Татьяна Урлик
Трудовое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по трудовому воспитанию для детей средней группы:
«Научим Бабу Ягу ухаживать за комнатными растениями»
Задачи. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, протирать листочки влажной тряпочкой. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, положительное эмоциональное настроение. Воспитывать добрые чувства.
Публикация «Трудовое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Оборудование. Комнатные растения, фартуки (на каждого ребёнка, лейки, тряпочки, тазик с водой, клеёнка, грабельки для рыхления почвы, игровой персонаж Баба Яга, метла.
Ход конструирования ситуации.
В. : Ребята, мы давно с вами давно не смотрели, как поживают наши цветы. Пойдёмте посмотрим.
Ребята с воспитателем подходят к уголку природы.
В. : Как вы думаете, ребята, у наших цветочков всё в порядке, им хорошо у нас? (ответы детей)
Ребята с воспитателем рассматривают комнатные растения. Если ребята не замечают, что одного растения не хватает, то воспитатель обращает на это внимание детей.
В. : А куда же мог подеваться наш цветок? (ответы детей) Может его кто-нибудь украл? Кто бы это мог быть? (ответы детей). Ой, смотрите, а что это? (около уголка природы стоит метла) А чья же это метла? (ответы детей)
Входит Баба Яга, в руках держит цветок из уголка природы.
Б. Я. : Ой, здрасте! Я тут у вас случайно метлу забыла. Собралась домой, а лететь не на чем. Отдайте метлу!
В. : А не ты ли у нас цветок украла?
Б. Я. : Нет не я.
В. : Ребята, посмотрите, по-моему, это наш цветок у Бабы Яги в руках.
Дети: Да, это наш цветок.
Б. Я. : Ну ваш, ну и что. У вас их вон сколько много, а у меня ни одного. Очень уж мне захотелось такую красоту себе в избушку. Не отдам вам цветок, всех поймаю, догоню… (дети убегают)
Б. Я. : Все куда-то разбежались. (Баба Яга плачет) Какая я несчастная, никто меня не любит, никто со мной не дружит. Все меня дразнят и бояться.
В. : Ребята, а почему Бабу Ягу никто не любит?
Дети: Она злая, всех обижает, обманывает (и др.)
В. : Вот видишь, ты сама виновата.
Б. Я. : А что же мне теперь делать?
В. : Тебе нужно изменить своё поведение! Ребята, какой должна стать Баба Яга, чтобы её все любили?
Дети: Доброй, честной, весёлой, заботливой (и др.)
Б. Я. : Хорошо, я обязательно стану такой. Добренькой-предобренькой. Я так рада вас видеть! Подарите мне, пожалуйста, этот красивенький цветочек.
В. : Ух ты, какая ты можешь быть вежливая! Как вы думаете, ребята, мы можем подарить Бабе Яге наш цветок?
Дети: Подарим.
В. : Только ты, наверно, ухаживать за ним не умеешь.
Б. Я. : Нет, не умею. А что, за ним ещё и ухаживать нужно?
Дети: Да.
Б. Я. : Может тогда вы меня научите?
Дети: Научим.
В. : Давайте покажем Бабе Яге как мы ухаживаем за нашими растениями. Что нужно делать, чтобы нашим цветам было хорошо?
Дети: Поливать, рыхлить землю, протирать и опрыскивать листочки.
Воспитатель вместе с детьми застилают стол клеёнкой, одевают фартуки, ставят горшки с цветами на стол.
В. : Баба Яга, принеси нам, пожалуйста, водички в тазике.
Б. Я. : А зачем?
Дети: Чтобы мочить тряпочку, когда будем протирать листочки у цветов.
Баба Яга приносит воды. Дети распределяют обязанности: двое рыхлят землю, двое протирают листочки, двое поливают. Во время работы Баба Яга спрашивает у детей что и зачем они делают определённую работу.
Б. Я. : Ой не просто за цветами ухаживать, да и долго.
В. : Конечно, Баба Яга. Даже пословица есть такая: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
Б. Я. : Да, мне, пожалуй, не справиться с этим. То ли дело у меня на полянке цветочки сами растут, цветут, а дождик их поливает. Мне ничего делать не надо. Наверно я не буду ваш цветочек себе забирать, оставлю его, здесь ему лучше будет. Пойду ка я домой. До свидания.
Дети прощаются с Бабой Ягой и убирают за собой столы.