Антонина Пастухова
Сценарий мероприятия «Устный журнал: пословица — всем углам помощница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пословица всем углам помощница. (устный журнал)
Цель: а) продолжить знакомство учащихся с пословицами, поговорками;
б) способствовать обогащению словарного запаса детей; в) развивать память, речь, внимание, прививать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: книга из 4 страниц, каждая страница посвящена отдельной теме, рисунок цветка ромашки, рисунки книги, птички, солнышка, вишенки, иллюстрации к профессиям.
Публикация «Сценарий мероприятия „Устный журнал: пословица — всем углам помощница“» размещена в разделах
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Вступительное слово воспитателя.
- Все мы знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы.
О сказках мы с вами говорили много. Вы их знаете и любите. А сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о пословицах.
- Кто знает что такое пословица? Пословица - краткое народное изречение,
заключающее в себе какое - то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам,
часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой,
образной.
Наше занятие проходит в виде устного журнала. Перед вами книга. Как она
называется? Правильно: Пословица всем углам помощница, т. е. пословицу
можно употреблять во всех случаях жизни, но, конечно, уместно.
Откроем первую страницу нашей книги. Называется она (читаем хором)
1страница. Чтение - лучшее учение.
а)- Читаем пословицы этой страницы и объясняем их. Книга для ума - что теплый дождик для всходов. Кто много читает, тот много знает. Хорошая книга -лучший друг
б) Слово воспитателя.
- Книга является надежным помощником. Она помогает хорошо учиться, лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому книги читать надо не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того мы должны бережно относиться к книге. К нам в гости пришла книга со своими помощниками, (девочки читают стихи).
Я к вам обращаюсь, милые дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями приходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга твой верный друг, и товарищ
Береги её везде
Ведь она тебе поможет
И в учебе и в труде.
У меня друзей немало
И живут они вокруг
Но из всех друзей хороших
Книга - самый лучший друг.
В каждом доме.
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе,
Мы дружны с печатным словом Если б не было его Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего. Книгу всем понятную, Умную, занятную Мальчики и девочки Все читать хотят.
- Давайте поблагодарим книгу и пообещаем к ней бережно относиться.
III. Релаксационная пауза.
- А сейчас, ребята, представьте себя в самом прекрасном месте на земле.
Давайте закроем глаза. Перед вами огромный цветущий луг. не нем много
растений, зеленая, зеленая трава. Вдохните поглубже свежий воздух,
останьтесь там и почувствуйте, как вам хорошо. И среди всего этого цветут,
качаются красивые цветы - ромашка. Откройте глаза и посмотрите сколько ромашек у нас на лугу. Но среди них есть огромная ромашка. Она волшебная. На лепестках написаны названия книг и авторы. Нужно правильно соединить лепестки. -Молодцы. Открываем следующую страницу нашей книги.
2 страница. Дерево сильно корнями, а человек - трудом
-Прочитаем пословицы и объясним их. Без труда ничего не дается. Упустишь минуту потеряешь час. Землю красит солнце, а человека труд.
(дети читают стихи)
Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, нож.
И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба-Все это создано трудом, А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час, И мы учиться будем.
- А сейчас пока вы еще школьники и главный ваш труд - это учеба. Вы
должны уже многое делать самостоятельно, помогать маме, брату-, сестре.
- Давайте заполним нашу страницу картинками о профессиях. Я загадываю
загадки, а вы отгадываете и картинки клеим на страницу.
3 страница. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
Бывает же работа, завидно от души! Свисти, когда охота, и палочкой маши.
Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрет е, На тропе, на берегу, преграждая путь врагу.
Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, а всего нужней сноровка!
Он не летчик, не пило, он ведет не самолет. А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?
Кто пасет коров и коз там, где луг травой зарос?
Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать.
Но квартирам и домам много писем, телеграмм.
Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?
- Молодцы, ребята.
- А теперь послушайте песню. Под неё мы проведем физминутку.
Выполняем любые движения, встав в круг.
(звучит песня о дружбе)
- Ребята, как вы думаете, о чем речь пойдет в следующей нашей странице:
4 страница. Правильно, о дружбе.
Птица сильна крыльями, а человек - дружбой.
(чтение пословиц детьми и объяснение их.) Человек без друга - что земля без воды. Друга ищи, а найдешь береги. Друзья познаются в беде.
- Ребята, нужно помнить одно - будь сам другом и тебе помогут в беде.
- Следующая страница это:
5 страница. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
(чтение пословиц и объяснение их)
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина - мать, умей за нее постоять.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
(Звучит песня о Родине, а на ее фоне чтение стихов)
Если скажут слово «родина», сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
У реки березка скромница и ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится свой родной, московский двор.
В лужах первые кораблики, над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная, золотая целина.
Родина бывает разная, но у всех она одна.
IV. Итог занятия.
Это была последняя страница нашей книги. Ребята, мне очень понравилось, что вы все хорошо работали. Как вы думаете, нужны нам пословицы? Конечно, ведь пословица делает речь человека красочной, интересной.
- А теперь посмотрим сценку «Кончил дело - гуляй смело».
(Мальчик сидит за столом, делает уроки. В окно заглядывает солнышко.) Солнышко: Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться? Мальчик: Нет, ясное солнышко. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.
Птичка: Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться? Мальчик: Нет, милая пташечка. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.
Вишенка: Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться? Мальчик: Нет, вишенка. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.
(Наконец урок окончен. Мальчик убирает книги, тетради, подходит к окну «Ну-ка, кто меня манил?»)
Все вместе: Кончил дело - гуляй смело!
- Вот и мы с вами закончили наше занятие и теперь можем отдыхать.