Елена Ключникова
Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме «Птицы»
Цель:
Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.
Задачи:
Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).
Публикация «Творческо-исследовательский проект во 2 младшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.
План осуществления проекта
Виды детской деятельности:
Развитие речи. Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».
Художественная литература. Чтение сказок: р. н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К. И. Чуковского «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстого «Рассказы для детей» : «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».
Чтение и заучивание стихов. Е. Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона», И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».
Инсценировка р. н. сказки «Курочка Ряба».
Здоровье и физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»
Игра-гимнастика: «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем, на лугу, стоит чашка творогу…». Бодрящая гимнастика: «Прилетели птички».
Речевая игра: «Утёнок и гусёнок». Дидактическое упражнение-игра: «Позови цыплёнка» Музыкальное развитие. «Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р. н. прибаутка. «Две тетери», р. н. песня. «Цыплята», муз. А. Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.
Целевые прогулки с наблюдением.
Трудовая деятельность: «Экологические кормушки», «Поможем, чем можем!».
Работа с родителями. Выставка поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья».
Фото - выставка по теме: «Мы дружим с птицами». Изготовление кормушек из разного материала.
Познавательное развитие. Создание коллекции открыток: «Птицы нашего края».
Создание дидактического альбома: «Мои меньшие друзья».
Художественно – продуктивное творчество. Образы птиц в работах детей. Рисование пальчиками: «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей», «Петушок». Рисование ладошками: «Забавные воробьи», «Жар – птица», «Нарядный хвост для петушка», «Лебёдушка», «Голубка».
Аппликация и коллаж: «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки», «Перо для Жар – птицы». Поделки из бумажных шариков: «Павлин», «Птица на ветке». Аппликация из крупы: «Как меня зовут?».
Метод тычка: «Пушистые цыплята». Аппликация – мозаика из цветной бумаги: «Синичка». Монотипия: «Птица времени года». Декоративное рисование: «Сказочные птицы». Рисование при помощи верё вочки и песка: «Ласточка летит», «Волшебная птица».
Лепка: «Воробьи на кормушке», «Курочка и цыплята».
Выставка детских работ по теме: «Птицы рядом с нами».
Развлечение для малышей: «В гостях у петушка».
Результаты проекта : 1. У детей повысились знания о птицах.
2. Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.
3. Проект «Птицы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.