Получи документы

Умелые ручки — почему в школах и детских садах стоит открывать столярные мастерские. Консультация (5 фото)

Валентина Пакова
Умелые ручки — почему в школах и детских садах стоит открывать столярные мастерские. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время столярное дело становится популярным видом дополнительной активности среди школьников и детей дошкольного возраста. Приобщаясь к этому занятию с ранних лет, дети учатся работать с инструментами и создавать что-то своими руками. Мы поговорили с учителями и экспертами о практической пользе занятий столярным делом и других неочевидных плюсах.

Навык, который всегда пригодится

В первую очередь, ребенок учится работать с инструментами. Это навык, который безусловно пригодится каждому во взрослой жизни.

Виктория Иванова, директор детского сада «Метелица» (г. Новый Уренгой, делится опытом из практики:

Публикация «Умелые ручки — почему в школах и детских садах стоит открывать столярные мастерские, Консультация» размещена в разделах

«Это то, что пригодится в жизни всегда. Мы не делаем различий между мальчиками и девочками и знакомим со столярным делом всех ребят. Девчонки даже где-то прилагают больше усилий, готовы потратить на это больше времени, добавить каких-то деталей. И за качеством выполненной работы следят чуточку больше».

Умелые ручки — почему в школах и детских садах стоит открывать столярные мастерские. Консультация
Фото №1 В последнее время столярное дело становится популярным видом дополнительной активности среди школьников и детей дошкольного возраста

На фото: занятия столярным делом в детском саду «Метелица». Из архива Виктории Ивановой

Важные технические умения

Столярное дело развивает важные технические навыки и аналитическое мышление. Дети не только приобщаются к работе с инструментами, они также задействуют в процессе почти все органы чувств.

Вот что об этом говорит Святослав Иванов — учитель технологии с десятилетним стажем из Москвы, который занимается столяркой с детьми начального и среднего школьного возрастов:

«На занятиях в столярной мастерской ребенок задействует максимальное количество рецепторов и органов чувств: осязает шероховатость деревянной заготовки, чувствует запах после обработки древесины различных пород, видит и анализирует размеры деталей и слышит разные звуки в процессе работы ручными инструментами. С таким фундаментом ребята будут демонстрировать более серьезные результаты не только в технической сфере, но и в других областях наук.

Я неоднократно отмечал на занятиях в 5–7 классах, что ребята, которые ходили ко мне на кружок по столярному делу с первого класса, всегда были более инициативными и создавали более сложные и качественные творческие проекты. Таким подготовленным ученикам уже известны многие инструменты и приемы работы с разными породами древесины».

Фото №2 Приобщаясь к этому занятию с ранних лет дети учатся работать с инструментами и создавать что то своими руками

На фото: занятия столярным делом на уроке технологии в школе. Из архива Святослава Иванова

Усилия и терпение дают нацеленность на результат

Столярное дело развивает и внутренние качества ребенка. Он учится концентрироваться на одном деле, доводить задуманное до конца. Выпиливая детали, ребенок учится планировать и контролировать собственные действия. Своими наблюдениями делится Сергей Плахотников — педагог, психолог и основатель компании «Бабашки»:

«Столярное дело — это продуктивная деятельность. Если ребенок нацелен на какой-то конечный продукт, он учится доводить дело до конца. Кроме того, он может сказать: “Я это сделал”. Видеть результат своих трудов для ребенка очень значимо.

Обработка дерева требует определенных навыков и привычек: организация рабочего пространства, понимание, как работает стружок. Соответственно, ты начинаешь контролировать свои действия, учишься планировать. Поделка не всегда получается с первого раза — постепенно возникает то, что мы называем терпением».

Фото №3 Мы поговорили с учителями и экспертами о практической пользе занятий столярным делом и других неочевидных плюсах

На фото: ребёнок занимается в столярной мастерской от компании «Бабашки»

Однако работа с деревом — это еще и творческий процесс. Виктория Иванова добавляет:

«Ребята учатся делать то, чего не было никогда. Они фантазируют, планируют свою деятельность от замысла до конечной цели: до детали, предмета мебели или деревянной игрушки».

Умение ценить вещи

Когда дети создают что-то самостоятельно, они начинают ценить сам процесс и могут гордиться результатами своих трудов. Сергей Плахотников объясняет:

«У детей, которые взаимодействуют с природным материалом и очень много делают своими руками, формируется такое отношение к жизни, что им интереснее сделать что-то самим, нежели где-то покупать. Это складывается в очень важную привычку: “Я это делаю”».

Дети учатся друг у друга

Занятия в столярной мастерской имеют и социальную ценность. Дети становятся сплоченнее, когда вместе занимаются делом. Возможность смотреть на работы сверстников дает дополнительную мотивацию что-то создавать. Кроме того, дети приобретают знания и могут помогать своим товарищам. Виктория Иванова рассказывает:

«Ребята учатся друг у друга. Когда кто-то что-то уже сделал и принес в группу — это вызывает интерес и желание тоже что-то создать. Тогда они идут в мастерскую вместе. И ребенок, который уже прошел какой-то этап работы с инструментами, может научить другого ребенка. Здесь ребята могут выступать носителями знаний для других детей.

В нашем саду воспитанники ждут свободного времени, чтобы убежать в мастерскую, потому что они вдохновлены и хотят закончить начатые проекты. Им нравится выпиливать что-то как для личного использования, так и “на заказ”: недавно дети вместе с преподавателем сделали украшения для Нового года.

У нас есть детское телевидение, и на днях у детей родился проект — снять что-то похожее на “Очумелые ручки”. Они записали пробный выпуск вместе с преподавателем о том, как сделать табуретку. Такая деятельность очень вдохновляет детей».

Фото №4 Навык который всегда пригодится В первую очередь ребенок учится работать с инструментами

На фото: занятия столярным делом в детском саду «Метелица». Из архива Виктории Ивановой

Дети приобщаются к труду и учатся уважать труд друг друга

Таким образом, столярное дело может стать отличным занятием для детей школьного и дошкольного возрастов. Столярка не только развивает навыки работы с деревом и владения инструментами, что точно пригодится детям в будущем, но и укрепляет терпение, учит ценить свой и чужой труд. Создавая что-то из дерева, дети дают выход творческой энергии, учатся сами и учат друга, а также становятся сплоченнее, как сообщество.

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки»Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки» Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчёт кружка «Умелые ручки»Отчёт кружка «Умелые ручки» Отчёт кружка «Умелые ручки» с 2021- 2022гг. Кружок «Умелые ручки» в старшей группе, начал свою работу с сентября месяца 2021 г. Посещало.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Умелые ручки — почему в школах и детских садах стоит открывать столярные мастерские. Консультация
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 16:35
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Умелые ручки — почему в школах и детских садах стоит открывать столярные мастерские. Консультация» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД