Вероника Музыченко
Творческий отчёт по детскому экспериментированию.
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
ПРОВОДИМЫЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»
С 22.03 ПО 21.04
ПО ТЕМЕ «НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВАНЮШИ»
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Что нужно для того, чтобы цветочек зацвёл? Выявить какие условия обеспечивают наилучший рост Ваньки мокрого.
ЦЕЛЬ
Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявить причины происходящих изменений.
1. Показать, как растение может себя обеспечить питанием.
2. Установить, как растение ищет свет.
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ
Публикация «Творческий отчёт по детскому экспериментированию,» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
1. Цветку будет жарко.
- будет хотеться пить
- от жары в банке листья станут хрупкие и он засохнет
- завянет
- не будет очищать воздух
2. Растение начнёт тянуться к свету.
3. Цветку будет очень хорошо в светлом и солнечном месте.
РЕАЛИЗАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ
1. Полили растения. Поставили горшочек с растением целиком в банку. Плотно закрыли банку крышкой. Поставили банку в светлое место, где бывает солнце. Не открывать банку в течение месяца.
2. Два одинаковых растения поместить: одно- в тёмное, другое- в светлое место.
Наблюдать за движением растений тянущихся к свету.
ВЫВОД :
1. На внутренней поверхности банки регулярно появляются капельки воды. Земля остаётся быть влажной, растению тепло как в теплице. Оно не засохло. Растение продолжает расти.
2. Листья растения поворачиваются к свету. Растение содержит вещество, которое способно удлинять клетки, из-за чего стебли растут по направлению к свету.
Однажды ребята группы «Теремок» решили узнать: Что произойдёт с Ванюшей, если поместить его в разные условия.
И вот 22 марта в своём уголке - экспериментирования «Почемучки»
Ванюша попал в пятилитровую банку, ребята напоили его водой и закрыли крышкой на целый месяц. Банку поставили в светлое место, где бывает солнце.
Ребята стали думать, что – же произойдёт с Ванюшей:
Одни говорили – ему будет жарко, и будет хотеться пить, от жары в банке листья станут хрупкие и он засохнет.
Другие говорили - он просто завянет, и не будет очищать воздух.
Гипотез было много, и все они были печальные.
Второй Ванюша попал на затемнённое чёрной бумагой окно. Ребята предположили, что он начнёт тянуться к свету.
Третий Ванюша попал на окно. На него светило яркое, тёплое весеннее солнышко. Ему будет очень хорошо – сказали ребята.
27 марта мы решили посмотреть, что – же невероятного происходит с Ванюшей.
Первый – заболел, его листики поникли, и он печально стоял в банке. В этот день на улице не было солнца, и банка была холодная.
Второй и третий Ванюши выглядели не важно, растениям тоже не хватало солнца и тепла.
3 апреля мы решили сравнить наших Ванюш. И оказалось, что второй росточек, который растёт за чёрной бумагой – в два раза больше третьего, который растёт на солнце. И к тому - же он вытянулся, и повернул листочки к свету. Почему он вытянулся, ребятам было понятно т. к. ему не хватает света. Мы повернули растение на 180 градусов и оставили ещё на две недели.
Первого Ванюшу мы еле разглядели, т. к. стенки банки были покрыты капельками воды. Цветку было жарко, как в теплице, земля оставалась быть влажной, он не засох. Ванюша продолжал расти.
Воспитатель попросил ребят подойти к окну, и дыхнуть на стекло.
Что вы увидели на стекле? (мелкие капельки).
Значит растение умеет дышать, так же, как и мы.
Капельки воды – это испарившаяся из почвы и самого растения влага. Растения используют содержащийся в своих клетках сахар и кислород из воздуха для выработки углекислого газа, воды, энергии. Это называется реакцией дыхания. Растения используют углекислый газ, воду, хлорофилл и энергию света, чтобы вырабатывать сахар, кислород и энергию. Этот процесс называется фотосинтезом. Продукты реакции дыхания поддерживают реакцию фотосинтеза, и наоборот. Так растения сами производят себе питание. Однако после того как питательные вещества в почве заканчиваются, растение погибает.
17 апреля второй расточек снова повернулся к свету.
Почему?
Растения содержат вещество под названием ауксин, которое способно удлинять клетки. Накопление ауксина происходит на тёмной стороне стебля. Излишки ауксина заставляют находящиеся на тёмной стороне клетки вырастать длиннее, из – за чего стебли растут по направлению к свету. Это движение к свету называется фототропизмом (фото – свет, тропизм – движение).
21 АПРЕЛЯ
За время нашего длительного эксперимента (месяц) росточки Ванюши; сумели приспособиться к разным условиям окружающей среды – пустили корешки, в результате появились три самостоятельных растения с бутонами – закалённые временем.
Мы сумели выявить причины происходящих изменений и доказали их.
Объяснить детям, почему так происходит с растениями, нам помогло чтение книги Георгия Граубина «Почему осенью листопад?».