Светлана Воробьева
Творческий проект «Дары природы»
▼ Скачать
Творческий проект «Дары природы».
Актуальность
В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Ведь именно дошкольное детство- период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру. Перед педагогами стоит задача, как можно раньше приступить к формированию у детей основ экологической культуры и здорового образа жизни. Данный проект позволяет расширить представления детей о многообразии и пользе разных видов фруктов родного края и экзотических. А также способствует сплочению участников проекта.
Публикация «Творческий проект „Дары природы“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Вид проекта
Творческий.
Сроки реализации.
Краткосрочный.
Участники
Воспитатели, дети, родители.
Образовательные области
Познание, коммуникация, здоровье, безопасность, художественное творчество.
Цель проекта
Закрепить и обобщить знания детей о многообразии и пользе различных видов фруктов. Способствовать созданию атмосферы постижения нового путем познавательно- экспериментальной деятельности, а также условий для сплочения участников проекта.
Задачи
Привлечь внимание детей и взрослых к разнообразию и пользе даров природы.
Углубить знания детей о пользе и применении различных видов фруктов.
Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности через опытно-экспериментальную деятельность.
Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Формы и методы работы.
Совместная деятельность детей и родителей (подбор занимательного материала по теме, загадки, стихи, рецепты вкусной и здоровой пищи).
Беседы.
Оформление стенда «О вкусной и здоровой еде».
Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Магазин», кафе «Сладкоежка».
Творческая деятельность детей (лепка, рисование, изготовление поделок).
Трудовая деятельность (приготовление различных блюд из фруктов).
Предварительная работа.
Составить план мероприятий для осуществления данного проекта.
Подобрать информацию и наглядный материал.
Приобщить родителей к подбору материала по теме.
Организовать выставку энциклопедий и иллюстраций.
Поездка родителей и детей на дачу, посещение рынка, магазина.
Обеспечение.
Объекты по теме;
Энциклопедии;
Дидактические игры;
Оборудование для творчества детей.
Предполагаемый результат
Обобщить и углубить знания детей о разновидностях экзотических фруктов и фруктов родного края;
Овладеть информацией о значении фруктов в жизни человека;
Познакомиться с различными рецептами вкусной и здоровой пищи на основе фруктов, и способами их приготовления.
Продукт проектной деятельности
Изготовление технологической карты;
Оформление стенда «О вкусной и здоровой еде»;
Изготовление фруктовых салатов, пюре, ассорти, соков и т. п. ;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «кафе «Сладкоежка»;
Презентация проекта. Развлечение «Фруктовые истории».
План мероприятий, направленных на реализацию проекта
Беседа. Что вы знаете о фруктах?;
Чтение детям фруктовых сказок из книги Скребцовой Л., Скребцова М., Лопатиной А. «Сказочный справочник здоровья»;
Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «К нам принесли посылку,»; «Какие слова подходят к фрукту»; «Две корзины»; «Цепочка», «Выбери нужное»;
Анализ фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам;
Совместная экспериментальная деятельность «Волшебное превращение фруктов»;
Лепка «Натюрморт из фруктов»;
Рисование «Ваза с фруктами»;
Оформление стенда о пользе фруктов и интересные рецепты вкусной и полезной пищи;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «кафе «Сладкоежка»;
Развлечение. «Фруктовые истории».
Беседа. Что вы знаете о фруктах? (примерные вопросы к детям) :
-Какие фрукты вы знаете?
-Как назвать место, где растет много фруктов?
-Какие фрукты называют экзотическими и почему?
-Сравнение фруктов по внешним, вкусовым и полезным свойствам.
-Что можно приготовить из фруктов?
-Какая польза человеку от фруктов?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: классификация фруктов по одному или двум признакам. Например, по вкусу и цвету, или по месту произрастания и размеру и т. п.
Дидактическая игра «К нам принесли посылку».
Цель: продолжать учить описывать предметы, определять фрукт не только по запаху, но и на вкус. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов.
Оборудование: посылка, в которой целлофановые пакетики с кусочками плодов.
Игровое действие: ребенок по запаху определяет содержимое пакета. Затем, не называя предмет, рассказывает о нем так, чтобы все могли догадаться, о чем идет речь.
Дидактическая игра "Опиши, мы отгадаем".
Цель: учить описывать предметы и находить их по описанию.
Игровое действие:
1 вариант. Ребенок выходит за дверь, а остальные составляют описание одного из фруктов, когда водящий возвращается, дети рассказывают о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.
2 вариант. Ребенок рассказывает детям о любом фрукте, не называя его. Дети, отгадав, что это за фрукт, должны еще рассказать, чем он полезен и что из него можно приготовить.
Дидактическая игра «Выбери нужный предмет».
Цель: продолжать учить детей группировать предметы, обладающие определенным свойством.
Игровое действие: На столе разложены предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый-это могут быть картинки огурца, винограда, кузнечика, киви, яблока и т. п. Или: «сладкий - банан, арбуз, варенье, абрикос…
Совместная экспериментальная деятельность.
«Волшебное превращение фруктов».
Цель: познакомить детей с различными способами приготовления блюд из фруктов. Продолжать знакомить детей с работой по технологическим картам.
Описание:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает фрукты.
-Как человек придумал употреблять в пищу фрукты и почему? (Ответы детей).
Рассмотреть технологические карты приготовления некоторых фруктовых блюд.
Дети, используя эти карты, рассказывают способы приготовления: (варенья, компота, сухофруктов).
После проходит дегустация сушеных и консервированных фруктов, компота. Дети сравнивают, чем отличаются эти продукты и делают выводы.
Результат. Дети учатся находить один и тот же фрукт, по-разному приготовленный, определять на вкус разницу. Уметь использовать информацию о приготовлении блюда, находящуюся в технологической карте.
Вывод:
Человек придумал заготавливать фрукты на зиму по-разному: сушить, консервировать, варить. Во фруктах находиться много витаминов, которые полезны нашему организму. Но полезнее всего свежие фрукты- в них все витамины сохранены.
Совместная творческая деятельность детей.
Фруктовый салат "Дары лета".
Цель: закрепить названия фруктов; продолжать знакомить детей с разнообразием салатов, развивать любознательность; воспитывать аккуратность.
Игровое действие.
Взрослый предлагает рассмотреть технологическую карту и перечислить продукты, необходимые для приготовления салата. Детям предлагается нарезать фрукты для салата. В процессе работы уточняется, почему так назван салат. Блюдо украшают и подают к столу.
Развлечение. «Фруктовые истории».
Цель. Расширять и закреплять знания детей о разнообразии фруктов, их способах приготовления и пользе. Развивать наглядно- схематическое мышление, память. Воспитывать аккуратность, взаимовежливость.
Задачи. Обогащать знания детей о способах приготовления фруктов. Упражнять в работе по технологической карте.
Предварительная работа. Приготовить дома, совместно с родителями любое фруктовое блюдо, обязательно используя технологическую карту. Выучить стихи, загадки о фруктах.
Оборудование. Столы, сервированные посудой, салфетки, вазочки для украшения, готовые блюда из фруктов и технологические карты к ним, кусочки фруктов для игры «Угадай по запаху и на вкус».
Ход деятельности.
-Ребята, вы помните, что сегодня у нас в группе открывается кафе «Сладкоежка»? Мы долго готовились к этому событию, и сейчас я вас приглашаю в наше кафе. Пожалуйста, проходите.
(Дети рассматривают оборудование кафе, замечают на каждом столе не только посуду, но и вазочки с цветами, на стенах - воздушные шары, и т. п.). Повар выносит блюдо с кусочками фруктов, накрытое салфеткой.
-Ребята, вам нужно будет отгадать по запаху или на вкус, что находиться под салфеткой.
Проводиться игра «Угадай по запаху или на вкус».
(Дети, закрыв глаза, угадывают какой фрукт им предложили).
-Значит, сегодня нас будут угощать фруктовыми блюдами. А кто нам может рассказать стихотворение про фрукты?
-Повара нашего кафе приготовили вкусные и полезные блюда из фруктов. А пока они готовятся, давайте попробуем отгадать, чем они хотят нас угостить. На каждом столе лежит подсказка. Что это?
Ответы детей (технологическая карта).
-Для чего нужна технологическая карта? (ответы детей).
-Давайте рассмотрим ее и узнаем, какое блюдо подаст повар за стол под номером 1. Посмотрите и скажите, что изображено на этой карте? (дети рассматривают и анализируют технологические карты на каждом столе и называют приготовленные блюда).
-А сейчас подумайте, какое блюдо вы хотели бы попробовать и присаживайтесь за тот стол, на котором лежит его технологическая карта.
Выходит первый ребенок-повар, загадывает загадки про фрукты, которые он использовал для приготовления своего блюда (дети отгадывают их названия). Повар рассказывает о приготовлении и пользе своего блюда, (аналогично все повара презентуют свои фруктовые блюда; официант, раскладывает угощения посетителям кафе).
-Приятного аппетита!
Используемая литература.
О. В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с секретами кухни». Москва,2003г.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Москва, 2007г.