Наталья Сидоренко
Творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастерская Деда Мороза»
Вид проекта : творческий
Участники: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель
Срок реализации проекта : среднесрочный - декабрь
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.
Публикация «Творческий проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цель проекта : Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года.
Задачи:
• способствовать знакомству с историей возникновения праздника, формировать бережное отношение к праздничным народным традициям и обычаям
• развитие положительной мотивации к участию в празднике
• расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития
• укрепление связи дошкольного учреждения с семьей
Планируемые результаты проекта :
• сформируются представления о традициях празднования ;
• повыситься мотивация к творческой деятельности;
• повысился уровень речевого развития;
Продукт проектной деятельности : выставка детских работ и работ совместного творчества детей и родителей по данной теме.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»
• Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
• Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
• Преобразование развивающей среды группы по данной теме (подбор иллюстраций, репродукций картин, книг, видео материала на зимнюю и новогоднюю темы).
1. Основной этап
Цель: развитие устойчивого интереса к традициям празднования Нового года.
Мероприятия Задачи
Беседа «Зима-красавица»
Выявить представление детей о зиме, её приметах, изменениях в природе и жизни человека.
Беседа «Что такое Новый год?»» Выявить представление детей о праздновании Нового года.
Вечер «Новогодних загадок» Развивать образное мышление, уметь замечать метафоры
Рисование «Зимний пейзаж» Закрепить знания о признаках зимы, развивать умение рисовать красками, составлять композицию.
Беседа «Как подготовиться к празднику?» Мотивировать детей составлению рассказов из личного опыта.
Ознакомление с окружающим миром «Как родился праздник Новый год» Расширять представление детей о празднике
Лепка «Лесная Красавица» В процессе продуктивной деятельности формировать умение передавать образ елки.
Развитие речи. С. Маршак «Елка» Разучивание стих. о новогоднем празднике
Развитие речи. «Скоро новый год» Составление рассказа по картине.
Моделирование уголка «Новый год». Совместно с родителями. Способствовать расширению представлений о том, как наряжали елку бабушки и мамы в прошлом веке.
Рисование «Веселый снеговик» Формировать умение передавать образ новогоднего персонажа.
Беседа «Как изменился город к празднованию Н. Г.» Мотивировать детей делиться накопленными впечатлениями.
Театрализованная деятельность «Снеговик в гостях у ребят» Развитие речевых навыков, умение выразительно предавать предложенный текст.
Видео материал «Как встречают новый год на всей планете» Расширять представление о празднике.
Вечер «Новогодние мультфильмы»
Знакомить детей с советскими мультфильмами, воспитывать чувство справедливости.
Продуктивная деятельность. «Изготовление открытки» Поддерживать желание изготавливать поделки и подарки к празднику.
Дидактические игры по математическому развитию:
«Наряди елочку»
«Собери гирлянду»
«Укрась рукавичку» Развивать логическое мышление, умение продолжать закономерность, ориентироваться на плоскости.
Дидактические игры по речевому развитию:
«Продолжи предложение…»
«Закончи слово…»
«Подбери синонимы и антонимы» Развитие грамматического строя речи, активизировать словарный запас
Подвижные игры
«Два мороза», «Снежки», «Поймай рукавичку», «Замороженные», «Не будите медведя», «Зимние забавы». «Снежинки и ветер»… Развитие двигательных навыков, координации движений, быстроту реакции.
Чтение художественной литературы
«Серебряное копытце» П. Бажов
Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский,
«12 месяцев» С. Маршака.
Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В. А. Осеева
Рисование «Символ года»
Учить передавать в рисунке все знания о празднике и образ мыши.
Новогодний праздник
Создание праздничной атмосферы
1. Заключительный этап
Викторина «Зимние сказки» Закрепить знания детей о персонажах русских сказок и мультфильмов. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей и взрослых. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.
В ходе реализации проекта «Мастерская Деда Мороза» достигнуты определё нные результаты:
• У детей сформировались представления о традициях подготовки к Новому году.
• Сформировалась устойчивый интерес к продуктивной деятельности.
• У детей пополнился словарный запас
• Родители стали более активно проводить выходные с детьми.