марина мехоношина
Творческий познавательно-развлекательный проект «Традиции народов района»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.
Публикация «Творческий познавательно-развлекательный проект „Традиции народов района“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Вид проекта :Творческий познавательно–развлекательный.
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники проекта : старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор изо, воспитатели группы, дети, родители детей.
Основное направление проекта : приобщение детей к традициям своего народа.
Цель: приобщение детей к ценностям и традициям народной культуры.
Задачи:
-развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность;
-знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками (новый год, Рождество, Колядки,Масленица,);
- знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций;
- развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками
- воспитывать нравственные качества личности (уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость.)
Предполагаемый результат:
• Применение народных традиций в повседневной жизни детей.
• - Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов.
• Приобщение родителей к использованию традиций русской народной культуры в семейном воспитании.
Предварительная работа:
- подбор методической и художественной литературы;
совершенствование развивающей среды в группе на основе традиций народной культуры;
творческое использование традиций народной культуры в разнообразных формах воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста;
взаимодействие педагогов с родителями по вопросам нравственного воспитания ребёнка на основе традиций русской народной культуры.
Этапы работы над проектом :
подбор материала о народных традициях;
разучивание народных подвижных игр :
театрализованная деятельность (ролевые игры, постановка сказок);
изготовление масок к играм;
чтение сказок:
сценарии совместной деятельности: «Коляда-Маляда», «Щедрый вечер, добрый вечер», «Масленица»;
Подготовительный этап
экскурсии в мини – музей детского сада «изба» для знакомства с бытом коми-пермяцкого народа, в музей, библиотеку.
беседы на темы: «По одёжке встречают», «Добрые слова», «Знакомство», «Рождество и Святки», «Хлебосольство», «Масленичная неделя» и другие;
приобщение детей к устному народному творчеству;
приобщение детей к декоративно-прикладное искусство (хохлома, гжель, коми-пермяцкий орнамент);
Основной этап:
проведение мероприятий по программе воспитания детей на основе традиций народной культуры;
применение фольклора во всех видах деятельности;
праздники: «Масленица», «Щедрый вечер, добрый вечер», «Каляда-Моляда»;
взаимодействие с родителями в проведении праздников, в организации совместных выставок, обмен опытом семей в создании и сохранении народных традиций.
Заключительный этап:
Создание в группе уголка отдыха «Русская изба».
Создание мультимедийной презентации по теме проекта
«Народные традиции».
Конечной частью проекта стало проведение красочного музыкального детского праздника «К нам на Святки пришли колядки» для родителей и гостей нашего ДОУ, подготовленного воспитанниками. Этот праздник напомнил о том, как на Руси наши предки встречали и праздновали «Рождество Христово» и следующие за ним Святки.
В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.
При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.