Приложение МААМ

Веселый счет

Лариса Иванова
Веселый счет
▼ Скачать + Заказать документы

Веселый счет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинка»

ПРОЕКТ

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Тема: «Веселый счет»

Разработала

Иванова Лариса Викторовна

МБДОУ детский сад «Рябинка»

Воспитатель первой

квалификационной

категории

г. Дорогобуж

2014г.

Актуальность проекта:

Публикация «Веселый счет» размещена в разделах

Математику следует изучать, потому, что она ум в порядок приводит писал – Ломоносов М. В. Часто можно ложно услышать мысль, что математика - царица всех наук. Проблема математики сейчас стоит на первом месте. Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка здоровым, умным и воспитанным? Математика помогает ребенку мыслить логично, сравнивать, анализировать, обосновывать свой выбор, доказывать правильность решения. Актуальность этой проблемы заключается в том что: математикой нужно заниматься с дошкольного возраста, потому что математическая деятельность дает неограниченные возможности для интеллектуального развития дошкольников. Она способствует интенсивному развитию смекалки, логического мышления, формирует способность к абстрагированию, лаконичности и точности в решениях. Содержание математической деятельности (счет, составление и решение задач, ознакомление с геометрическими формами, ориентирование во времени и пространстве, различие цвета и величины) легко адаптируется к той конкретной предметно - игровой среде, в которой находиться ребенок.

Проблема:

Проблема усвоения знаний по ФЭМП актуальна. У некоторых детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением и вниманием. Применение знаний в данной ситуации в повседневной жизни, для этого создаю условия и подключаю родителей. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас, ее важное участие во всех видах деятельности. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образование. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Задачи проекта:

• Развивать познавательную активность и элементы учебной деятельности.

• Развивать доказательное и логическое мышления ребёнка через взаимодействие с предметно – игровой средой.

• Расширять спектр познавательных действий.

• Активизация родителей к совместно – продуктивной деятельности.

Вид проекта:

Информационно – познавательный

Продолжительность:

Долгосрочный

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

• Повышение интереса к математической деятельности.

• Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

• Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Этапы работы над проектом:

1 этап

Организационный • Определение темы проекта

• Формулировка цели и разработка на веер задач.

• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

• Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.

• Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

Принятие решения: осуществление проекта «Веселый счет»

2 этап

Практический 1. НОД:

Развитие речи: «Три медведя», «Веселый счет» С. Маршак.

Познание: «Математический уголок»

Конструирование: С помощью воспитателя дети собирают автомобиль из коробок.

Лепка: С помощью воспитателя дети лепят из пластилина снеговика из трех шариков и цифры.

Рисование: Дети обводят ладоши и рисуют на силуэтах смешные рожицы.

Аппликация: дети наклеивают на заготовку (силуэтное изображение) пять геометрических фигур в виде орнамента, чтобы рукавица стала красивой.

2. Дидактическая игра: «какие бывают фигуры?», «Рассеянный художник», «Наш день», «Длинное – короткое», «Найди предмет».

3. Беседы:

• какие отметки ученики получают в школе?

• Зачем уметь считать?

4. Продуктивная деятельность: игра «Наведи порядок».

5. Совместное творчество: Разучивание с детьми скороговорок, считалок.

3 этап

Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты:

отчет о реализации проекта

сбор полученного материала по проекту, монтаж.

Реализация проекта через:

Непосредственно образовательную деятельность

Совместную деятельность педагогов и детей

Работу педагогов с родителями

Создание предметно – развивающей среды

Совместную свободную деятельность детей и родителей

Реализация проекта

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Игра: «Наведи порядок»

Дидактическая игра: «Рассеянный художник», «Наш день», «Какие бывают фигуры», «Сколько? Какой?», «Торопись да не ошибись», «Длинное – короткое».

Познавательное развитие Беседы: «Об окружающем мире», «Найти пару предмету», «Какие отметки ученики получают в школе?».

Речевое развитие НОД: «Три медведя», «Репка», «К. Ушинский», «Четыре желания».

Совместное творчество: Разучивание считалок и скороговорок.

Продуктивная деятельность Лепка: Цифры от 1 до 5, «Снеговик».

Аппликация: Украшение рукавички геометрическими фигурами в виде орнамента.

Физическое развитие Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Четвертый лишний», «Гуси лебеди».

Театрализованная деятельность Драматизация сказки: «Репка».

Работа с родителями Консультация: «Математика в шутку и в серьез», «Как знакомить детей с геометрическими фигурами».

Беседа о важности темы.

Оформление материала для мини – музея.

Формы и методы работы

Развивающая среда Дидактические игры

Самостоятельная деятельность Рисование, лепка, аппликация.

Рассматривание иллюстраций,

Книг про числа

Совместная деятельность педагогов и детей Беседы:

Чтение художественной литературы – сказок.

Разучивание с детьми считалок скороговорок.

Совместную свободную деятельность детей и родителей Изготовление шапочек для игры драматизации.

Изготовление эмблем для мини – музея.

Продукты проектной деятельности:

Создание проекта «Мини – музей по математике»

Необходимые условия для реализации проекта:

Интерес детей и родителей.

Наличие необходимой литературы.

Методические разработки.

Обязательное активное участие родителей.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Свойства круга» Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Веселый счет
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Веселый счет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД