Оксана Рябинина
Учить творчеству
Одной из главнейших причин равнодушия детей к учёбе - отсутствие в их духовной жизни творческого начала. В некоторых семьях родители сами убивают задатки творческого потенциала, пытаясь развивать его насильно (обучению музыке, танцам, рисованию). Педагогу важно рассмотреть задатки творчества, развить их.
Большое значение придавайте детскому рисунку. Рисунок - духовная жизнь ребёнка. Хотите рассмотреть кладовую души ребёнка, дайте свободную тему для рисования. Рисунок расскажет многие секреты маленького человечка. Рисование будет способствовать развитию творческого и пространственного воображения.
Публикация «Учить творчеству» размещена в разделах
Хороший способ научить рисовать с натуры - обведение по трафарету. Трафарет не искажает пропорции. Штриховка в какой-то мере приближает детей к осознанию симметрии, композиции в декоративном рисовании.
Сколько творчества и изобретательности дети проявляют, моделируя.
Составление, моделирование, штриховка предметов - это и есть способ развития речи, так как параллельно мы составляем рассказы по теме, работаем над словом.
Если ребята научатся придумывать сказку, рассказ, связали несколько предметов окружающего мира, значит они научаться мыслить, научаться творить.
Но умственный и творческий труд нельзя сосредоточить только вокруг педагога. Более глубоко осмыслить материал дети смогут, только если дома будет закрепление. Попросите родителей давать творческие задания, объясните какие, покажите на практике. Домашний умственный труд не должен быть утомительным и однообразным. С. Т. Шацкий писал, что задатки творческой силы существуют почти у всех. надо лишь создать для проявления её подходящие условия.