Самал Садубова
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.
Задачи:
1. Сформировать доверительные отношения в группе;
2. Объединение, сплочение коллектива;
3. Развитие умения работать в команде
4. Создание работоспособности группы.
Формы и методы работы:
Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 45-60 минут.
Публикация «Тренинг „Сплочение педагогического коллектива ДОУ“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитатели лучше узнают друг друга.
2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.
3. Увеличится работоспособность группы.
4. У педагогов сформируется умение работать в команде.
5. Улучшится психологический климат в коллективе.
6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.
Вводная часть
1. Упражнение «Веселый паровозик».
Цель:
• Сплочение коллектива;
• Поднятие настроение;
• Снятие напряжения
Время: 10 минут
Задание: Участники должны встать по росту в одну линию. Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первого в строю закрывают глаза шарфами и под его команду начинают двигаться вперед, поднимая поочередно ноги.
2. Упражнение «Дорога из детства во взрослую жизнь».
Цель:
• Сплотить коллектив;
• Определение ролей руководителей и подчиненных;
• Преодоление внутренних страхов;
Время: 40минут.
Атрибуты: Длинные веревки (2 шт., шарф.
Задание: Веревки разлаживаются на полу виде извилистой тропинки. Первому участнику необходимо пройти закрытыми глазами между веревками от начала до конца, не делая заступов. Остальные участники помогают ему с помощью словесных указаний, но не прикасаются к нему.
Всем остальным участникам необходимо пройти тот же самый путь, но за ограниченное время (Время ведущий выбирает сам, например 30 мин). Участник, сделавший 5 заступов, начинает задание снова.
3. Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)
Цели:
• помочь участникам глубже узнать друг друга;
• создать мотивацию к совместной работе.
Время: 20 минут.
Атрибуты:флипчарт; малярный скотч; маркеры; листы бумаги;
Задание: Тренер задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»
После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».
После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:
• Каков этот человек?
• Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка.
После того как группа узнала, кто был автором рисунка, тренер просит его рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).
Основная часть
5. Упражнения «Забавные животные»
Цель: Создание благоприятного психологического климата.
Время: 15 минут
Реквизит: карточки или список с названиями животных: шимпанзе, жираф, утконос, коала, ленивец, броненосец, дикобраз и т. д.
Игроку показывается карточка или название животного, он должен изобразить это животное без слов, можно издавать только звуки. Кто угадает - тот показывает следующее животное.
Рефлексия упражнения.
5. «Задания на взаимодействие»
6. «Город-дерево-собака»
Цель: Развивать умения действовать слажено.
Время: 15 минут.
Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования.
Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Оценивается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов.
Заключительная часть
7. Упражнение «Расскажите историю»
Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.
Время: 10-15 минут.
Описание: Тренер или группа пишут на флипчарте:
• Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
• Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье маме.
• Любой вид спорта.
• Любую еду.
• Имя любой знаменитости.
• Любое преступление.
• Любую профессию.
Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь…». Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, указанные на флипчарте.
Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.
Предложение. 2 мин. Каждый говорит по одному слову, чтобы получилось предложение.
Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Это сигнал тренеру – обратить на него внимание.
8. «Пожелания»
Цель: Создание положительного эмоционального настроения.
Время 10-15 минут.
Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Литература
1. Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М. : Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).
2. Вачков, И. В. Основы группового тренинга. – М. : Ось-89, 2000.
3. Монина, Г. Б., Лютова-Робертс, Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб. : Речь, 2007. — 224 с: ил.
4. Старшенбаум, Г. В. Тренинг навыков практического психолога. — СПб. : Речь, 2008. — 416 с.
5. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов / Под науч. -ред. В. А. Чикер. — (Психологический тренинг) – М. : Речь, 2008. – 368 с.
6. http://vdohnovlennye.ru/?page_id=9420