
-Откуда берутся ручейки?
-Какой снег?
-Ветер весной холодный или теплый?
-Что происходит с деревьями?
-Как меняется земля?
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко – золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки0
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал всаду ручей.
Прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями)
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (пооднимаются, руки вверх).
Воспитатель Одна из примет весны – это первоцветы. Давайте вместе выясним, какие первые цветы появляются весной?
Послушайте стихотворение.
Самый первый
Самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой,
Называется….
Дети: подснежник.
Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.
А теперь послушайте следующую загадку.
Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки
На зелёных стебельках – круглые комочки.
Дети: Мать и мачеха
Растёт мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
А вот еще одна загадка:
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят (ландыш).
Ландыши, так прекрасны. Их белые цветки - точно крохотные фарфоровые колокольчики висят на длинных стебельках. А как восхитительно пахнет ландыш! Ландыш - не только излюбленный лесной цветок. Это и лекарственное растение. Но будьте осторожны – это растение ядовитое.
Игра «Посчитай цветочки».
А сейчас давайте мы с вами превратимся впервые весенние цветы.
Релаксация «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Воспитатель: «Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут подснежники. Вот теплый луч весеннего солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветками»
Воспитатель: Ребята, закрывайте, пожалуйста, глазки и послушайте (звучит музыка «Голоса птиц»).
Какие звуки вы услышали?
Дети: птички поют.
Воспитатель: Действительно, с наступлением весны веселее и звонче звучат голоса птиц. Это - удивительная, неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь.
Еще одна примета весны – это возвращение из теплых краев перелетных птиц. Какие птицы называются «перелетные»? Перелетные птицы осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.
Почему птицы осенью улетают в теплые края?
Потому что осенью становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм.
К нам пришла весна, они к нам обратно прилетят. (Показ картин птиц). Грачи, скворцы, ласточки, кукушка, дикие гуси и утки. Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда еще лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом, когда растает лед на озерах, прилетят утки, гуси. А когда появиться листочки на деревьях, то вернуться кукушки, ласточки.
Игра с мячиком «Один - много»
Синица – синицы, сорока – сороки, скворец – скворцы,
ласточка – ласточки, журавль – журавли,
лебедь – лебеди, гусь – гуси,
утка – утки.
Игра «Посчитай птичек».
Воспитатель: Ребята к нам прилетел Скворец с письмом. Весна – это любимое время года Скворца. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте внимательно, и найдите ошибки, которые допустил скворец.
Игра «Исправь ошибки»
«Весна - чудесное время года. Весна длится 4 месяца : март, апрель, май, июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются желтые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках».
Воспитатель: Все правильно описал Скворец?
Игра «Что лишнее?».
Воспитатель: А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).
- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?
Дети: лишний кактус, т. к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.
Следующие картинки:.
- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?
Молодцы! Вы справились с заданием.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше занятие?
Что узнали нового?
О чем вы расскажите родителям дома?
На этом наше занятие закончилось.