Оксана Дербилова
Трудовое воспитание дошкольников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание дошкольников Средняя группа
«Труд -это могучий воспитатель, В педагогической системе образования» А. С. Макаренко Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Виды труда в ДОУ
Публикация «Трудовое воспитание дошкольников средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Ручной труд
Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей.
Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности) Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде. С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней. Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Можно сказать, что трудовая деятельность неотъемлемый фактор воспитательного процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по уходу за комнатными растениями.
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Задачи: Закрепить названия комнатных растений. Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев). Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, загадывание загадок о растениях, беседы, совместная работа по уходу за растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения (традесканция, рео, каланхоэ); лейки, палочки для рыхления, ведёрко с водой, тряпочка для протирания листьев, фартуки для детей.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дид/игра, п/игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, послушайте загадку: Они растут на подоконнике и каждый день, зимой и летом, радуют нас своей зеленью и красивым цветением. (Комнатные цветы).
Ответы детей
Воспитатель : Для чего нужны комнатные растения?
Ответы детей: чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут.
Воспитатель : Я Вас приглашаю в волшебную страну цветов. А на каком транспорте можно отправиться в путь?
Ответы детей:
Воспитатель : Предлагаю отправиться на самолете Руки в сторону в полет Полетел наш самолет.
Воспитатель : Ну вот, ребята мы и на полянке, предлагаю отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
Беседа о том, что растениям нужно для роста: дети показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.
П/игра «1,2,3 — цветок найди!» Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (традесканция, рео, каланхоэ, к которому дети должны подойти. Внимание обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.
Воспитатель : что же делать?
Ответы детей
Воспитатель помогает детям надеть фартуки.
Индивидуальная беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия. Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.
Воспитатель : Как теперь выглядят наши цветы?
Ответы детей:
Воспитатель : Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.
Игра «Назови ласково цветок»
Ответы детей:
Уборка рабочего места.
Воспитатель : Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Занимаем места в самолете. Руки в сторону в полет Полетел наш самолет.
Воспитатель : Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия в группу. Спасибо за ваш труд.