ИРИНА ХИЖНЯК
Творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратов
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе по теме :
Творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»
Провела: воспитатель: Хижняк Ирина Владимировна.
2014 год
Оглавление:
1. Выбор темы.
Публикация «Творческий проект „Здравствуй, осень золотая!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Постановка целей и задач.
3. Этапы проекта.
4. Подведения итогов.
1. Выбор темы:
Природа - наш дом. В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть Природы, тоже связан с окружающей землей, реками, воздухом и всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине людей.
Вмешательство человека в жизнь Природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить Природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь. Ведь животный мир удивительный и многообразен.
2. Постановка целей и задач.
ЦЕЛЬ:
Создать условия для расширения и систематизирования знания детей об осени по существенным признакам, наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе.
ЗАДАЧИ:
Способствовать расширению и углублению знаний об объектах природы, ознакомление с сезонными изменениями в природе;
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, использовать полученные знания в играх, рисовании и творчестве;
Воспитывать эстетические чувства, формирование экологической культуры дошкольника.
3. Этапы проекта.
1. Экскурсия в Осенний парк.
Цель: организовать коллективную прогулку;
Задачи: способствовать формированию представлений о времени года;
понаблюдать за изменениями в природе;
познакомить детей с хвойными и лиственными деревьями;
учить распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;
воспитывать бережное отношение к природе.
Осень – это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку. Её красота вдохновила поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса! (А. С. Пушкин)
- Ребята, какое время года? (Осень.)
- Обратите внимание на небо. Какое оно?
- Как греет солнце?
- Отгадайте, где мы находимся?
Есть у ребят
Зелёный друг,
Хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
- О каком зелёном друге говорится в загадке? (это лес, парк)
- О каких ладошках здесь говориться? (о листьях)
- Изменился ли внешний вид листьев по сравнению с летом?
Дети собирают опавшие листья.
- скажите, одинаковые ваши листья или разные? Чем отличаются листья друг от друга? (размером, формой, цветом)
Дети рассматривают листья.
- Можно ли определить, от каких деревьев эти листья?
По окончании экскурсии дети делятся впечатлениями о том, что особенно понравилось, что удивило, что нового узнали и увидели. Собранные листья предлагается высушить для изготовления панно.
2. Игра-викторина «Здравствуй, осени пора»!
Цель: создать условия для закрепления и расширения кругозора детей о времени года — «Осень»;
Задачи: способствовать развитию эстетическое восприятие; прививать любовь к природе родного края.
Команды (по рядам, заранее выбирают капитанов.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру-викторину «Здравствуй, осени пора!»
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах.
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
1 конкурс:
- В конкурсе каждая команда должна вспомнить и назвать как можно больше пословиц и загадок об осени.
Каждая команда предлагает свои пословицы и загадки зрителям. За каждую угаданную загадку — команды получают очко.
2 конкурс:
- Я загадываю загадки, а команды отвечают на них:
1. Пришла пора –
Опустели леса:
Листья опадают,
Птицы улетают. (Осень.)
2. Уж не солнце виновато,
Что висит на небе вата? (Облака.)
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь.)
3. Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча.)
5. Без рук, без ног
По полю скачет,
Под окном стучится,
В дом просится. (Ветер.)
6. Приходи! Её мы просим
В золотом наряде… (осень).
7. Что за месяц к нам пришёл,
Золото расшил кругом
Сад и лес, поля и луг.
Изменил он всё вокруг. (Сентябрь.)
8. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
9. Висят на ветке
Золотые монетки. (Осенние листья.)
10. Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавли.)
11. Осень улицей спешит,
Красит всё, не лениться,
Под колёсами шуршит
Жёлтая метелица. (Сентябрь.)
12. С золотым листом приходит,
Грязью-слякотью уходит.
Крики птиц, летящих вдаль …
Ты то время угадай. (Осень.)
13. Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
14. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
15. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
16. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад)
17. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – … (дождь)
18. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки? … (птицы)
За каждую угаданную загадку — команды получают очко.
1 ученик:
Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
2 ученица:
Лишь вдали красуются там, на дне долин,
Кисти ярко красные вянущих рябин.
3 конкурс:
- А сейчас — «Конкурс капитанов». Капитаны, без помощи команды, должны по очереди назвать какие деревья и кустарники растут в наших лесах.
Капитаны называют, а зрители подтверждают, действительно ли эти растения у нас произрастают.
1 ученик:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
2 ученица:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
4 конкурс:
- И в последнем нашем конкурсе каждая команда должна устно придумать сочинение по картине И. Левитана «Поздняя осень».
- Пока подводятся итоги, поиграем.
Игра «Да и нет»
Дайте правильный ответ.
- Осенью цветут сады? (Нет.)
- Осенью растут грибы? (Да.)
- Тучки солнце закрывают? (Да.)
- Колючий ветер прилетает? (Да.)
- Туманы осенью плывут? (Да.)
- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет.)
- А букашки прилетают? (Нет.)
- Зверки норки закрывают? (Да.)
- Урожай все собирают? (Да.)
- Птичьи стаи улетают? (Да.)
- Часто-часто льют дожди? (Да.)
- Достаём ли сапоги? (Да.)
- Солнце светит очень жарко? (Нет.)
- Можно детям загорать? (Нет.)
- Ну что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (Да.)
Подведение итогов викторины.
2. Изготовление аппликации из осенних листьев.
1. Засушили листья.
2. Выбрали композицию.
3. Сделали набросок.
4. Изготовили заготовки из листьев.
5. Расположили и наклеили листья, мох.
4. Подведение итогов.
По завершении работы были подведены итогов, объявлены результаты и награждены активные участники проекта.