Ирина Косякова
Творческий проект «Космос надо изучить, чтоб планете нашей жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта:
1. Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития личностно – значимого отношения к природе;
2. Формировать умение заниматься проектно – исследовательской деятельностью, определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и деятельности, планировать свои действия;
3. Способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей, детей и педагогов;
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми;
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
5. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческо-познавательной деятельности;
Задачи для педагога:
1. Создать условия для включения детей старшего дошкольного возраста в процесс творческо-исследовательской деятельности;
2. Формировать у детей знания о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы, звездах, кометах;
3. Оказывать помощь родителям в подборе материала для создания детской энциклопедии о космосе;
4. Подобрать дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, загадки по данной тематике;
5. Способствовать развитию творческого мышления;
6. Развивать коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста;
7. Способствовать воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;
8. Создать детям условия для представления своей творческой деятельности;
Задачи для родителей и детей:
1. Помочь детям понять, что такое космос;
2. Помощь родителей в создании детской энциклопедии о космосе;
3. Составление рассказов о космосе;
4. Оформление выставки по теме «Космос»
Вид проекта: семейный, групповой.
Режим работы: вне занятий.
Форма проведения: презентация совместной творческо-исследовательской деятельности.
Этапы работы:
1. Обсуждение данной темы и сбор информации по ней.
2. Беседы, просмотр подобранных материалов по теме.
3. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, отгадывание загадок по данной теме.
4. Создание родителями и детьми «Энциклопедии о космосе».
5. Оформление выставки детских рисунков по теме «Космос».
6. Оформление книжной выставки.
7. Составление детьми, совместно с родителями «космических историй».
8. Посещение мероприятий в детской библиотеке по теме «Космос».
9. Защита полученных результатов и выводы по данной теме.
В жизни каждого ребёнка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»… Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупостью детского вопроса таится нечто весьма важное, серьёзное. В очередной раз, удовлетворяя любопытство ребёнка, мы тем самым наталкиваем его на новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту цепную реакцию вопросов. Надо всегда помнить: именно из таких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих малышу радость, как дом из кирпичиков, строится, формируется натура, личность, интеллект.
Педагогический творческо – исследовательский проект по теме: «Космос надо изучить, чтоб планете нашей жить» дал возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах.
Работая над проектом, я, как педагог, наметила этапы проекта. Реализуя каждый этап было проведено:
1. Обсуждение с родителями темы творческо - исследовательской работы и сбор информации по данной теме.
Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звёзды, вокруг них движутся планеты. Земля – это планета, на которой мы живём. Земля – это единственная известная обитаемая планета. Люди, растения, животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья, воздух для дыхания. Но как же другие планеты, звёзды? Что про них известно? А как мы вообще что – то узнали о космосе? Это и надо выяснить.
Анализируя эту информацию, мы пришли к выводу, что необходимо в условиях дошкольного образовательного учреждения провести беседы по данной теме, в деятельность детей внедрить дидактические, сюжетно – ролевые игры, использовать загадки по данной теме. Оформить выставки детских рисунков, книжную выставку. Детям, совместно с родителями оформить энциклопедию о космосе, придумать «космические рассказы».
2. В условиях дошкольного образовательного учреждения были проведены беседы на темы:
• Что такое солнечная система.
• Как называется планета, на которой мы живём.
• Что такое комета.
• Кто первым полетел в космос.
• Первый космонавт.
• Звезды и созвездия.
• Зачем нужен телескоп.
• Такие разные планеты.
• Каким должен быть космонавт.
• Солнечное затмение.
• Что такое Луна.
В ходе бесед, просмотров иллюстраций, дети принимали активное участие в обсуждении данной темы. Дети задавали вопросы, с удовольствием рассматривали иллюстрации, подобранные к данной теме. Мы услышали отзыв от родителей, что дети с интересом рассказывают им обо всем услышанном.
3. Педагогом была создана картотека загадок по теме «Космос», картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр. Поэтому в свободную деятельность детей были включены дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Детям очень нравится играть в сюжетно-ролевые, дидактические игры, они любят отгадывать загадки, поэтому эта деятельность детям очень понравилась. Прослеживалась заинтересованность детей, любознательность.
4. Родителям дано было задание совместно с детьми помочь в оформлении «Энциклопедии о космосе». Каждой семье было дано задание: оформить 1 страничку этой энциклопедии.
Родители подключились к выполнению данного задания. Они обращались за советами к воспитателям. Информацию находили в библиотеке, интернете. Совместными усилиями была создана наша энциклопедия.
5. Педагог совместно с детьми оформили выставку детских рисунков о космосе.
Детям очень нравится творческая изобразительная деятельность, поэтому на предложение нарисовать рисунки о космосе дети откликнулись с большим удовольствием.
6. В группе была оформлена книжная выставка.
Детям по теме «Космос» в свободное время были прочитаны рассказы.
• «Как человек полетел в космос»
• «Жил да был звездочёт»
• «Почему звёзды такие красивые?»
• «Небесный олень»
• «Дедал и Икар»
• «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
7. Затем детям было предложено сочинить свои рассказы о космосе. Дети обратились к родителям за помощью, чтобы оформить эту работу.
В марте месяце начали подготовку к защите проектной деятельности по теме:
«Космос надо изучить,
Чтоб планете нашей жить»
Защита проекта:
Воспитатель:
Начало загадки для малыша-
В воротах за поворотом.
Калитку он трогает
И, не дыша,
В щелочку смотрит:
А что там?
Растёшь ты – загадка
В простор голубой
К небесным взмывает высотам,
На Солнце сверкает,
Мерцает звездой…
А ты повторяешь
А что там?
Точь-в-точь, как тебе,
Но ещё в старину
Хотелось узнать звездочётам-
Смотрели на Солнце они, на Луну
И тихо шептали:
А что там?
…К неведомым звездам
Настанет черед
Умчатся с Земли звездолёты
Но, к цели пробившись,
Закончив полёт,
Вновь взгляд устремят
Космонавты вперёд
И спросят упрямо:
А что там?
Ребёнок:
Льётся с неба синий свет
И конца у неба нет…
Отчего оно такое?
Кто же сможет дать ответ?
Ребёнок:
Педагоги и родители
Нас спросили как-то раз
Воспитатель:
«А командой «Космознайки»
Стать вы не хотите ли?
С вами вместе мы попробуем
Разгадать этот секрет
Почему же небо синее
И конца у неба нет».
Ребёнок:
И эмблему мы придумали
Прикрепили на груди
И девиз – нить путеводную,
Чтоб не сбиться нам с пути.
Воспитатель: Наша команда:
Дети: «Космознайки»
Воспитатель: Наш девиз
Дети:
В космос- навстречу к звёздам
И не сбиваясь с пути
Летят вперёд Космознайки
Чтобы удачу найти.
Ребёнок:
И вот начались интересные будни
Про космос узнать - нам задача дана.
Беседы, рассказы, просмотры картинок-
И наш интерес разрешён был сполна
Ребёнок:
Были ещё интересные игры:
Учились планету от зла мы спасать.
Мы строили роботов инопланетных
И космолёты, чтоб в космос летать.
Ребёнок:
А мамы нам тоже помочь пожелали,
Чтоб детки о космосе больше узнали-
Энциклопедию составляли,
А мы им немножко во всём помогали.
Ребёнок:
О космосе много мы говорили
И чтоб впечатлений своих не терять-
Мы, как художники, дружно решили
Рисунки про космос нарисовать.
Ребёнок:
Еще интересные книжки читали:
Сказки, рассказы и мифы про то-
Как создавалось звёздное небо,
Кто первым взлетел в высоту.
Ребёнок:
Мы быстро растём, но мы все ещё дети
И очень любим все помечтать.
Вот и решили мы о планете,
Точнее про космос рассказы создать.
Воспитатель:
И всё это делали мы не напрасно:
И взрослым, и детям уже стало ясно,
Что в космосе тайны открыты не все,
Что есть уже много открытий,
Но главное – это планету беречь
От бедствий и горьких событий.