Наталья Третяк
Упражнения и игры Феи Любви
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра», «Упражнение» – традиционные методы обучения, которые рекомендуются как для активизации познавательного интереса детей в процессе учебного занятия, так и для создания живой и непринуждённой атмосферы на занятии. Через игровую деятельность воссоздается модель жизненной ситуации, происходит проекция на естественный процесс жизнедеятельности ребенка на его индивидуальный опыт. В игре дети приобретают практику взаимодействия со сверстниками, лучше усваивают изучаемый материал, обогащают память знанием-пониманием ценностей.
Упражнение-игра «Солнечный лучик любви»
Публикация «Упражнения и игры Феи Любви» размещена в разделах
Воспитатель демонстрирует игрушку «солнышко» и предлагает детям встать вокруг него.
– Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.
Давайте поиграем. Представьте, что вы все – солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Потяните руки в стороны, как лучи солнца, представьте, что направляете свой «луч» кому–нибудь из близких и родных, скажите ему слова- пожелания. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю…».
(Далее дети сами формулируют пожелания. Воспитатель при необходимости помогает детям).
Любви лучик направляю,
Всем здоровья я желаю!
Любви лучик направляю,
Маме счастья я желаю!
При проигрывании этого упражнения-игры пожелания детей могут быть самые разнообразные. Они могут адресоваться любому человеку по желанию ребенка. Пожелания проговариваются ребенком в свободной форме.
Игра «Волшебная почта»
– Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
– Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?
(Рассуждения детей).
– Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.
Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.
Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.
Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботливый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (И т. д.)
Упражнение «Эхо Счастья»
Воспитатель выразительно читает текст, соблюдая паузы. Дети повторяют каждую вторую строчку, как эхо, приложив руки «рупором» к губам.
Видеть солнце – это счастье?
Счастье, счастье, счастье…
Улыбнуться маме – счастье?
Счастье, счастье, счастье…
Помириться с другом – счастье?
Счастье, счастье, счастье…
Пожалеть котенка – счастье?
Счастье, счастье, счастье…
Получить подарок – счастье?
Счастье, счастье, счастье (И т. д.).
А вот наша любимая игра "Пирог счастья", иногда он получается ну, очень большой!
Игра - упражнение «Пирог счастья»
– Чтобы всем было радостно, давайте испечем пирог счастья!
– Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?
– Можно добавить в пирог чуть-чуть радости, доброты, здоровья, веселья и три ложечки смеха.
Дети сопровождают стихотворение подходящими по смыслу движениями.
Встали все на место,
Замесили тесто!
Раз месили, два месили,
Что-то положить забыли,
Что для мамы мы положим?
Радости!
Месим с радостью мы тесто,
Вот ему уже и тесно,
Что для папы мы положим?
Успеха!
Очень даже мы успешно
Замесили снова тесто.
Доброты в него добавим,
Смехом мы его приправим.
В нем и радость, и успех,
Хватит счастья нам на всех!
Воспитатель может взять готовое тесто, чтобы все дети могли, встав вокруг, помесить его, и каждый из детей может добавить «радости» – изюм, «успеха» – орешки, «доброты» – «сахар», смеха – «мак» и т. д. После того, как дети все добавят, можно отдать его в столовую для выпечки.