Елена Питенко
«В гости к Осени». Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкально-художественные способности дошкольников, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи: Закреплять умение танцевать с предметом, умение танцевать парами, развивать навык выразительного пения, формировать способность к выразительному чтению стихов.
Дети с листьями в руках входят в зал под музыку «Вальса» (аудиозапись, становятся полукругом возле центральной стены.
1-ый ребёнок: Листик, листик вырезной,
Солнышком окрашенный,
Был зелёным ты весной,
А теперь оранжевый.
2-ой ребёнок: Ты на дереве висел
Лишь сегодня утром,
Публикация «„В гости к Осени“, Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
А теперь вдруг полетел
С ветерком попутным.
3-й ребёнок: Над полянкой закружил
В предвечерней просини
И тихонько объявил
О приходе осени.
Исполняется «Танец с осенними листочками» под звучание «Вальса» А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».
[/b]
Дети садятся на стульчики. Ведущий ищет себе место, но не находит и решает сесть на «пенёк», но он вдруг шевелится.
Ведущий: Ой, ой, хотела сесть на пенёк, а он живой!
«Пенёк» встаёт.
Старичок- Боровичок: Сначала подумай, а потом делай и говори!
Ведущий: Да это же Старичок-Боровичок! А я даже испугалась.
Старичок-Боровичок: Трусливому зайке и пенёк волк.
Ведущий: Вы меня извините, но мы с детьми спешим на праздник к Осени!
Старичок-Боровичок: Поспешишь – людей насмешишь! Да ладно, я вам помогу, только с условием. Исполните для меня что-нибудь весёленькое.
Ведущий: Ну, как, ребята, исполним? (Ответ детей).
«Грибные частушки»
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно!
Я на дереве сидела,
С высоты грибы смотрела,
Как подуло ветерком,
Я с берёзы – кувырком.
Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
«Возраст мой всего два дня!»
Наша Зиночка с корзиночкой
Ходила по грибы,
Она сбилася с дороженьки,
Попала не туды.
Леня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
Кабы-кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися
Да и в рот катилися!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Старичок-Боровичок: Спасибо, потешили вы меня. Вот вам три клубочка: за одним пойдёте – в Страну весёлых человечков попадёте. За другим – в Страну сказок. А за третьим – как раз к Осени в гости придёте.
Ведущий: Спасибо, Старичок-Боровичок, за подарок. Вот мы сейчас к Осени и поспешим.
Старичок-Боровичок: До свидания, счастливого пути, да повеселиться вам! Ну, а мне пора за свои дела приниматься. (Уходит).
Ведущий: Ребята, давайте мы с помощью считалочки выберем клубок, за которым мы сейчас отправимся в путь-дорожку.
Дети произносят считалку и идут за любым клубочком в Страну весёлых человечков. Встречают двух скоморохов.
1-ый скоморох: К нам собирается народ,
Сегодня вас много интересного ждёт:
Веселье, игры, пляски и шутки,
Любимые игры и прибаутки.
2-ой скоморох: Уж как сядем мы играть,
Слушает вся улица:
Петух и курица, кот и кошка,
Мой друг Ермошка, да я немножко.
Оба скомороха: Добры молодцы да красны девицы!
Ой ты, гой-еси!
Покажите, как играют на Руси!
Ведущий: Милые скоморохи, мы очень торопились к Осени в гости, да попали к вам!
1-ый скоморох: Ну,уж коль попали,
То повеселитесь с нами!
2-ой скоморох: Поиграйте и отдохните,
Ведь дорога дальняя.
Ведущий: Ребята, поиграем немного в Стране весёлых человечков?
Игра с гномом (слова, музыка, композиция движений Л. А. Старченко.)
Дети становятся по кругу, возле каждого шишка. В центре стоит гномик. Дети поют песенку, гномик танцует. Затем он становиться в общий круг. Под весёлую музыку дети бегут по кругу, по окончании музыки поднимают шишки. Кто остался без шишки, становится гномом.
После игры дети прощаются со скоморохами, выбирают по считалке другой клубочек и идут за ним в страну сказочную. Заходят – никого нет.
Ведущий: Странно! Страна какая-то пустая, никто нас не встречает.
За дверью шум, стук.
Голос (за дверью): Тук-тук, тара-рам.
Ведущий: Это кто стучится к нам?
Голос: Это я – Баба-Яга, Костяная нога.
Ведущий: Что вам надо от наших детей?
Баба-Яга: Мочи нет одной мне жить,
Хочу с вами я дружить.
Ведущий: Ох, не знаю как нам быть:
Не пустить или пустить?
Под музыку, пританцовывая, заходит Баба-Яга с метлой.
Баба- Яга: Я-бабусенька, я – ягусенька,
Я ребяток люблю,
Ух, как веселиться хочу.
Ведущий: Баба-Яга, мы с ребятами торопимся в гости к Осени, некогда нам тебя веселить.
Баба-Яга: А я вас не выпущу из Страны сказочной, пока не выполните мои задания.
Ведущий: Так уж и быть, говори, что мы должны сделать.
Баба-Яга: Первое задание: отгадайте, из каких сказок эти слова?
(Загадывает, поёт под русские народные песни).
1.»Жил был у бабушки серенький козлик» р. н. м.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
(Красная шапочка и Серый волк).
2. «Как у наших у ворот» р. н. м.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка –Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф.)
3. «Из-под дуба» Р. Н. М.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
(«Колобок»)
4. «Коробейники» р. н. м.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя).
5. «Частушечные страдания».
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек им зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит).
Баба-Яга: Молодцы, справились с первым заданием. А теперь второе задание: спеть осеннюю песню.
.
[i]Дети исполняют песню «Осень милая, шурши», сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой[/i]
Баба-Яга: Третье задание: в одном углу поплакать, в другом - посмеяться, а посередине зала поплясать.
Дети вместе с Ведущим выполняют задание. Исполняют танец «Полька». Муз. Ю. Чичкова, программа «Ладушки», «Праздник каждый день» [/b]
Баба-Яга: Молодцы! Жалко – я так не умею! Ну, порадовали вы меня, так уж и быть, открою ворота, выпущу вас из Сказочной страны, идите к своей Осени, она уж вас заждалась. А я полечу к своему приятелю Змею Горынычу, похвалюсь, как я повеселилась с ребятками наславу!
Баба-Яга садится на метлу и под музыку «улетает».
Ведущий: Ребята, остался последний клубочек. Теперь, мы точно попадём в гости к Осени.
Идут за клубком, встречает их Осень.
Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь, пожалуйста. (Дети садятся).
Вы все меня узнали?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я (осень).
Ведущий: Дорогая волшебница Осень, мы к тебе пришли в гости и хотим поблагодарить за твои осенние подарки: разноцветные листочки, вкусные и спелые овощи и фрукты, свежий ветерок, грибочки в лесу. И хотим подарить тебе стихи и песни.
Осень: С удовольствием послушаю.
1-ый ребёнок: Как хорошо в гостях у осени,
Среди берёзок золотых,
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2-ой: Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра малого
Лесную позднюю красу.
3-й: Зима, красавица суровая,
Ты подожди, ты не спеши.
Деревья жёлтые, багровые
Как праздничны, как хороши.
4-й: И о тебе, зиме сверкающей.
Мы тоже будем песни петь.
Ты подожди, ведь мы пока ещё
Хотим на осень посмотреть.
Исполняется песня «Листопад» сл. Н. Найдёновой, муз. Л. Семёновой[/b]
5-й ребёнок: Птицы улетают
Вдаль за сине море.
И крылом нам машут
В голубом просторе.
6-й: Клином журавлиным
Скроются в тумане.
До весны прощаются
Наши птички с нами.
Девочки исполняют «Танец журавлей», Т. Суворова, диск №1, 21.[/b]
Осень: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши музыкальные и инсценированные подарки.
Ведущий: Дорогая Осень, а теперь мы хотим предложить тебе поиграть в нашу игру «Угадай, что делали?». Поиграешь с нами?
Осень: С удовольствием!
[i]Проводится игра «Угадай, что делали?».[/i]
Осень: Здравствуйте, ребята!
Где вы бывали,
Что вы видали?
Дети: (поют): Что мы слышали, не скажем,
А что видели, покажем!
Показывают: 1) грибы собирают («Полянка», русская народная мелодия)
2) сено косят («Косил Ясь конюшину», украинская народная песня)
3) копают («Эй, ухнем!», русская народная песня)
4) отлёт журавлей (Мелодия из «Ритмической мозаики А. Бурениной).
А Осень каждый раз отгадывает.
Осень: Молодцы, ребята! Многое вы видели осенью и приметили.
А листочки дети знают? С какого они дерева, отгадают?
Осень показывает детям кленовые, дубовые, берёзовые листочки, дети отгадывают.
Затем Осень предлагает поиграть с листочками.
Игра «Найди своё дерево». Три ребёнка в масках-шапочках стоят в центре кружков. Вокруг них дети с листьями, соответствующие деревьям: клёну, дубу, берёзе. Сначала они водят хоровод в своём круге. Затем под весёлую музыку разбегаются по залу. В это время дети «деревья» меняются местами. После остановки музыки дети собираются с листиками возле своих деревьев.
Осень: Мы играли, танцевали,
Песни дружно распевали.
Я для вас, мои друзья.
Угощенье сберегла.
Осень раздаёт детям яблоки.
Дети. Спасибо!
Осень: Было весело у вас.
До свиданья, в добрый час!
Ведущий. До свиданья, дорогая Осень!
На следующий год тебя мы в гости просим!