Евгения Серебренникова
Интегрированный подход в работе специалистов и воспитателей ДОУ. Тренинговое занятие «Вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать творческие способности детей и формировать музыкально-художественный вкус. Способствовать гармоничному развитию личности посредством синтеза искусств
Задачи:
• Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
• Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
• Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, творческих способностей, воображение и фантазию.
Публикация «Интегрированный подход в работе специалистов и воспитателей ДОУ, Тренинговое занятие „Вокруг света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Развивать чувство ритма в тренинге и в игре на музыкальных инструментах
• Закреплять знанию о русских народных инструментах
• Формировать актерские качества детей, учить взаимодействовать на площадке
• Учить доносить характер персонажа через знакомый образ
• Познакомить с новым музыкальным жанром - серенада
• Воспитывать коммуникативные качества доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества.
Материалы и оборудование: глобус, русские народные инструменты (рубель, ложки, колотушка, трещотки, сигнальные карточки, картинка с изображением лютни.
Ход:
Здравствуйте ребята! Давайте встанем вес в круг, возьмемся за руки, почувствуем друг друга, настроимся с вами на хорошее настроение, почувствуем тепло ладошек нашего соседа
1 Упр. «Импульс»
Дети берутся за руки, создают творческую тишину, по цепочке передают двойное пожатие руки, при этом смотрят друг на друга.
У всех теплые ладошки? У всех. Мы поделились друг с другом своим теплом. А давайте мы еще поделимся добрыми словами. Пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего. Наташа, что ты можешь пожелать ребятам?
2 Упражнение «Желаю тебе…»
Дети по очереди каждый желает всем участникам тренинга удачи, хорошего дня, прекрасного настроения и т. д.
Я уверена, что после таких добрых слов у всех будет отличное настроение! А чтоб оно у нас было еще лучше, давайте вспомним нашу любимую тётю Весельчак!
3. Разминка «Тётя Весельчак»
В соответствии со словами песни, дети делают движения определенными частями тела
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, руки мои руки, мои руки хороши
Ах, руки мои руки вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, плечи мои плечи, мои плечи хороши
Ах, плечи мои плечи вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, боки мои боки, мои боки хороши
Ах, боки мои боки вместе пляшем для души!
У меня есть одна тётя эта тётя весельчак
Когда она танцует, она делает вот так:
Ах, ножки мои ножки, мои ножки хороши
Ах, ножки мои ножки вместе пляшем для души!
4. Предлагаю отправиться вам в путешествие вокруг света. На чем можно путешествовать?
Возьмем наш глобус и положимся на удачу, куда бы нам отправиться? А начнем мы наше путешествие с … России. Конечно, с нашей с вами страны. И отправимся с вами на ярмарку! Ехать далеко нам не придется, поэтому воспользуемся таким транспортом как машина
5. «Машина»
Дети делятся на группы, воспитатель дает каждой группе задание: вы мотор – делаете губками БРРРРРР, вы щетки – делаете руками взмахи и произносите «щих –щих» и т. д.
6. Ярмарка музыкальных инструментов
«Угадай инструмент по звуку»
Музыкальный руководитель за ширмой играет на различных музыкальных инструментах, дети должны угадать.
Игра на ложках.
7. Теперь предлагаю покрутить наш глобус и узнать куда мы отправимся дальше?
Ничего себе! Мы отправимся в Мексику! Мексиканцы очень веселый народ, они носят огромные шляпы, которые называются сомбреро и яркие накидки пончо. До Мексики нам, конечно не доехать на машине, поэтому мы полетим на самолетах
8. Игра «Самолеты»
Под музыку дети изображают летающие самолеты
9. В Мексике люди развлекаются посещая бои. Но не простые, а петушиные.
Давайте и мы с вами посетим это зрелище. И даже сами станем петухами и курами. Давайте вспомним как выглядит петух, как он ходит, как кукарекает, какой у него характер. А вот какие курочки, как они кудахчут. И так 1,2,3 превратись!
10. «Курятник»
Игра-импровизация
11. Здорово повеселились! Отправляемся дальше! Куда отправит нас глобус? Ого, в Америку к индейцам. Индейцы народ очень загадочный. Что вы знаете о них? Ну от Мексики до Американских прерий мы может добраться на поезде.
12. «Поезд»
Под изменяющийся ритм музыки "Фламенко" дети имитируют движение поезда, переходя в процессе к освоению основных движений танца "Фламенко"
13 Пока мы ехали, уже стемнело. Индейцы собираются у костра и наблюдают за языками его пламени. Давайте и мы с вами станем индейским костром. Сначала мы с вами маленькие язычки пламени, которые будут разгораться по звуки индейской песни.
«Огонь»
Дети имитируют движение языков пламени, разгорающегося и потухающего костра.
14. Пора нам двигаться дальше, и так глобус показывает нам красивый сапожок – это Италия! Отправимся туда по воде, на лодках.
«Лодка»
Дети садятся на пол, представляя, что плывут в лодке, которую бросает по волнам. Ведущий комментирует: нас бросило в лево, в право, подкинуло на волнах и т. д.
15. итальянцы очень музыкальный народ. У них красивые голоса и они очень любят петь. Послушаем серенаду.
16. «Серенада для любимой»
Дети по желанию импровизируют и исполняют «серенаду, пришедшую на ум».
Конечно, вес уголки мира нам за один раз не посетить, пришло время возвращаться домой. Давайте мы с вами станем легкими осенними листочками и полетим обратно в родные стены. Ветерок подхватил нас и …. полетели.
17. «Листья» «Релакс»
Под расслабляющую музыку дети «превращаются» в листики, она летят, подхваченные ветром, кружатся, опускаются на землю, легкий ветерок покачивает то ножку, то ручку…
18. Итог – что больше всего понравилось, в какой стране вам понравилось больше, что нового узнали и т. д.