Марина Парамонова
«Весенние улицы города». План — конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно образовательной деятельности (в подготовительной к школе группе).
Тема: "Весенние улицы города".
Задачи.
Коррекционно-образовательные :
- закрепление полученных знаний о дорожных знаках, правилах поведения на дороге;
- развитие умений применять знания в жизни.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «„Весенние улицы города“, План — конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развитие неречевых процессов;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие длительности выдоха.
Коррекционно-воспитательная:
- правила поведения на дороге.
Материал: мнемотаблица «Улица», предметные картинки с изображением транспортной техники, дорожные знаки, иллюстративный материал из пособия А. Добрушина «Как беречь детей».
Ход НОД.
1. Оргмомент.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать - (сжимают, разжимают пальчики).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Выделение лишнего - назвать виды транспорта, встречающиеся на улицах города.
2. Общее расслабление.
Дети выполняют движения по тексту.
Мчатся бешено машины - По шоссе шуршат их шины.
В конце дальнего пути Слышен шепот: «шу-шу-пгу».
Это шина шепчет шине:
«Я уж больше не спешу».
3. Развитие речевого дыхания, длительности выдоха.
Воспитатель показывает картинку с изображением буксующей машины.
В: Посмотрите на картинку. Что случилось с машиной? Она буксует и не может выехать: дззз-дззз, джжж-джжж (вдох носом, на выдохе произносить звуковые сочетания). Поможем выехать машине, «буксуйте» языком: дззз-джжж. Машина выехала - значит вы ей хорошо помогали.
«Поможем почистить дорогу» - отгадывание загадки.
(Знать транспортную технику, необходимую для уборки дорог в соответствующее время года)
В: Дорогу поливаем И чистим быстро снег,
Весь мусор убираем,
Стараемся для всех.
Асфальтом покрываем
Дорогу каждый год
И делаем разметку,
Пуская краску в ход.
О каких машинах говорится в загадке?
Назовите дорожные машины, что они делают?
4. Упражнение на установление причинно- следственных связей.
В: На дороге ветки, камни,
Оборвались провода,
И машинам не проехать Ни туда и ни сюда.
В: Почему по дороге нельзя проехать машинам?
В: В чем причина затора?
Игра пПо - внимательней смотри, нужный знак возьми".
Выбрать из предложенных знаков, те которые можно встретить на улицах города. Сказать, что это за знак, рассказать о его содержании. Знаки: «Пешеходный переход», «Остановка троллейбуса», «Тоннель», «Перегон скота», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Крутой спуск».
5. Развитие внимания, памяти.
Отобранные знаки помещаются на доску.
В: Глаза все дружно закрывайте,
Чего, не стало, угадайте. (Дети отвечают, какого знака не стало).
В: Теперь зажмурясь, (Воспитатель закрывает знаки).
Раз – два – три.
Знаки по порядку назови.
Различение знаков «Пешеходный переход».
Педагог показывает два знака и просит рассказать о значении их для водителя и пешехода.
В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро место перехода.
Берегите пешехода.
Вот квадрат, в нем треугольник.
Это знает и дошкольник:
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен,
Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте.
6. Физминутка.
Едем, едем на машине, - имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. – ногу сгибают, вытягивают.
Г аз включаем, выключаем, - воображаемый рычаг поворачивают
Рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. – приставляют ладонь ко лбу. Дворники счищают капли – руки сгибают в локтях перед собой,
ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! – наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер – над головой шевелят пальцами.
Мы – шоферы хоть куда! – поднимают вверх большой палец.
7. Составление рассказа «Улица» с опорой мнемотаблицу. План алгоритма составления рассказа:
- дом, в котором ты живешь: низкий, высокий, № дома, этаж, № квартиры;
- улицу украшают деревья, кусты, которые могут скрывать опасность;
- по улице движется транспорт (легковой, грузовой, пассажирский);
- транспорт движется в двух направлениях или в одном направлении (двустороннее движение, одностороннее движение);
- на улице есть знаки, которые запрещают что-то, указывают на что- то, предупреждают об опасности;
- я перехожу улицу : по «зебре», по знаку «Пешеходный переход», по сигналу светофора, по алгоритму.
8. Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»
(создание предполагаемых ситуаций).
Воспитатель предлагает послушать стихотворение О. Бедарева «Если бы» (рассказывают стихотворение дети).
Идет по улице один Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти.
- Мне наплевать на красный свет! – Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись: «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофер:
- Мне наплевать на светофор!
- И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да … там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину….
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Работа по содержанию стихотворения, оценивается предложенная ситуация.
Воспитатель просит детей представить, что бы стало происходить на дорогах и предлагает (дети заканчивают фразу воспитателя) :
Если бы не было бы на дорогах светофоров, регулировщиков,
дорожных знаков, то
Если бы не было бы транспорта, то….
Если бы не было бы на дорогах сливных колодцев, то…
Если бы дороги не чистили, то….
Если бы не было бы правил дорожного движения, то….
9. Итог занятия.