Наталья Шендыгаева
Трудовое воспитание в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя мир окружающей действительности.
Публикация «Трудовое воспитание в младшей группе детского сада» размещена в разделах
На четвертом году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, движения становятся более разнообразны и координированны. Он начинает овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекается и переходит от одного дела к другому.
В младшей группе нашей основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду. Важное место в трудовой деятельности детей 3-4 лет занимает самообслуживание.
Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавлять стремление малышей к самостоятельности - важный фактор в формировании трудолюбия.
ТЕМА "Обучение умыванию"
Задачи: Учить детей 3-4 лет замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.
Ход:
После прихода с прогулкии раздевания мы предлагаем детям пройти в умывальную комнату и посмотреться в зеркало. Обратить внимание на то, что после игр с песком у них не только ручки грязные, но и лица запыленные:
- Вы так хорошо трудились, что и руки запачкались и личики запылились. Что надо сделать? (ответы детей).Зачем надо мыть руки и лицо? (Чтобы быть чистыми)
Во время мытья рук и умывания используем потешки:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели (краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- А еще перед едой всегда надо мыть руки, даже если они кажутся вам чистыми. Заворачиваем рукава повыше (при необходимости помогаем детям). При мытье рук также проговариваем:
- Кран откройся!
Нос умойся.
Каждый пальчик мыться стройся.
Мыльце скользкое бери
И свои ладошки три.
Показываем детям приемы умывания, обращаем внимание на мыло. Учим малышей делать круговые движения кистями рук, тщательно смывать пену.
Предлагаем детям вымыть лицо, набирая в ладошки воду, старательно вымыть лоб, щечки. Показывая приемы умывания, приговаривая:
- Буль-буль-буль!
Журчит водица
Все ребята любят мыться.
Льется чистая водица,
Вот как мы умеем мыться!
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
- А теперь давайте вытираться полотенцем. Помните где висят полотенца? Надо снять свое полотенца с петельки, хорошо его расправить (показываем). И вот так вытираем лоб, щеки, нос и подбородок, а потом хорошо, насухо вытереть руки, ладошки и пальчики. кто вытерся, повесьте свои полотенца за петельки на место.
Проверить, как вытерли ручки и похвалить детей обязательно!