Лариса Иванова
Веселый счет
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый счет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинка»
ПРОЕКТ
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Тема: «Веселый счет»
Разработала
Иванова Лариса Викторовна
МБДОУ детский сад «Рябинка»
Воспитатель первой
квалификационной
категории
г. Дорогобуж
2014г.
Актуальность проекта:
Публикация «Веселый счет» размещена в разделах
Математику следует изучать, потому, что она ум в порядок приводит писал – Ломоносов М. В. Часто можно ложно услышать мысль, что математика - царица всех наук. Проблема математики сейчас стоит на первом месте. Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка здоровым, умным и воспитанным? Математика помогает ребенку мыслить логично, сравнивать, анализировать, обосновывать свой выбор, доказывать правильность решения. Актуальность этой проблемы заключается в том что: математикой нужно заниматься с дошкольного возраста, потому что математическая деятельность дает неограниченные возможности для интеллектуального развития дошкольников. Она способствует интенсивному развитию смекалки, логического мышления, формирует способность к абстрагированию, лаконичности и точности в решениях. Содержание математической деятельности (счет, составление и решение задач, ознакомление с геометрическими формами, ориентирование во времени и пространстве, различие цвета и величины) легко адаптируется к той конкретной предметно - игровой среде, в которой находиться ребенок.
Проблема:
Проблема усвоения знаний по ФЭМП актуальна. У некоторых детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением и вниманием. Применение знаний в данной ситуации в повседневной жизни, для этого создаю условия и подключаю родителей. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас, ее важное участие во всех видах деятельности. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образование. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Задачи проекта:
• Развивать познавательную активность и элементы учебной деятельности.
• Развивать доказательное и логическое мышления ребёнка через взаимодействие с предметно – игровой средой.
• Расширять спектр познавательных действий.
• Активизация родителей к совместно – продуктивной деятельности.
Вид проекта:
Информационно – познавательный
Продолжительность:
Долгосрочный
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
• Повышение интереса к математической деятельности.
• Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
• Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
Этапы работы над проектом:
1 этап
Организационный • Определение темы проекта
• Формулировка цели и разработка на веер задач.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
• Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
• Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
• Принятие решения: осуществление проекта «Веселый счет»
2 этап
Практический 1. НОД:
• Развитие речи: «Три медведя», «Веселый счет» С. Маршак.
• Познание: «Математический уголок»
• Конструирование: С помощью воспитателя дети собирают автомобиль из коробок.
• Лепка: С помощью воспитателя дети лепят из пластилина снеговика из трех шариков и цифры.
• Рисование: Дети обводят ладоши и рисуют на силуэтах смешные рожицы.
• Аппликация: дети наклеивают на заготовку (силуэтное изображение) пять геометрических фигур в виде орнамента, чтобы рукавица стала красивой.
2. Дидактическая игра: «какие бывают фигуры?», «Рассеянный художник», «Наш день», «Длинное – короткое», «Найди предмет».
3. Беседы:
• какие отметки ученики получают в школе?
• Зачем уметь считать?
4. Продуктивная деятельность: игра «Наведи порядок».
5. Совместное творчество: Разучивание с детьми скороговорок, считалок.
3 этап
Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты:
отчет о реализации проекта
сбор полученного материала по проекту, монтаж.
Реализация проекта через:
Непосредственно образовательную деятельность
Совместную деятельность педагогов и детей
Работу педагогов с родителями
Создание предметно – развивающей среды
Совместную свободную деятельность детей и родителей
Реализация проекта
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»
Игра: «Наведи порядок»
Дидактическая игра: «Рассеянный художник», «Наш день», «Какие бывают фигуры», «Сколько? Какой?», «Торопись да не ошибись», «Длинное – короткое».
Познавательное развитие Беседы: «Об окружающем мире», «Найти пару предмету», «Какие отметки ученики получают в школе?».
Речевое развитие НОД: «Три медведя», «Репка», «К. Ушинский», «Четыре желания».
Совместное творчество: Разучивание считалок и скороговорок.
Продуктивная деятельность Лепка: Цифры от 1 до 5, «Снеговик».
Аппликация: Украшение рукавички геометрическими фигурами в виде орнамента.
Физическое развитие Подвижная игра: «Мы веселые ребята», «Четвертый лишний», «Гуси лебеди».
Театрализованная деятельность Драматизация сказки: «Репка».
Работа с родителями Консультация: «Математика в шутку и в серьез», «Как знакомить детей с геометрическими фигурами».
Беседа о важности темы.
Оформление материала для мини – музея.
Формы и методы работы
Развивающая среда Дидактические игры
Самостоятельная деятельность Рисование, лепка, аппликация.
Рассматривание иллюстраций,
Книг про числа
Совместная деятельность педагогов и детей Беседы:
Чтение художественной литературы – сказок.
Разучивание с детьми считалок скороговорок.
Совместную свободную деятельность детей и родителей Изготовление шапочек для игры драматизации.
Изготовление эмблем для мини – музея.
Продукты проектной деятельности:
Создание проекта «Мини – музей по математике»
Необходимые условия для реализации проекта:
Интерес детей и родителей.
Наличие необходимой литературы.
Методические разработки.
Обязательное активное участие родителей.