Ирина Гвоздик
Урок-представление, посвящённый Году театра, для 1 и 4 классов «Весь мир театр, и люди в нём актёры…»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок –представление, посвящённый году театра
Подготовила Ирина Николаевна Гвоздик, учитель высшей категории МОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза И. И. Тенищева
«Вся жизнь театр»
Стихи читают учащиеся 4 классов
1. Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше – то чудо, что театром зовется.
2.
Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться.
3.
Публикация «Урок-представление, посвящённый Году театра, для 1 и 4 классов „Весь мир театр, и люди в нём актёры…“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли.
4.
На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий.
5.
Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины.
6.
И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется.
7.
Симпатий огонь будет не угасаем.
Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.
Мы в праздник театра театру желаем
Побольше аншлагов и море оваций!
Вступительное слово учителя
- Как Вы считаете, о чём мы сегодня будем говорить?
(о театре)
СЛАЙД 1
2019 год объявлен годом театра. Мы с вами много говорили о театре : о том, какие театры существуют, о правилах поведения в театре, о профессиях людей работающих в нём. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров.
Слайд 2
«Вся жизнь театр» тема нашего урока, в котором примут участие учащиеся 1А, 4 А и 4 Б классов. Наш урок посвящён году театра.
В театре обязательно есть актёры - сегодня ими будете вы, а какой же театр без благодарных зрителей? У нас их сегодня много – это наши гости. Среди них директор нашей школы Тумакова Светлана Георгиевна, учителя и родители. Сейчас вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре, побывать в роли актёров. Так как наш урок необычен, для его проведения нам понадобится жюри. Предлагаю в жюри директора нашей школы Тумакову Светлану Георгиевну, родительницу Шелкоплясову Марину Георгиевну, Чурсинову Евгению Евгеньевну завуча нашей школы.
Урок мы начнём с викторины.
СЛАЙД 3. Викторина
В викторине участвуют 2 команды учащихся 1А класса. Команда «Сказка» и команда «Маска».
Давайте выберем капитанов команд.
(Дети называют, педагог объявляет).
СЛАЙД 4-5-6
Приветствие команд.
На лицо оденем маску.
Попадём мы сразу в сказку.
Приключениям - привет.
Лучше маски в мире нет.
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
И, соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет в ней.
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
Мы хотим лишь пожелать
Вам показать себя на пять.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
СЛАЙД 7
1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
Итак, вопросы для команды «Сказка» :
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется самый известный театр оперы и балета? (Большой театр)
А теперь разминка для команды «Маски»
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…
СЛАЙД 8
2. Следующий конкурс «Театральный кроссворд»
Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.
- Объявление о спектакле. (Афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…
3. Конкурс «Загадки о театре».
Каждой команде нужно разгадать загадку, если команда не знает ответ, может ответить другая команда и заработать дополнительный балл.
1. «Весь мир – театр,
А люди в нем___» (Актёры)
2. А в театр входа нет,
Предъявите-ка! (Билет)
3. Дирижер отмерил жест,
Громко заиграл! (Оркестр)
4. Очень скромные актрисы
Не выходят из! (Кулисы)
5. Ждет артиста непременно
Для игры большая! (Сцена)
6. Он в пьесе роли не играет,
Он за актёром наблюдает.
Забудет кто-то роль едва -
Подскажет нужные слова.
(Суфлёр.)
7. Балерина, вот чудачка!
Вместо юбки носит! (Пачка)
8. Перед сценою прямо
Оркестровая___! (Яма)
9. Кропотливо грустный мим
На лицо наносит! (Грим)
10. У актера свой учитель -
Честный, неподкупный! (Зритель)
В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…
4. Следующий конкурс – «Музыкальный». Вам предлагается прослушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала назвать из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Итак, звучит мелодия для команды «Сказка» (и так по очереди каждой команде).
Давайте подведем итоги музыкального конкурса. Команда … зарабатывает… балл.
5. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «Сказка» : изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «Маска» : изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Сказка» : произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «Маска» : произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».
Задание для «Сказки» - произнести эту фразу грустно.
Задание для «Маски» - произнести эту же фразу удивленно.
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «Маска». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Сказка». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
Молодцы! Подведем итоги этого конкурса.
За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.
6. А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре, (видео-конкурс). Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре.
7. Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки С. Михалкова «Как мужик корову продавал»
Действующие лица:
• Скоморох 1
• Скоморох 2
• Старик
• Покупатель1
• Жена покупателя
• Корова
• Паренек
• Покупатель 2 с большим кошельком
(Место действия – базарная площадь)
(На сцену выбегают скоморохи.
Выступление детей 4 «А» и 4 «Б»
Скоморох 1. На ярмарку!
На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Подходи, честной народ!
Ярмарка у ворот!
Скоморох 2. Что душа твоя желает,
Всё на ярмарке найдёшь.
Без покупки не уйдёшь.
1. Вот орешки!
Хорошие орешки.
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2. Кому яблоки, кому груши?
Извольте для пробы покушать!
3. Кому рыба? Кому рыба?
Свежая и солёная!
Вяленая и копчёная!
Щука, лещ и судак –
Отдаю почти за так!
4. Булавки, иголки!
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!
5. Есть ниточки!
Есть иголочки!
Подходите покупать
Девчонки – душечки!
Скоморохи вместе: Эй, подружки - хохотушки, запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
(девочки поют)
Собирайся, народ!
Становись в хоровод!
Без толчеи, без спешки,
Споём мы вам потешки!
Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире!
Не одна иду плясать,
Нас идёт четыре!
Прялку продам,
Веретёшко продам!
Гармонь куплю!
Плясать пойду!
Посылала меня мать,
Загонять гусака,
А я вышла за ворота
И давай плясака!
Эх, картошка молодая,
Красные томаты
За прилавком мое место-
Продаю салаты.
Если б не было воды,
Не было бы кружки!
Если б не было б девчонок,
Кто бы пел частушки?
Ведущий
Почтеннейшие господа!
Пожалуйте все сюда!
Выставляйте свой товар
На наш ярмарочный базар!
Ведущий
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её - не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу и стар, и мал
От неё не задремал.
Ведущий
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостье: «Заходи!»
Как Старик корову продавал
русская народная сказка в стихах
Автор: ___
Старик: ___
Корова___
Первый покупатель: ___
Паренё к: ___
Второй покупатель: ___
Автор. На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Первый покупатель. – Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик. – Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Первый покупатель. – Не много ли просишь, старик, за
неё!
Старик. – Да где наживаться! Вернуть бы своё!
Первый покупатель. – Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик. – Болеет, проклятая. Прямо беда!
Первый покупатель. – А много ль корова дает молока?
Старик. – Да мы молока не видали пока…
Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит.
Автор. Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
Паренёк. - Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Старик отходит за корову.
Автор. Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
Второй покупатель. – Корову продашь?
Паренёк. - Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Второй покупатель. – Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренёк. - Не очень жирна, но хороший удой.
Второй покупатель. – А много ль корова дает молока?
Паренёк. - Не выдоишь за день - устанет рука.
Автор. Старик посмотрел на корову свою:
Старик: - Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Приветствие актёров
8. Подведение итогов викторины.
Педагог: Наш урок «Вся жизнь театр» подошёл к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Команда «Сказка», команда «Маски» и в команда «Актёры». Давайте подведем итоги конкурса.
Слово предоставляется Жюри.
Команда «Маска» … очков.
Команда «Сказка» …очков.
Команда «Актёры» ….очков
Сегодня у нас побеждает побеждает….
Награждение (угощение с ярмарки)