Ольга Стерина-Королева
Творческая работа с бумажными полосками
▼ Скачать + Заказать документы
«Всё новое – это хорошо забытое старое!»
Казалось бы, обычные бумажные полоски – отходы, которые часто остаются после практически любой работы с бумагой, где требуется помощь ножниц…
Оказывается, что огромное количество работ можно смастерить из подобных полосок.
А с точки зрения развития дошкольников – подобного рода занятия осуществляют большое количество задач.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Творческая работа с бумажными полосками» размещена в разделах
Задачи. Учить детей создавать форму плетеного коврика/закладки. Развивать мелкую моторику, терпение, аккуратность. Развивать чувство формы, цветовосприятие и композиционные умения. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги.
Предварительная работа. Рассматривание плетеных изделий.
Материалы. Образец плетеного коврика/закладки, готовые полоски из набора.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям набор полосок, образцы плетёных изделий.
Далее предлагает самим изготовить плетёные коврики/закладки.
Детям очень нравится перебирать предметы, когда их много в одной ёмкости. Для развития тактильного восприятия ребятам была предложена большая корзина с полосками, куда они могли опустить ладони и «проиграть» пальцами. Ребята смогли определить, что полоски равны по длине, но не равны по ширине, и сделаны из одинакового материала.
2. Игра «Подбери по цвету»
На столах лежат схемы – последовательности цветовых полосок. Каждый ребенок берет по 2-3 схеме. По сигналу воспитателя, дети должны подобрать полоски к заданной схеме.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель напоминает о правилах работы с ножницами. Складываем основу коврика пополам и для удобства ребенка рисуем линии, по которым в дальнейшем будем делать надрезы. Начинаем плетение коврика.
Рассматривание работ.
Какие красивые коврики у нас получились! Молодцы!
4. Рефлексия.
-Вам понравилось делать коврики?
-Что было трудным?
5. Выставка детских работ.