Папки-передвижки

«У солнышка в гостях». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе

Ирина Трусова
«У солнышка в гостях». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 92 «Ивушка»

подготовила

воспитатель детского сада

высшая квалификационная категория

Трусова Ирина Александровна

Цель: Продолжать знакомить детей с временем года- весна. Расширять знания о признаках весны, активно употреблять слова, обозначающие свойства предмета, сообщать свои впечатления. Развивать любознательность, интерес к природным явлениям через характерные образы. Воспитывать бережное отношение к пробуждающейся природе.

Задачи:

Публикация «„У солнышка в гостях“, Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Математическое развитие:Закреплять умение выделять в предмете два свойства: цвет, размер; количественный счет до пяти.

Художественно-творческое развитие:Закреплять умение пользоваться кистью, знания цветов:- синий, желтый, красный, оранжевый.

Речевое развитие: Выразительно читать стихотворения, понимать смысл произведения. Учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов.

Словарная работа: подснежник, мать-и-мачеха, первоцветы, лучистое, весеннее, яркое, доброе, теплое, желтое, ласковое, веселое.

Демонстрационный материал:деревья,елка,пенек,тесемка желтого цвета, лучик,3 обруча, солнышко, кисти, гуашь желтого и оранжевого цветов, тазик, 2 платочка,стаканчик,2 карточки изображающие цвет и размер, цветы: мать-и-мачеха, подснежник.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это время года?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцвет».

(Весна).

-Как вы узнали, что наступила весна?

-Вспомните,какое стало солнышко?

-Правильно, доброе,ясное, теплое, лучистое,ласковое,весеннее.

-Посмотрите, ребята, что это?(Воспитатель обращает внимание детей на желтую тесемку на полянке).

-Как будто солнечный лучик оставил свой след. Давайте посмотрим,куда он нас приведет? (Дети вместе с воспитателем приходят на лесную полянку).

-А след нас привел на лесную полянку. Смотрите, в лесу тоже весна наступила(Перед детьми на лесной полянке расположены береза, елка, пенек).

-Артем выучил стихотворение о весне и сейчас его расскажет.

(Ребенок читает стихотворение)

По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке,

Опрокинулись ведерки,

Зазвенели капли,

Загалдели цапли.

-Посмотрите, ребята, есть ли снег на полянке?(Дети рассматривают полянку).

-Отчего он растаял?

-Что стало появляться на земле?

-А как вы думаете, кто рад солнышку?

-Правильно, люди, птицы, звери, растения, цветы. Все рады солнышку.

-Давайте поиграем.

Физминутка

Солнышко, солнышко, ярче свети,

Яркие лучики к нам протяни,

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторви от земли.

Солнечный лучик быстро скакал,

И на плечо он к ребятам упал.

Веселую песенку лучик нам пел,

Каждый себе на плечо посмотрел,

Солнечный лучик быстро скакал,

И на маленький носик попал.

-Ой, ребята, тише, тише,что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит,

Кто б ты не был, выходи, на ребяток погляди.

(Воспитатель достает красивый, яркий, желтый лучик).

-Это же солнечный лучик спрятался на лесной полянке в весенних цветах. Он освещает ее, согревает.

(Перед детьми на лесной полянке разложены 2 обруча и разного размера цветы: мать-и-мачеха, подснежники).

-Какие цветы растут на полянке?

-Лучик предлагает рассадить по полянкам цветы, чтобы они дольше радовали нас.

Игра «Рассади цветы»

(В один обруч дети раскладывают маленькие подснежники, в другой – большие цветы мать-и-мачеха. Проверяем с детьми правильно ли они их рассадили и закрепляем их название).

-Это любимые цветы солнышка.

-Лучик предлагает пойти в гости к солнышку.

-Лучик, смотри, как же быть, солнышко спит, как же его разбудить? Ребята, как вы думаете?

-Нужно дорисовать лучики.

(На столе расположен ватман с нарисованным солнышком. Дети берут кисти и дорисовывают лучики. Когда все лучики нарисованы – солнышко просыпается и открывает глаза).

-А солнышко-то проснулось!

-Ребята, давайте оставим лучик у солнышка в гостях.

-Когда мы улыбаемся, то тоже похожи на солнышко.

-А сейчас вернемся в группу по солнечному следу и пойдем гулять.

Итог.

Вспомнить с детьми, что они делали на занятии, похвалить всех детей.

Список использованной литературы

1. ВоронкевичО. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста– СПб. :Детство-ПРЕСС, 2003.

2. СтепановВ. П. По опушке шла весна – М. : Адонис, 2012.

3. ДмитриеваВ. Г. 1000 пословиц, загадок, поговорок – М. : АСТ, 2013.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У солнышка в гостях». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 10:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД