Житкова Наталья Павловна
Участие в работе методических объединений
▼ Скачать + Заказать документы
Выписка из протокола № 2
Методического объединения воспитателей
от 13.12.16 г.
Повестка дня:
3. Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей раннего возраста
Старший воспитатель Житкова Н. П.
По третьему вопросу слушали:
Старшего воспитателя Житкову Наталью Павловну о развивающем влиянии мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей раннего возраста. Наталья Павловна объяснила, что мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Раскрыла значение развития мелкой моторики:
Публикация «Участие в работе методических объединений» размещена в разделах
мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание; мышление; координация; воображение; наблюдательность; зрительная и двигательная память; речь.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Наталья Павловна рассказала о разнообразие игр и пособий по развитию мелкой моторики. Это: игры с пальчиками; игры с разными материалами: поролоном, тестом тд; игры с предметами-игрушками; игры с тренажерами: на ткани и картоне, на дереве и металле, с пластиковыми крышками.
Данное мероприятие проведено профессионально грамотно, обеспечило активность педагогов, дало возможность обменяться педагогическими находками в соответствии с современными требованиями.
«___» ___ 20___ г
Руководитель методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок ___/ Н. А. Новикова /
Заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области ___/ А. В. Шутова/
Подпись Н. А. Новиковой и А. В. Шутовой заверяю
Заведующий МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области ___/Г. А. Третьякова/
Выписка из протокола № 3
заседания педагогического совета
от 25.01.2017 года
Тема: «Формирование у детей математических знаний и умений, развитие памяти, внимания, мышления с помощью включения активных форм и методов в совместной деятельности со взрослыми, и в самостоятельной деятельности детей.»
Председатель: Шутова А. В.
Секретарь: Мингалиева Ф. К.
Присутствуют: 30 человек
Отсутствуют:
Повестка дня:
3. О демонстрации выставки с элементами мастер-класса для педагогов «Развивающие современные игры и игровые пособия по познавательному развитию детей дошкольного возраста»
Докладчик: Старший воспитатель Житкова Н. П.
СЛУШАЛИ:
Старшего воспитателя Житкову Наталью Павловну, она продемонстрировала выставку и провела мастер-класс для педагогов по теме: «Развивающие современные игры и игровые пособия по познавательному развитию детей дошкольного возраста»
Житковой Н. П. была представлена выставка подобранных и систематизированных игр и пособий по познавательному развитию. На выставке были представлены: палочки Кьюзинера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, различные головоломки и т. п. Также н а выставке были представлены игры, игровые пособия сделанные своими руками.
Особое внимание она уделила современным игровым пособиям, развивающим познавательную активность детей, таким как бизиборды и лэпбуки. Суть бизибордов заключается в том, чтобы дети учились развивать моторику пальцев, мышление и логику.
Лэпбук это интерактивная, тематическая папка на определенную тематику. Лэпбук включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей, «спрятанных» в карманчиках, окошечках, конвертах, складных листах. Лэпбук активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал, позволяет сохранить собранный материал. Преимущества лэпбука заключаются в том, что ребенок самостоятельно собирает нужную информацию. Так и хочется скорее заглянуть во внутрь, чтобы узнать, что же там ждёт нас? Лэпбук развивает креативность и творческое мышление, речь, объединяет детей для увлекательного и полезного занятия, побуждает интерес у детей к познавательному развитию, помогает разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! Это просто интересное и творческое занятие!
Наталья Павловна показала варианты оформления лэпбуков, карманчиков для лепбука: вдвое, вчетверо, гармошкой и тд. и тп.
Данное мероприятие заинтересовало педагогов, обеспечило их активность, дало возможность обменяться педагогическими находками в соответствии с современными требованиями.
«___» ___ 20___ г
Председатель: ___ Шутова А. В.
Секретарь: ___ Мингалиева Ф. К.
Подпись А. В. Шутовой и Ф. К. Мингалиевой заверяю
Заведующий МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области ___/Г. А. Третьякова/
Выписка из протокола № 3
Методического объединения воспитателей
групп компенсирующей направленности
от 14.02.2017
Повестка дня:
2. Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ
Докладчик: Старший воспитатель Житкова Н. П.
Слушали:
По третьему вопросу старшего воспитателя Житкову Наталью Павловну о создании оптимальной развивающей предметно-пространственной среды.
Наталья Павловна продемонстрировала опыт работы по созданию, улучшению и обогащению оптимальной развивающей предметно-пространственной среды (РППС) детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС. Актуальность данной темы в том, что организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, что она должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пояснила, что необходимо учитывать следующие принципы построения РППС: насыщенность, полифункциональность, доступность, безопасность, вариативность, трансформируемость, рекомендованные Федеральными государственными образовательными стандартами.
Подобная организация пространства предоставляет: детям возможность выбора интересных для себя занятий, их чередования в течение дня, а педагогу возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Создавая развивающую среду необходимо помнить, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форму и дизайн предметов ориентировать на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. РППС должна выступать как динамическое пространство, подвижное и легко изменяемое, так как «застывшая» (статичная) предметная среда не может выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает побуждать интерес ребенка. Житкова Н. П. ознакомила с примерным наполнением «Центра занимательной математики» для детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Данное мероприятие дало возможность обменяться педагогическими находками в соответствии с современными требованиями.
«___» ___ 20___ г
Руководитель методического объединения воспитателей групп компенсирующей направленности, воспитатель МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» ___/ Т. Г. Бердникова/
Заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» ___/ А. В. Шутова/
Подпись Т. Г. Бердниковой и А. В. Шутовой заверяю
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области ___/Г. А. Третьякова/
Выписка из протокола № 2
Методического объединения воспитателей
от 22.11.2017
Повестка дня:
2. Практическая часть в форме игры по теме: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Старший воспитатель Житкова Н. П.
Слушали:
Старшего воспитателя Житкову Наталью Павловну об особенностях современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников. Наталья Павловна предложила воспитателям поучаствовать в игре. Педагоги разделились на команды.
Наталья Павловна объяснила правила игры: каждой команде по очереди давались задания или вопросы, если одна команда не может ответить или дает неправильный ответ, ответ переходит к другой команде.
Первое задание – разминка. Командам поочередно задавались вопросы. Следующее задание «Выбрать правильные ответы». Особое внимание игроки уделили некоторым вопросам: «Что из перечисленного не является формой коммуникативной функции связной речи?» Варианты ответов: Диалог, монолог, доклад. «Что лишнее в структуре повествования?» Варианты ответов: вступление, завязка, перечисление, кульминация, описание, развязка, доказательство.
Сообща размышляли над вопросом: «Что не входит в структуру рассуждения?» Варианты ответов: тезис, описание, доказательство, повествование, вывод.
В следующем задании необходимо было угадать: какой из трех методов ознакомления детей с литературой используется в том или ином случае: словесный, практический или наглядный. Воспитатели вытягивали карточки с примерами, рассуждали совместно командой и высказывали свои ответы.
С данным заданием команды справились отлично.
В заключении Наталья Павловна организовала презентацию игр по речевому развитию. Объясняла в чем их значимость, рассказывала о вариативности игр. Педагоги делились впечатлениями.
«___» ___ 20___ г
Руководитель методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок», воспитатель ___/ Н. А. Новикова /
Заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области ___/ А. В. Шутова/
Подпись Н. А. Новиковой и А. В. Шутовой заверяю
Заведующий МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области ___/Г. А. Третьякова/
Выписка из протокола № 3
Методического объединения воспитателей
от 18.03.18г.
Повестка дня:
3. Методика обучения детей раннего возраста техническим навыкам пользования изобразительными материалами.
Старший воспитатель Житкова Н. П.
По третьему вопросу слушали:
Старшего воспитателя Житкову Наталью Павловну о методике обучения детей раннего возраста техническим навыкам пользования изобразительными материалами. Наталья Павловна объяснила, что ранний возраст это первая ступень, некий трамплин, от которого зависит многое в будущем развитии ребенка, помогает накопить необходимые навыки и умения, чтобы стать основой для качественного обучения в дальнейшем. Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в группах раннего возраста. Следует выделить три важнейших этапа в деятельности детей: репродуктивный, продуктивный, творческий. В раннем возрасте у детей получает развитие репродуктивный этап, который выглядит примерно так: «делай, как я», «повтори сам». Сначала ребенок воспринимает лист бумаги как неограниченную плоскость. Поэтому рисует, заполняя его различными изображениями, переворачивает, рисует на столе, если не помещается задуманное. Первые шаги ребенка: выделять верх и низ листа бумаги, а затем и центр, помещая в нем главный объект (элемент) на картинке. Малыши очень восприимчивы к информации, особенно к её изобразительному ряду. Им интересны любые виды деятельности: от простых элементов рисования пальчиками пятен, следов на дорожке, дождика, травки до готового зрительного образа, выполненного различными материалами.
Наталья Павловна познакомила педагогов со структурой НОД по изодеятельности для детей второй группы раннего возраста. Пояснила, что в соответствии с особенностями детей раннего возраста, необходимо активно использовать игровые приемы. Обыгрывать сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождать рисование или лепку эмоциональным комментарием, обыгрывать с малышами готовые рисунки и поделки, а также использовать стихи, загадки, потешки и т. д. Игровой метод обучения помогает заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Далее она рассказала о специфике методики обучения детей изобразительной деятельности в раннем возрасте, она вытекает из необходимости учитывать особенности детей раннего возраста. У малышей ещё не сформированы многие навыки, мал жизненный опыт, плохая координация движений, неустойчивое внимание, плохо развита речь, мышление, отсутствуют представления об окружающем. Маленькие дети ещё не могут преднамеренно изображать какие-либо предметы и явления, не могут отслеживать глазами движение карандаша по листу бумаги, в их рисунках нет замысла. Действия ребёнка с изобразительным материалом носят предметный характер.
Поскольку у малышей отсутствуют технические навыки – они не умеют держать карандаш, кисть – их необходимо терпеливо этому учить, постоянно обращая внимание на то, как ребёнок держит карандаш (кисть, чтобы у малыша не закрепился неправильный навык, который в дальнейшем будет тормозить выполнение более сложных рисунков. Шагая по ступеням от простейшего к сложному, следуя главному принципу – преемственности в обучении получаем в дальнейшем результаты. У детей развиваются: зрительно-двигательная координация, глазомер; мелкая моторика рук, пальцев (особенно движение и взаимодействие пальцев «щепотки» – указательного, большого и среднего); умение видеть в предмете целое раньше его частей; воображение; пространственное, образное мышление; дети начинают замечать «красивое»; способность подмечать характерные признаки предметов, находить сходство и различие между ними; расширяется кругозор маленького человека.
Использование выше перечисленных методов и приемов обучения детей изобразительной деятельности в раннем возрасте помогает нам не только успешно обучать малышей различным техническим приемам, прививать им определенные навыки и умения, знакомить с изобразительными средствами, но и дает возможность заложить предпосылки для развития фантазии, творчества и воображения, помогает сформировать положительное отношение к изобразительной деятельности. Данное выступление помогло педагогам в решении многих проблем, связанных с обучением детей раннего возраста техническим навыкам пользования изобразительными материалами.
«___» ___ 20___ г
Руководитель методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок», воспитатель ___/ Н. А. Новикова /
Заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области ___/ А. В. Шутова/
Подпись Н. А. Новиковой и А. В. Шутовой заверяю
Заведующий МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» города Димитровграда Ульяновской области ___/Г. А. Третьякова/