Приложение МААМ

Трудовое воспитание дошкольников

Татьяна Урлик
Трудовое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация по трудовому воспитанию для детей средней группы:

«Научим Бабу Ягу ухаживать за комнатными растениями»

Задачи. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, протирать листочки влажной тряпочкой. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, положительное эмоциональное настроение. Воспитывать добрые чувства.

Темочки:

Оборудование. Комнатные растения, фартуки (на каждого ребёнка, лейки, тряпочки, тазик с водой, клеёнка, грабельки для рыхления почвы, игровой персонаж Баба Яга, метла.

Ход конструирования ситуации.

В. : Ребята, мы давно с вами давно не смотрели, как поживают наши цветы. Пойдёмте посмотрим.

Ребята с воспитателем подходят к уголку природы.

В. : Как вы думаете, ребята, у наших цветочков всё в порядке, им хорошо у нас? (ответы детей)

Ребята с воспитателем рассматривают комнатные растения. Если ребята не замечают, что одного растения не хватает, то воспитатель обращает на это внимание детей.

В. : А куда же мог подеваться наш цветок? (ответы детей) Может его кто-нибудь украл? Кто бы это мог быть? (ответы детей). Ой, смотрите, а что это? (около уголка природы стоит метла) А чья же это метла? (ответы детей)

Входит Баба Яга, в руках держит цветок из уголка природы.

Б. Я. : Ой, здрасте! Я тут у вас случайно метлу забыла. Собралась домой, а лететь не на чем. Отдайте метлу!

В. : А не ты ли у нас цветок украла?

Б. Я. : Нет не я.

В. : Ребята, посмотрите, по-моему, это наш цветок у Бабы Яги в руках.

Дети: Да, это наш цветок.

Б. Я. : Ну ваш, ну и что. У вас их вон сколько много, а у меня ни одного. Очень уж мне захотелось такую красоту себе в избушку. Не отдам вам цветок, всех поймаю, догоню… (дети убегают)

Б. Я. : Все куда-то разбежались. (Баба Яга плачет) Какая я несчастная, никто меня не любит, никто со мной не дружит. Все меня дразнят и бояться.

В. : Ребята, а почему Бабу Ягу никто не любит?

Дети: Она злая, всех обижает, обманывает (и др.)

В. : Вот видишь, ты сама виновата.

Б. Я. : А что же мне теперь делать?

В. : Тебе нужно изменить своё поведение! Ребята, какой должна стать Баба Яга, чтобы её все любили?

Дети: Доброй, честной, весёлой, заботливой (и др.)

Б. Я. : Хорошо, я обязательно стану такой. Добренькой-предобренькой. Я так рада вас видеть! Подарите мне, пожалуйста, этот красивенький цветочек.

В. : Ух ты, какая ты можешь быть вежливая! Как вы думаете, ребята, мы можем подарить Бабе Яге наш цветок?

Дети: Подарим.

В. : Только ты, наверно, ухаживать за ним не умеешь.

Б. Я. : Нет, не умею. А что, за ним ещё и ухаживать нужно?

Дети: Да.

Б. Я. : Может тогда вы меня научите?

Дети: Научим.

В. : Давайте покажем Бабе Яге как мы ухаживаем за нашими растениями. Что нужно делать, чтобы нашим цветам было хорошо?

Дети: Поливать, рыхлить землю, протирать и опрыскивать листочки.

Воспитатель вместе с детьми застилают стол клеёнкой, одевают фартуки, ставят горшки с цветами на стол.

В. : Баба Яга, принеси нам, пожалуйста, водички в тазике.

Б. Я. : А зачем?

Дети: Чтобы мочить тряпочку, когда будем протирать листочки у цветов.

Баба Яга приносит воды. Дети распределяют обязанности: двое рыхлят землю, двое протирают листочки, двое поливают. Во время работы Баба Яга спрашивает у детей что и зачем они делают определённую работу.

Б. Я. : Ой не просто за цветами ухаживать, да и долго.

В. : Конечно, Баба Яга. Даже пословица есть такая: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Б. Я. : Да, мне, пожалуй, не справиться с этим. То ли дело у меня на полянке цветочки сами растут, цветут, а дождик их поливает. Мне ничего делать не надо. Наверно я не буду ваш цветочек себе забирать, оставлю его, здесь ему лучше будет. Пойду ка я домой. До свидания.

Дети прощаются с Бабой Ягой и убирают за собой столы.

Публикации по теме:

Трудовое воспитание дошкольниковТрудовое воспитание дошкольников Воспитывая ребенка раннего возраста, педагогам и родителям надо помнить, что они первые, кто должен умело, очень тонко и осторожно придать.

Трудовое воспитание дошкольниковТрудовое воспитание дошкольников Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание дошкольников
Опубликовано: 4 мая 2015 в 19:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудовое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Урлик (УИ 342882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД