Ольга Зинченко
Урок-экскурсия «Добро рядом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок – экскурсия: «Добро рядом!»
Цель: развитие патриотизма у подрастающего поколения, направленной на формирование личности, обладающей качествами гражданина России через общение со старшим поколением.
Задачи:
-создание условий для формирования духовно-нравственных взаимоотношений между поколениями;
-уважение к историческому прошлому на примере подвигов русского народа;
-приобщение подрастающего поколения к волонтерской деятельности.
Целевая аудитория: ученики пятого класса, активные члены «Центра здоровья»
(Переход в Сельский дом культуры)
Ход урока: Сегодня мы поговорим о таких качествах, как доброта, милосердие, сострадание. Без перечисленных качеств человек не может называться человеком. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Чем необычно наше занятие? Тем, что сегодня мы в гостях у участников «Центра здоровья», который посещают ваши бабушки и дедушки, пока мы находимся в школе.
На пороге нас встречает руководитель «Центра здоровья», с радостью п провожает в зал, где уже во всю «кипит ежедневная работа».
Педагог: здравствуйте, мы к Вам в гости, познакомиться с вашей деятельностью.
Руководитель центра показывает помещение и рассказывает, что вначале все, кто приходит первое- измерение артериального давления и температуры тела.
Затем проходим все в зал на веселую зарядку.
Педагог: я предлагаю всем вместе сделать легкую разминку (дети и взрослые под фонограмму делают гимнастику).
Руководитель: далее мы проходим в соседнее помещение, здесь расположены тренажеры, получаем лечебные процедуры, полезные для здоровья. Завариваем фито чаи, разговариваем, общаемся. Рядом находится библиотека, всегда можно почитать любую книгу, конечно не обходится без чтения любимой районной газеты «Родина Ильича».
Педагог: сейчас вы можете попробовать себя в роли медицинского работника кабинета физиотерапии. (дети проходят и помогают посетителям надеть массажные тренажёры, включить аппараты). После, сами учащиеся выбираю тренажер и уже взрослые помогают правильно надеть, подключить тренажер.
Руководитель: конечно же все вы слушаете новости, читаете газеты, и не понаслышке знаете, какая тяжелая доля впала нашим отцам и братьям- защищать Родину от фашизма. Знаю много наших семей, у которых близкие выполняют свой долг и принимают участие в специальной военной операции.
Здесь у нас стенд с фотографиями сельчан, участников Великой Отечественной войны. (Дети рассказывают о своих прадедах, родственниках, как они воевали в годы ВОВ, как жили и растили свои детей)
А в этом помещении мы помогаем нашим бойцам, плетем сети. Каждый день приходим сюда, с верой, что именно наша сеть спасает на фронте жизни мальчишек.
Педагог: проходим, сейчас и мы внесем вклад в общую победу.
(Дети погружаются в работу, в это время педагог рассказывает о специальной военной операции, и что каждая такая сеть- спасенная чья- то жизнь)
Рефлексия: по возращению в класс, дети сделали вывод, что добро оно рядом, надо только научиться его видеть. И главные помощники, которые показывают нам его- это взрослые. И совсем не трудно, просто прийти в Центр и внести частичку своего доброты в общее дело!