Лариса Владимировна
Памятка для учащихся и родителей «Осторожно, паводок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание, паводок! (памятка для родителей и детей)
Памятка для учащихся и родителей "Осторожно, паводок!"
РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Публикация «Памятка для учащихся и родителей „Осторожно, паводок!“» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Осторожно, тонкий лед! Консультации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЕСЕННЕМУ ПАВОДКУ
Если Ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также, возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним. Ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапного и бурно развивающегося наводнения. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специальный чемодан или рюкзак ценности, необходимые теплые вещи, запас продуктов, воды и медикаментов.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ПАВОДКА
По сигналу оповещения об угрозе паводка и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома.
Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей. При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях иди других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствиям днем — вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время – световым сигналом и периодически голосом.
При подходе спасателей спокойно, 6ез паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство.
При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств! Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа. Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезные причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды, при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия. Оказывайте помощь людям, плывущим в воде, и утопающим.
ЕСЛИ ТОНЕТ ЧЕЛОВЕК:
Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь. Добираясь до пострадавшего вплавь, учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив его за волосы, буксируйте к берегу.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ПАВОДКА :
Перед тем, как войти в здание, проверьте, не угрожает ли оно обрушением или падением какого-либо предмета. Проветрите здание (для удаления накопившихся газов). Не включайте электроосвещение, не пользуйтесь источниками открытого огня, не зажигайте спичек до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения.
Проверьте исправность электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Не пользуйтесь ими до тех пор, пока не убедитесь в их исправности с помощью специалистов. Для просушивания помещений откройте все двери и окна уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов. Не употребляйте пищевые продукты, которые были в контакте, с водой. Организуйте очистку колодцев от нанесенной грязи и удалите из них воду.
Осторожно-весенний лёд! Правила поведения на льду.
15 марта педагогами проведена работы с детьми, включающая образовательную деятельность, направленную на повышение знаний воспитанников по вопросам безопасного поведения возле воды в весенний период. Мероприятия способствуют формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения в период весеннего половодья и паводков. Совершенствовать представления детей о причинах несчастных случаев в весеннее время на тонком льду. Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения. Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
В младших группах проведена беседа «Тонкий лед – это опасно».
В первой младшей группе №1 состоялась беседа «Спасатели». Дети во время беседы узнали правила поведения на водоемах в весенний период. Читали сказку Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
В старших группах было проведено мероприятие "Осторожно тонкий лед!". Вниманию детей был представлен рассказ "Чтобы не было беды, будь осторожен у воды", проведена познавательная беседа "Тонкий лед", где детям было разъяснено о последствиях неосторожного поведения около водоемов. Дети раскрашивали картинки "Осторожно, тонкий лед!"
В подготовительных группах были проведены занятия «Внимание весенний паводок», «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!».
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет – плавает», «Такая разная вода»