Папки-передвижки

Творческий проект «Космос надо изучить, чтоб планете нашей жить»

Ирина Косякова
Творческий проект «Космос надо изучить, чтоб планете нашей жить»

Цели проекта:

1. Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развития личностно – значимого отношения к природе;

2. Формировать умение заниматься проектно – исследовательской деятельностью, определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и деятельности, планировать свои действия;

3. Способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей, детей и педагогов;

4. Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми;

Публикация «Творческий проект „Космос надо изучить, чтоб планете нашей жить“» размещена в разделах

5. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческо-познавательной деятельности;

Задачи для педагога:

1. Создать условия для включения детей старшего дошкольного возраста в процесс творческо-исследовательской деятельности;

2. Формировать у детей знания о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы, звездах, кометах;

3. Оказывать помощь родителям в подборе материала для создания детской энциклопедии о космосе;

4. Подобрать дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, загадки по данной тематике;

5. Способствовать развитию творческого мышления;

6. Развивать коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста;

7. Способствовать воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста;

8. Создать детям условия для представления своей творческой деятельности;

Задачи для родителей и детей:

1. Помочь детям понять, что такое космос;

2. Помощь родителей в создании детской энциклопедии о космосе;

3. Составление рассказов о космосе;

4. Оформление выставки по теме «Космос»

Вид проекта: семейный, групповой.

Режим работы: вне занятий.

Форма проведения: презентация совместной творческо-исследовательской деятельности.

Этапы работы:

1. Обсуждение данной темы и сбор информации по ней.

2. Беседы, просмотр подобранных материалов по теме.

3. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, отгадывание загадок по данной теме.

4. Создание родителями и детьми «Энциклопедии о космосе».

5. Оформление выставки детских рисунков по теме «Космос».

6. Оформление книжной выставки.

7. Составление детьми, совместно с родителями «космических историй».

8. Посещение мероприятий в детской библиотеке по теме «Космос».

9. Защита полученных результатов и выводы по данной теме.

В жизни каждого ребёнка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»… Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупостью детского вопроса таится нечто весьма важное, серьёзное. В очередной раз, удовлетворяя любопытство ребёнка, мы тем самым наталкиваем его на новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту цепную реакцию вопросов. Надо всегда помнить: именно из таких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих малышу радость, как дом из кирпичиков, строится, формируется натура, личность, интеллект.

Педагогический творческо – исследовательский проект по теме: «Космос надо изучить, чтоб планете нашей жить» дал возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах.

Работая над проектом, я, как педагог, наметила этапы проекта. Реализуя каждый этап было проведено:

1. Обсуждение с родителями темы творческо - исследовательской работы и сбор информации по данной теме.

Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звёзды, вокруг них движутся планеты. Земля – это планета, на которой мы живём. Земля – это единственная известная обитаемая планета. Люди, растения, животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья, воздух для дыхания. Но как же другие планеты, звёзды? Что про них известно? А как мы вообще что – то узнали о космосе? Это и надо выяснить.

Анализируя эту информацию, мы пришли к выводу, что необходимо в условиях дошкольного образовательного учреждения провести беседы по данной теме, в деятельность детей внедрить дидактические, сюжетно – ролевые игры, использовать загадки по данной теме. Оформить выставки детских рисунков, книжную выставку. Детям, совместно с родителями оформить энциклопедию о космосе, придумать «космические рассказы».

2. В условиях дошкольного образовательного учреждения были проведены беседы на темы:

• Что такое солнечная система.

• Как называется планета, на которой мы живём.

• Что такое комета.

• Кто первым полетел в космос.

• Первый космонавт.

• Звезды и созвездия.

• Зачем нужен телескоп.

• Такие разные планеты.

• Каким должен быть космонавт.

• Солнечное затмение.

• Что такое Луна.

В ходе бесед, просмотров иллюстраций, дети принимали активное участие в обсуждении данной темы. Дети задавали вопросы, с удовольствием рассматривали иллюстрации, подобранные к данной теме. Мы услышали отзыв от родителей, что дети с интересом рассказывают им обо всем услышанном.

3. Педагогом была создана картотека загадок по теме «Космос», картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр. Поэтому в свободную деятельность детей были включены дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Детям очень нравится играть в сюжетно-ролевые, дидактические игры, они любят отгадывать загадки, поэтому эта деятельность детям очень понравилась. Прослеживалась заинтересованность детей, любознательность.

4. Родителям дано было задание совместно с детьми помочь в оформлении «Энциклопедии о космосе». Каждой семье было дано задание: оформить 1 страничку этой энциклопедии.

Родители подключились к выполнению данного задания. Они обращались за советами к воспитателям. Информацию находили в библиотеке, интернете. Совместными усилиями была создана наша энциклопедия.

5. Педагог совместно с детьми оформили выставку детских рисунков о космосе.

Детям очень нравится творческая изобразительная деятельность, поэтому на предложение нарисовать рисунки о космосе дети откликнулись с большим удовольствием.

6. В группе была оформлена книжная выставка.

Детям по теме «Космос» в свободное время были прочитаны рассказы.

• «Как человек полетел в космос»

• «Жил да был звездочёт»

• «Почему звёзды такие красивые?»

• «Небесный олень»

• «Дедал и Икар»

• «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

7. Затем детям было предложено сочинить свои рассказы о космосе. Дети обратились к родителям за помощью, чтобы оформить эту работу.

В марте месяце начали подготовку к защите проектной деятельности по теме:

«Космос надо изучить,

Чтоб планете нашей жить»

Защита проекта:

Воспитатель:

Начало загадки для малыша-

В воротах за поворотом.

Калитку он трогает

И, не дыша,

В щелочку смотрит:

А что там?

Растёшь ты – загадка

В простор голубой

К небесным взмывает высотам,

На Солнце сверкает,

Мерцает звездой…

А ты повторяешь

А что там?

Точь-в-точь, как тебе,

Но ещё в старину

Хотелось узнать звездочётам-

Смотрели на Солнце они, на Луну

И тихо шептали:

А что там?

…К неведомым звездам

Настанет черед

Умчатся с Земли звездолёты

Но, к цели пробившись,

Закончив полёт,

Вновь взгляд устремят

Космонавты вперёд

И спросят упрямо:

А что там?

Ребёнок:

Льётся с неба синий свет

И конца у неба нет…

Отчего оно такое?

Кто же сможет дать ответ?

Ребёнок:

Педагоги и родители

Нас спросили как-то раз

Воспитатель:

«А командой «Космознайки»

Стать вы не хотите ли?

С вами вместе мы попробуем

Разгадать этот секрет

Почему же небо синее

И конца у неба нет».

Ребёнок:

И эмблему мы придумали

Прикрепили на груди

И девиз – нить путеводную,

Чтоб не сбиться нам с пути.

Воспитатель: Наша команда:

Дети: «Космознайки»

Воспитатель: Наш девиз

Дети:

В космос- навстречу к звёздам

И не сбиваясь с пути

Летят вперёд Космознайки

Чтобы удачу найти.

Ребёнок:

И вот начались интересные будни

Про космос узнать - нам задача дана.

Беседы, рассказы, просмотры картинок-

И наш интерес разрешён был сполна

Ребёнок:

Были ещё интересные игры:

Учились планету от зла мы спасать.

Мы строили роботов инопланетных

И космолёты, чтоб в космос летать.

Ребёнок:

А мамы нам тоже помочь пожелали,

Чтоб детки о космосе больше узнали-

Энциклопедию составляли,

А мы им немножко во всём помогали.

Ребёнок:

О космосе много мы говорили

И чтоб впечатлений своих не терять-

Мы, как художники, дружно решили

Рисунки про космос нарисовать.

Ребёнок:

Еще интересные книжки читали:

Сказки, рассказы и мифы про то-

Как создавалось звёздное небо,

Кто первым взлетел в высоту.

Ребёнок:

Мы быстро растём, но мы все ещё дети

И очень любим все помечтать.

Вот и решили мы о планете,

Точнее про космос рассказы создать.

Воспитатель:

И всё это делали мы не напрасно:

И взрослым, и детям уже стало ясно,

Что в космосе тайны открыты не все,

Что есть уже много открытий,

Но главное – это планету беречь

От бедствий и горьких событий.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

«Процесс развития бабочки». Экологический проект Исследовательская работа посвящена изучению детьми: Процессу развития бабочек, их жизнедеятельности (на примере Бражника соснового).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Космос надо изучить, чтоб планете нашей жить»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД