Юлия Назарова
Весенняя прогулка в средней группе «Наблюдение за воробьями»
Цели:
Расширить представление детей многообразии животного мира (на примере воробья)
учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;
- развивать наблюдательность. память;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения.
В. - Ребята весна прекрасное время года, когда можно наблюдать за почками на деревьях, за ростом травы на лужайке, слышать пение птиц. Это прекрасная возможность наблюдать за изменениями, происходящими в весенний период. 20 марта международный день воробья и поэтому наша прогулка и наблюдение будет связана с тим.
Публикация «Весенняя прогулка в средней группе „Наблюдение за воробьями“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Воробей, воробышек
- Воробей. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Средняя группа
- Темочки
В. -предлагает ответить ребятам на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Какие птицы прилетают к нам на участок?
- Какого они размера?
- Какая у них окраска?
- Чем птицы питаются?
- Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
- Как птицы заботятся о своем потомстве?
- Как вы помогаете птицам?
- Какую пользу приносят птицы?
В. - спасибо ребята. Вы ответили прекрасно на вопросы, так как вы маленькие исследователи отгадайте мою загадки.
1 Окраской сероватая
В серой шубке меховой
Повадка вороватая
И в морозы он герой
(воробей)
2. Крикунья хрипловатая
Скачет,на лету резвится
Известная персона
Не орел, но все же птица
А зовут ее – ворона.
3. Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
сорока.
В. -отлично справились, а сейчас поиграем в игру " Воробей"
Цель игры:
развитие коммуникативных навыков дошкольников
Это наборная игра.
Выбирают «Воробья». Все дети сидят на скамейке или стоят в ряд или в круг. «Воробей» скачет на одной ножке, машет «крылышками», созывает детей, а все поют:
Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех детей-тей-тей.
Мало, мало, мало нас, нас, нас,
Иди, Машенька, за нас, нас, нас.
Тот, чье имя произнесли, идет к воробью. Они берутся за руки и вместе скачут. Дети снова поют песенку. Так продолжается до тех пор, пока не наберется 6 – 7 детей. Тогда поют по-другому:
Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Разгоняет всех детей-тей-тей.
Много, много, много нас, нас, нас,
Убегайте все от нас!
Дети разбегаются, а «Воробей» их ловит. Кого он поймает, тот становится «Воробьем», и игра продолжается.
В. - задает следующий вопрос
- Каких еще птиц вы знаете? (домашних).
Загадки- помощницы:
1. Квохчет- квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (Курица).
2. Хвост с узорами
Сапоги со шпорами. (Петух).
3. Пестрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит в развалочку- спотыкалочку. (Утка).
4. Пропеть шуточную песню " Жили у бабуси два веселых гуся. ".
Подвижная игра " Домашние птицы" (Автор Н. В. Нищева)
Цели: координация речи с движениями, развитие творческого воображения и подражательности.
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря - идут по кругу в развалочку
Наши гуси у пруда
Га-га-га - идут по кругу, вытянув шеи
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко - лицом в круг, бьют руками по бокам,
подражая курочкам.
Играть 2 раза.
Трудовая деятельность
Цели: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручения.
1. Навести порядок на веранде.
2. Собрать опавшие веточки на участке
3. Вынос мусора (под присмотром воспитателя).
В. -Отдельное внимание уделим подкормки птиц, родители с детьми изготовили кормушки и принесли кормушки. И мы с ребятами развесим их на участке и будем подкармливать птиц.


Индивидуальная работа с подгруппой:
Прыжки вверх с места.
Цели: РАЗВИВАТЬ ПРЫГУЧЕСТЬ, УМЕНИЕ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, УСИЛИЕ, СОЧЕТАЯ СИЛУ С БЫСТРОТОЙ.
Ход игры:
Воспитатель держит колокольчик на определенной высоте. Называя имя ребенка, тот по сигналу подбегает к нему, подпрыгивает вверх и дотрагивается до колокольчика рукой.
В. - Спасибо ребята. вы отлично справились с заданиями.