Екатерина Москалева-Потемкина
Творческое занятие в подготовительной к школе группе «Волшебные нитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Дать почувствовать всю прелесть и неповторимость различных рукодельных работ. Познакомить с рукотворным материалом нитками, продемонстрировать разнообразие ниток по качеству и расцветке; рассказать об их использовании. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память. Пощнакомить с традиционным русским рукоделием
Публикация «Творческое занятие в подготовительной к школе группе „Волшебные нитки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Оборудование:Иллюстрации с плетёными, вязаными, ткаными изделиями. Различные поделки выполненные из ниток (коврики, салфетки, сумочки, шапочки, пояса и т. д.). Корзина с разноцветными клубками ниток. Образцы нитей разного цвета, разной длины (шерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, синтетические, рамки для плетения (маленькие из картона и ниток-готовой основой); шерстяные нитки, ножницы. Нитки.
Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в мир удивительных творений народных умельцев. А расскажу я вам о волшебных ниточках. Вот посмотрите, какие они все красивые, но в тоже время разные (показываю нитки разные по цвету, длине, толщине). А если каждую из них потрогать, то вы почувствуете, что одна ниточка мягкая, пушистая как пух, а другая гладкая, упругая как веточка ивы. Прикоснитесь к ним и вы почувствуете (дети поочерёдно подходят и трогают).
Воспитатель (продолжает рассказ) :Из овечьей шерсти получали шерстяные нитки (показываю пучок овечьей шерсти). В старину, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку. В 10 лет она получала прялку большую (показываю прялку) и вместе с ней задание, напрясть ниток (показываю как пряли). А потом люди придумали специальные машины, которые пряли сами. Нитки также бывают шелковые. Шёлковую ниточку нам даёт гусеница-шелкопряд. А хлопчатобумажную нитку получают из растения, хлопка. Шёлковые и хлопчатобумажные нити тоненькие, поэтому ими удобнее шить, вышивать, а шерстяные нити потолще, ими лучше вязать, плести. А ещё бывают искусственные нитки, которые люди изобрели сами.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, для чего людям нужны нитки?
Дети:Чтобы вязать, плести, шить… (если дети затрудняются с ответом, необходимо помочь им).
Воспитатель. Верно. Из ниточек вяжут, плетут, ткут прекрасные, полезные вещи. А сейчас я вам их покажу (показываю иллюстрации тканых и плетённых изделий; различные поделки, выполненные из ниток; салфетки, сумочки и т. п. Показ сопровождаю комментарием).
А хотите попробовать себя в качестве ткача?
Дети:да
Воспитатель:берем подготовленные станочки, берем нитки, завязываем узелок.
Далее показываю как завязать узелок, как сделать первый ряд и как продевать нитки. ( техника прекрасно показана здесь: https://www.rukomeslo.ru/tkachestvo/tkanyj-chexol-dlya-telefona.html)
Далее фото с занятия и подготовки :
Мальчики прекрасно справляются с рукоделием:
после окончания занятия я предлодила сделать куколку на память. Как их делать:
И результат детей:
Так же делали и "мальчиков"(это мой образец)