Ирина Трусова
«У солнышка в гостях». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 92 «Ивушка»
подготовила
воспитатель детского сада
высшая квалификационная категория
Трусова Ирина Александровна
Цель: Продолжать знакомить детей с временем года- весна. Расширять знания о признаках весны, активно употреблять слова, обозначающие свойства предмета, сообщать свои впечатления. Развивать любознательность, интерес к природным явлениям через характерные образы. Воспитывать бережное отношение к пробуждающейся природе.
Задачи:
Публикация «„У солнышка в гостях“, Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Математическое развитие:Закреплять умение выделять в предмете два свойства: цвет, размер; количественный счет до пяти.
Художественно-творческое развитие:Закреплять умение пользоваться кистью, знания цветов:- синий, желтый, красный, оранжевый.
Речевое развитие: Выразительно читать стихотворения, понимать смысл произведения. Учить детей использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов.
Словарная работа: подснежник, мать-и-мачеха, первоцветы, лучистое, весеннее, яркое, доброе, теплое, желтое, ласковое, веселое.
Демонстрационный материал:деревья,елка,пенек,тесемка желтого цвета, лучик,3 обруча, солнышко, кисти, гуашь желтого и оранжевого цветов, тазик, 2 платочка,стаканчик,2 карточки изображающие цвет и размер, цветы: мать-и-мачеха, подснежник.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это время года?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцвет».
(Весна).
-Как вы узнали, что наступила весна?
-Вспомните,какое стало солнышко?
-Правильно, доброе,ясное, теплое, лучистое,ласковое,весеннее.
-Посмотрите, ребята, что это?(Воспитатель обращает внимание детей на желтую тесемку на полянке).
-Как будто солнечный лучик оставил свой след. Давайте посмотрим,куда он нас приведет? (Дети вместе с воспитателем приходят на лесную полянку).
-А след нас привел на лесную полянку. Смотрите, в лесу тоже весна наступила(Перед детьми на лесной полянке расположены береза, елка, пенек).
-Артем выучил стихотворение о весне и сейчас его расскажет.
(Ребенок читает стихотворение)
По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке,
Опрокинулись ведерки,
Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
-Посмотрите, ребята, есть ли снег на полянке?(Дети рассматривают полянку).
-Отчего он растаял?
-Что стало появляться на земле?
-А как вы думаете, кто рад солнышку?
-Правильно, люди, птицы, звери, растения, цветы. Все рады солнышку.
-Давайте поиграем.
Физминутка
Солнышко, солнышко, ярче свети,
Яркие лучики к нам протяни,
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, оторви от земли.
Солнечный лучик быстро скакал,
И на плечо он к ребятам упал.
Веселую песенку лучик нам пел,
Каждый себе на плечо посмотрел,
Солнечный лучик быстро скакал,
И на маленький носик попал.
-Ой, ребята, тише, тише,что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит,
Кто б ты не был, выходи, на ребяток погляди.
(Воспитатель достает красивый, яркий, желтый лучик).
-Это же солнечный лучик спрятался на лесной полянке в весенних цветах. Он освещает ее, согревает.
(Перед детьми на лесной полянке разложены 2 обруча и разного размера цветы: мать-и-мачеха, подснежники).
-Какие цветы растут на полянке?
-Лучик предлагает рассадить по полянкам цветы, чтобы они дольше радовали нас.
Игра «Рассади цветы»
(В один обруч дети раскладывают маленькие подснежники, в другой – большие цветы мать-и-мачеха. Проверяем с детьми правильно ли они их рассадили и закрепляем их название).
-Это любимые цветы солнышка.
-Лучик предлагает пойти в гости к солнышку.
-Лучик, смотри, как же быть, солнышко спит, как же его разбудить? Ребята, как вы думаете?
-Нужно дорисовать лучики.
(На столе расположен ватман с нарисованным солнышком. Дети берут кисти и дорисовывают лучики. Когда все лучики нарисованы – солнышко просыпается и открывает глаза).
-А солнышко-то проснулось!
-Ребята, давайте оставим лучик у солнышка в гостях.
-Когда мы улыбаемся, то тоже похожи на солнышко.
-А сейчас вернемся в группу по солнечному следу и пойдем гулять.
Итог.
Вспомнить с детьми, что они делали на занятии, похвалить всех детей.
Список использованной литературы
1. ВоронкевичО. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста– СПб. :Детство-ПРЕСС, 2003.
2. СтепановВ. П. По опушке шла весна – М. : Адонис, 2012.
3. ДмитриеваВ. Г. 1000 пословиц, загадок, поговорок – М. : АСТ, 2013.