Олеся Михайленко
Познание (ФЭМП). Тема: У нас в гостях Гусеница
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое математическое занятие
по всем приемам развития логического мышления
Тема : У нас в гостях Гусеница
Цель: Применение навыков по развитию логического мышления в игровой деятельности
Задачи:
1. Создавать условия для развития логического мышления через игровые приемы;
2. Закрепить математические представления по средствам дидактических игр;
3. Организовывать подгруппы для решения задач.
Публикация «Познание (ФЭМП), Тема: У нас в гостях Гусеница» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход работы:
1. Пальчиковая гимнастика «Сомни листок» :
- Посмотрите, у нас в группе беспорядок, давайте мы этот мусор уберем с помощью игры. Одной рукой нужно смять листок, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто же быстрее и аккуратно выполнит работу (смявшую бумагу убрать).
2. Вводная часть:
-Дети, сегодня к нам на занятие пришел очень интересные гость. Узнаем и увидим мы его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Волосата и зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
Но плавно по листку ползет.
И все жует, жует, жует.
Ни жучок и ни птица.
Это (Гусеница)
3. Основная часть:
(дети сидят полукругом к воспитателю, по сторонам стоят столы с заданиями)
-Посмотрите на нее, она грустная, потому что хочет вырасти очень быстро, а в этом ей помогут только волшебные яблоки. Чтобы достать их, нужно выполнить несколько заданий, но одна она не справится, дети, поможем ей? (ответы детей)
- Наша Гусеница не может в магазине выбрать ленту, так как они двух размеров (длинные, короткие, цвет разный.
- Какую ленту и почему надо купить Гусенице (воспитатель раздает детям по две ленты, они выбирают, приговаривая: длинная нужна, потому что Гусеница большая, ей подойдет только такая).
- Покажи мне все длинные.
- Покажи все короткие.
- Почему вы уверены, что эта красная длиннее синей?
(Если дошкольник сам правильно сравнивает их длины прикладыванием, это хорошо, если нет, помогаем ему выполнить это действие. Главное - должна быть явной разница в длинах).
- За выполненное задание я даю Гусенице яблоко. Посмотрите, она его съела и немного подросла.
- Ей нужно еще яблок, поэтому мы переходим ко второму заданию. Чтобы выполнить задание вам нужно разделиться на 2 команды, а в этом помогут круги разного цвета, которые есть на ваших стульчиках.
- Посмотрите, мы уже создали 2 команды, осталось только задание решить (воспитатель говорит задание).
- Обратите внимание на столах лежат геометрические фигуры, вам нужно построить одного из животного, кто быстрее сделает, тот получит яблоко для Гусеницы. Не забывайте, что оно поможет ей подрасти.
- А сейчас мы выслушаем каждую команду, узнаем какие геометрические фигуры, они использовали и для чего? (один участник из команд объясняет - получает яблоко самая быстрая команда)
- Молодцы! Продвигаемся дальше. Гусеница устала ползти за нами, она предлагает отдохнуть и поиграть. Поэтому мы все проходим в круг.
Физминутка «Бабочка». Сейчас мы превратимся в бабочек, представим, что мы встречаем утро.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. После игры проходят и садятся на свои места).
- Дети, вы хорошо играли, за это я Гусенице дам яблоко, она сейчас его съест и подрастет. (Воспитатель добавляет гусенице этот круг, тем самым она еще больше вырастает в длину).
- А сейчас команд попрошу пройти к столам, которые стоят напротив. Здесь нужно выполнить следующее задание.
Нужно первой команде обвести зеленой линией только круглые шарики, синей линией – только красные.
Второй нужно обвести черной линией все треугольные флажки, а красной – все зеленые флажки.
- Посмотрите, что, оказалось, обведено сразу двумя линиями.
- А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили. 1 команда проверяет 2-ую, а 2ая - первую.
- Молодцы, вы помогли Гусенице достать еще волшебное яблоко, выполнив очередное задание. (Воспитатель снова дополняет Гусеницу кругом, а дети снова проходят на свои места).
- Осталось последнее задание и последнее яблоко. Посмотрите на эти схемы, догадайтесь, что обозначают эти схемы (воспитатель каждого спраштивает)
1. не круглый, а квадратный
2. не высокий, а низкий
3. не красный, а зеленый
4. не тяжелый, а легкий
5. не грустный, а веселый
6. не много, а мало
7. не длинный, а короткий
8. не овал, прямоугольник
Объясните свой ответ.
(Воспитатель соединяет Гусеницу с последним кругом, и меняем грустную мордашку на веселую).
- Дети, посмотрите, наша Гусеница стала совсем большой и длиной. Она очень рада, что вы помогли ей выполнить все задания. Вот и наше занятие подошло к концу. Нам нужно рассказать Гусенице, какие мы выполняли задания.
Итоги:
1. Что запомнилось больше всего?
2. Что знали до нашего занятия?
3. Что было самым трудным?