О.С.
Конспект открытого занятия «Весенний подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенний подарок»
Воспитатель: Санькова М. В.
Орёл 2015
Цель занятия :
Закрепить у детей знания пословиц и поговорок, народных примет о весне, умение разгадывать загадки и соотносить отгадку с картинкой. Продолжать развивать умение детей собирать разрезные картинки, давать название весенних месяцев по народному календарю.
Публикация «Конспект открытого занятия „Весенний подарок“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закреплять технические навыки и умения владения кистью, продолжать развивать чувство ритма и цвета при росписи тарелочки- солнышка филимоновским орнаментом, творческие способности. Продолжать учить детей внимательно слушать объяснения педагога и выполнять работу поэтапно.
Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через малые формы фольклора, народные игры и декоративное рисование.
Оборудование и материалы:
1. Кукла- скатка игровая «Весна».
2. Обручи и разрезные картинки по теме «Весна».
3. Атрибуты к играм: цветок, солнышко.
4. Сюжетные картинки о весне.
5. Несколько образцов тарелочек- солнышек, расписанных филимоновской росписью.
6. На каждого ребёнка и педагога тарелочка- солнышко с ранее закрашенным донцем жёлтой гуашью.
7. На столах клеёнки, баночки с водой, кисточки №2, салфетки, гуашь: жёлтая, красная, зелёная.
В группе стульчики стоят полукругом, на ковре перед ними лежат обручи, в них разрезные картинки. Дети заходят вместе с педагогом и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт».
Воспитатель:
Кто догадался? О чём эта загадка? (о весне)
Воспитатель: Весна – пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения природы, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
Народ на Руси почитал традиции и подмечал все изменения в природе. И до сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. Весну на Руси встречали трижды:
15 февраля – на Сретение (зима с летом встречается);
22 марта – в день весеннего равноденствия (день с ночью равняется);
7 апреля – в Благовещенье.
- И сегодня, в этот пасмурный зимний день к нам придёт долгожданная гостья Весна. Давайте её позовём, покликаем.
Весна-весна красная,
Приди весна с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Появляется кукла-скатка «Весна»
Я матушка-весна,
Отворяй-ка ворота,
Первым март пришёл,
Всех детей провёл,
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как придёт май –
Сколько хочешь, гуляй.
Весна: Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, ребятушки.
Приготовила я для вас много игр интересных и заданий. Давайте поиграем. У меня на проталинках (обручи с разрезными картинками) лежат мои любимые картинки, но их перемешал леший, когда был у меня в гостях, помогите их собрать.
Разделитесь на команды и подойдите каждая к своей проталинке. Приготовились, раз, два, три – картинку собери (игра «Собери картинку». Молодцы, быстро собрали.
- Ребята, а как вы думаете, почему эти картинки мои любимые?
- Какие весенние явления в природе изображены на этих картинках?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
календаре?
Первый месяц март – протальник, капельник, зимоброд.
Второй апрель – снегогон, бе- А кто скажет, как называют моих братьев-месяцев в народном резень, ручейник.
Третий май – травень, цветень, песенник.
- Молодцы, справились с заданием.
А сейчас, детвора,
Ждёт вас новая игра.
Быстро за руки берись
И в кружочек становись.
Игра называется «Цветик», вы передаёте цветочек друг другу и называете народные приметы обо мне и моих братьях-месяцах.
Народные приметы о весне:
Сосульки на крышах длиннее – к долгой весне.
Если весною летит много паутины, лето будет жаркое.
Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.
Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год, а от дождя - засуха.
Грач на горе – весна на дворе.
.
В марте рано затает, долго не растает.
Частые туманы в марте предвещают дождливый год.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
С апреля земля преет – ветром и теплом веет.
Первый весенний гром в мае – к наступлению тепла.
В мае два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается.
Раз, два – вот и кончилась игра!
- Да, не ожидала я, что вы, ребята, такие наблюдательные, много примет назвали.
- Дружно за руки берись и на стульчики садись.
- Следующая игра называется «Угадай-ка», она поможет мне узнать, какие вы умные и сообразительные.
Я буду загадывать вам загадки, вы должны сначала внимательно выслушать, дать правильный ответ, а потом мы посмотрим картинку-отгадку.
Загадки о весне:
1. Висит под окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной,
Всем известно нам, конечно,
Что ходить не может лёд,
Но вчера на нашей речке
Был, однако… (Ледоход)
2. Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. (Проталинка)
3. Новоселье у скворца
Он ликует без конца
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (Скворечник)
4. К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился весной. (Ручей)
5. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
6. Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю,посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня… (Весна)
- Ну надо же и с игрой справились, какие вы смышленые, а у меня есть ещё одна игра очень-очень трудная – «Весняночка». Давайте встанем по кругу. Вы будете передавать меня по кругу, у кого по окончании музыки я окажусь в руках, тот называет пословицу, поговорку о весне (игра проводится несколько раз).
Пословицы и поговорки о весне
Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
Пришёл марток – надевай сто порток.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Апрель с водою, а май с травою.
май холодный – год голодный.
Пришёл май – только успевай да не зевай.
- Да, ребятушки, вы меня сегодня порадовали своими знаниями и умением веселиться. Поэтому я позвала к вам в гости свою лучшую подругу, а кто она угадайте загадки.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
- Правильно это солнышко, давайте его покличем.
Солнышко покажись!
Красное нарядись!
Чтоб год от года
Давала нам природа:
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка!
Появляется «Солнышко».
- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите играть?
- Только давайте сначала выберем, кто из вас будет водить (по считалке дети выбирают водящего- солнышко).
Считалка.
Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам.
Покатилось, покатилось
В речку с мостика свалилось.
Кто увидел, не дремли –
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец.
Проводится игра «Карусель- солнышко». Дети берут в руки по ленточке и идут со словами:
Гори, солнце ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Водящий-солнышко идёт в противоположную сторону по окончании слов, все дети останавливаются, два ребёнка, остановившиеся ближе всех к водящему по его сигналу «Горю!», бегут в разные стороны, кто первым добежит до солнышка, становится водящим. Игра проводится несколько раз.
Раз, два вот и кончилась игра.
Хорошо вы все играли.
Удаль, ум свой показали.
Скоро мне пора прощаться,
В путь-дорожку собираться,
На прощанье вам заданье.
Вы тарелочки возьмите
В солнышки их превратите,
Будет мне от вас подарок,
Симпатичен он и ярок.
Солнышко: Ребята, я с удовольствием научу вас рисовать себя – солнышко. На доске вы видите расписанные тарелочки.
- Какой росписью они украшены? – Тарелочки украшены Филимоновской росписью.
- Какие цвета мы используем в этой росписи? – мы используем гуашь жёлтого, красного и зелёного цветов.
- Посмотрите на свои тарелочки и скажите, какую предварительную работу мы выполнили с ними? – мы закрасили донце тарелочки жёлтой гуашью.
- А теперь скажите, что вы видите одинакового в моих тарелочках? – Края тарелочек расписаны капельками, а донце украшено цветком- снежинкой.
Первый этап работы.
Ребята, сначала мы украсим донце тарелочки –солнышка филимоновским цветочком, выберите каким цветом, красным или зелёным, будут лепестки вашего цветка. Давайте вспомним, как его надо рисовать. Сначала мы рисуем прямую линию всем ворсом кисточки, палочка смотрит на вас сверху вниз, вторую линию ведём слева направо так, чтобы линии пересеклись, образуя крестик, а затем прорисовываем промежуточные линии – получаются лучики- лепестки.
Второй этап работы.
Теперь, получившийся цветок мы украшаем дополнительными элементами филимоновской росписи, вы можете выбрать любые.
Капелька удлинённая – кончиком кисти прорисовываем линию, а затем прикладываем её полностью к поверхности тарелочки.
Волнистая линия – рисуем кончиком кисти, рукой делаем плавные повороты, как будто рисуем речку.
Капелька маленькая – выполняем способ «примакивание», весь ворс кисточки нужно приложить и убрать.
Тонкая прямая линия, ёлочки – выполняем кончиком кисти.
Третий этап работы.
А теперь украшаем края тарелочки длинными капельками, чередуя три цвета. Капельки располагаем в углублениях- желобках. Сначала мы рисуем одним цветом, пропуская по два углубления для двух других цветов. По окончании работы педагог, дети и солнышко дают оценку детскому творчеству, и солнышко прощается с ребятами: «До свидания, ребята, мы с вами ещё увидимся на прогулке и обязательно поиграем!»