Ангелина Субботина
«В гостях у времён года». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать и активировать познавательный интерес де-тей; снимать зажатость и скованность, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; ознакомить детей со значением и содержанием пословиц и поговорок. Упражнять в отгадывании загадок; развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться). Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. Воспитывать любовь к природе.
Материал: 1. Костюмы Зимы, Весны
2. Настольный театр «Снегурочка»
3. Костюмы для сказки ««
Публикация «„В гостях у времён года“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Костюмы русские народные (для мальчиков)
5. Музыкальное сопровождение.
Ход: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы пригла-сить к себе необычных гостей. А вот кто к нам в гости пожалует, отга-дайте: «Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает?
Входит Зима.
Ведущая: С чем к нам пожаловала Зимушка – Зима?
Зима: Пришла я к вам с загадками, порадуйте меня отгадками.
1. Бел, да не сахар, нет ног, да идет. (Снег)
2. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
3. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
Ведущая: Действительно, мороз умеет рисовать причудливые узоры, давайте и мы с вами превратим свои руки в снежинки и пусть зима уга-дает, что за узоры у нас получились.
(Звучит музыка и дети – актёры создают различные образы, а Зима отгадывает и ей помогают дети – зрители).
Ведущая: Зимушка – зима, ты наверное устала, отдохни немного, по-слушай стихи и посмотри сказку.
Ребё нок: Ледененье пришло,
Зиму в дом принесло,
Снег заледенило,
Лёд на речке вымело,
Ребят в санки усадило,
С горки покатило.
Ребё нок: Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит.
Мы любим, зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток
Ведущий: Русский народ очень любил русскую зиму и издавна приду-мывал о ней различные пословицы.
(Дети читают пословицы
1. Месяц январь – зимы государь.
2. У февраля два друга - метель да вьюга.
3. В феврале зима с весной встречается впервой.
Ведущий: А сейчас ребятки приготовили глазки, ушки и смотрите внимательно… Пришёл черёд сказку смотреть замечательную.
Показ сказки «Снегурочка»
Зима: Спасибо, ребята, потешили вы меня. Но вам пора уже новую гос-тью встречать: «Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать.
Время, беленький снежочек,
Тебе таять, пропадать.»
Ведущая: Устав от холода, люди с нетерпением ждали весну и торопили её закличками, запевками. Давайте и мы с вами весну покличем: «Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.
Унесите от нас зиму лютую, принесите к нам
весну красную.
Входит Весна: Вам дарю своё тепло,
Чтобы всё кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
Ведущая: Дорогая наша гостья. А мы о тебе стихи знаем, да сказку прочитаем, но не только прочитаем, ещё и покажем.
Ребё нок: А уж ясно солнышко припекло
И повсюду золото разлило.
Ручейки на улице всё журчат,
Журавли курлыкают и летят.
Ребё нок: Расцвели подснежники, да в леске
Скоро всей земелюшке быть в венке.
Иди, весна, иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай в наш богатый край!
Ведущая: А что же в народе о весне говорили, вы ребята знаете?
(Дети читают пословицы о весне).
1. Увидел грача – весну встречай.
2. Апрельский цветок ломает снежок.
3. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Ведущая: А сейчас, ребятки, пришла пора показать вам сказку.
(Показ сказки ««).
Весна: Спасибо, вам друзья, порадовали вы меня.
Ведущая: Вот и закончилось наше представление. Нам пора друзья прощаться, гостям в сказку возвращаться. Вам понравилось наше пред-ставление?
- Про кого вы сегодня сказки смотрели?
- Кто к нам из времён года в гости приходил?
- А сейчас давайте громко похлопаем нашим актёрам.