МААМ-картинки

Весенняя прогулка в средней группе «Наблюдение за воробьями» (5 фото)

Юлия Назарова
Весенняя прогулка в средней группе «Наблюдение за воробьями»

Весенняя прогулка в средней группе «Наблюдение за воробьями»

Цели:

Расширить представление детей многообразии животного мира (на примере воробья)

учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

- развивать наблюдательность. память;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения.

В. - Ребята весна прекрасное время года, когда можно наблюдать за почками на деревьях, за ростом травы на лужайке, слышать пение птиц. Это прекрасная возможность наблюдать за изменениями, происходящими в весенний период. 20 марта международный день воробья и поэтому наша прогулка и наблюдение будет связана с тим.

Публикация «Весенняя прогулка в средней группе „Наблюдение за воробьями“» размещена в разделах

Фото «Наблюдение за воробьями»
Весенняя прогулка в средней группе - фото

В. -предлагает ответить ребятам на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Какие птицы прилетают к нам на участок?

- Какого они размера?

- Какая у них окраска?

- Чем птицы питаются?

- Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

- Как птицы заботятся о своем потомстве?

- Как вы помогаете птицам?

- Какую пользу приносят птицы?

В. - спасибо ребята. Вы ответили прекрасно на вопросы, так как вы маленькие исследователи отгадайте мою загадки.

1 Окраской сероватая

В серой шубке меховой

Повадка вороватая

И в морозы он герой

(воробей)

2. Крикунья хрипловатая

Скачет,на лету резвится

Известная персона

Не орел, но все же птица

А зовут ее – ворона.

3. Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

сорока.

В. -отлично справились, а сейчас поиграем в игру " Воробей"

Цель игры:

развитие коммуникативных навыков дошкольников

Это наборная игра.

Выбирают «Воробья». Все дети сидят на скамейке или стоят в ряд или в круг. «Воробей» скачет на одной ножке, машет «крылышками», созывает детей, а все поют:

Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Собирает всех детей-тей-тей.

Мало, мало, мало нас, нас, нас,

Иди, Машенька, за нас, нас, нас.

Тот, чье имя произнесли, идет к воробью. Они берутся за руки и вместе скачут. Дети снова поют песенку. Так продолжается до тех пор, пока не наберется 6 – 7 детей. Тогда поют по-другому:

Скачет, скачет воробей-бей-бей,

Разгоняет всех детей-тей-тей.

Много, много, много нас, нас, нас,

Убегайте все от нас!

Дети разбегаются, а «Воробей» их ловит. Кого он поймает, тот становится «Воробьем», и игра продолжается.

В. - задает следующий вопрос

- Каких еще птиц вы знаете? (домашних).

Загадки- помощницы:

1. Квохчет- квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает. (Курица).

2. Хвост с узорами

Сапоги со шпорами. (Петух).

3. Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит в развалочку- спотыкалочку. (Утка).

4. Пропеть шуточную песню " Жили у бабуси два веселых гуся. ".

Подвижная игра " Домашние птицы" (Автор Н. В. Нищева)

Цели: координация речи с движениями, развитие творческого воображения и подражательности.

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря - идут по кругу в развалочку

Наши гуси у пруда

Га-га-га - идут по кругу, вытянув шеи

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко - лицом в круг, бьют руками по бокам,

подражая курочкам.

Играть 2 раза.

Трудовая деятельность

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручения.

1. Навести порядок на веранде.

2. Собрать опавшие веточки на участке

3. Вынос мусора (под присмотром воспитателя).

В. -Отдельное внимание уделим подкормки птиц, родители с детьми изготовили кормушки и принесли кормушки. И мы с ребятами развесим их на участке и будем подкармливать птиц.

Фото №1 Цели Расширить представление детей многообразии животного мира на примере воробья учить узнавать и различать птиц по оперению размеру голосу развивать наблюдательность Фото №2 память воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Индивидуальная работа с подгруппой:

Прыжки вверх с места.

Цели: РАЗВИВАТЬ ПРЫГУЧЕСТЬ, УМЕНИЕ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, УСИЛИЕ, СОЧЕТАЯ СИЛУ С БЫСТРОТОЙ.

Ход игры:

Воспитатель держит колокольчик на определенной высоте. Называя имя ребенка, тот по сигналу подбегает к нему, подпрыгивает вверх и дотрагивается до колокольчика рукой.

В. - Спасибо ребята. вы отлично справились с заданиями.

Публикации по теме:

Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой»Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой» Сегодня в дошкольных учреждениях образовательный процесс происходит преимущественно в игровой форме. Мы используем любой момент, чтобы ненавязчиво.

Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес» Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц;прививать.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями на участке» Цель прогулки:формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенняя прогулка в средней группе «Наблюдение за воробьями»
Опубликовано: 26 марта 2025 в 15:11
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весенняя прогулка в средней группе «Наблюдение за воробьями»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова (УИ 174022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных