Екатерина Лаврова
Тренинг ораторского мастерства для воспитателей и специалистов ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Программа тренинга «Ораторское мастерство». Как стать убедительным оратором и интересным собеседником. Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ, в вопросах усовершенствования качества своей речи и форсированности четкого представление об основных параметрах, влияющих на успех публичного выступления (родительские собрания, мероприятия, открытые уроки и т. п.). Задачи:уточнить и систематизировать знания педагогов в вопросах создания конструктивного общения;сформировать и отработать навыки установления и удержания контакта с аудиторией и управления вниманием аудитории;дать четкое представление об основных параметрах, от которых зависит успешное выступление педагогов;развить у педагогов невербальные и предметные способы взаимодействия;активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие творчества и профессиональной активности. отработать умения вовлекать аудиторию во взаимодействие.
Публикация «Тренинг ораторского мастерства для воспитателей и специалистов ДОУ,» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Программа: Три элемента успешного выступления. Навыки вербальной и невербальной коммуникации:основная поза оратора;нахождение максимально удобного положения;варианты базового положения рук;отработка «говорящих» и «коммуникационных» жестов;поддержание контакта глазами со слушателями.
Энергетика речи:особенности выступлений на разных уровнях энергетики; отработка умений выступать на разных уровнях энергетики;отработка навыка перехвата лидерства с помощью высокой энергетики. Работа с голосом:гимнастика для лица;голосовая разминка; упражнение на развитие интонационно-эмоционального богатства. Словесная импровизация: приемы словесной импровизации; смысловые паузы;приемы удержания внимания аудитории; отработка навыков словесной импровизации. Метасообщение: о себе; об аудитории; о материале;отработка умений применения метасообщений.
Тема первого модуля: «Тот, кто владеет словом, тот владеет миром».
Вступление. Введение правил работы на тренинге. Разминка «По секрету». Сообщаю и разъясняю тему тренинга. Сообщаю график работы и правила работы на тренинге. Сбор ожиданий. Рисую на флип-чарте стебель от ромашки. Раздаю группе стикеры, на которых они записывают свои ожидания от тренинга. Затем клеим их в хаотичном порядке. Фасилитация: «Оратор! Кто это?»
Задачи:включить в работу участников тренинга;выяснить их мнения;прийти к пониманию того, в какой степени им важно владеть искусством ораторского мастерства. Вопрос группе: Как вы считаете кто такой оратор? В чем заключается ораторское мастерство? На сколько важно для вас владеть искусством ораторского мастерства как педагогам ДОУ? Три элемента успешного выступления. Модерация: «Создать корзину примеров каждого элемента успешного выступления». Задачи:собрать базу примеров элементов успешного выступления; добиться понимания того, на каких важных элементах строится успешное выступление. Разбиваю группу на три подгруппы: 1 – Тело (внешняя визуальная составляющая, что видит слушатель); 2 – Голос (то, что слышит аудитория); 3 – Содержание (то, что говорите). Задание группам: «Написать примеры вашего элемента успешного выступления». После защиты проектов: чертим круг: Три составляющих элемента успешного выступления: тело (55%, голос (38%, содержание (7%). Мини-лекция «Грамотные советы в обратной связи». Обратная связь=>подарок! Задачи: добиться понимания важности правильного применения грамотных советов;научить давать позитивную оценку выступления и принимать самим обратную связь. дружественность (установление контакта,искренность (свое мнение; не бояться обидеть,что понравилось (2-3 примера,что добавить (в позитиве; как надо,конкретность (совет повторить или показать,краткость (по делу; 2-3 самых важных момента).Упражнение «самопрезентация». Задачи:отработать навык применения грамотных советов;научить давать правильную обратную связь.
Тема второго модуля: «Навыки вербальной и невербальной коммуникации». Мини-лекция «ОПО». На флип-чарте для участников:ноги,колени прямые,вес тела на 60% на ведущую ногу (впереди,«к макушке ниточка», прямые плечи,перемещение,+/- 2 см д/б комфортно. Упражнение № 2: «базовые положения рук». Стоят в кругу и каждый пункт прописанный выше (на флип-чарте, примеряют на себя участники тренинга. Проговариваю на примере как использовать жесты и какие ошибки при неправильной жестикуляции могут возникнуть в процессе выступления. симметрия,широта жестов,фиксация жестов,убирать жесты паразиты,соответствие жестов и слов.
"Внимание – ворота познания, а открывает их ключик по имени интерес" Видеопример (к/ф «Улыбка Моны Лизы» с Джулией Робертс) и Модерация «создать корзину примеров удачного установления контакта с аудиторией»
Задачи:собрать базу примеров установления контакта с аудиторией,добиться понимание того, как правильно устанавливать личностный и эмоциональный контакт; добиться понимания: какие могут подстерегать барьеры при установлении контакта, и как их избежать. Участники тренинга делятся на две группы:1 – прописывают ошибки при установлении контакта и барьеры, которые возникли в аудитории;2 – прописывают, что необходимо изменить главной героине, чтобы исправить сове положение и установить контакт с аудиторией.
Защита проектов, просмотр того же ролика с удачным выступлением, дополнение к флип-чартам. Вопрос группе: Как мы можем убедиться в том, что контакт установлен с аудиторией? Уровни энергетики в выступлении Мини-лекция «Энергетика. Условная шкала для энергетики условна от 0 до 20. Рабочий диапазон от 12 до 16; 17-19 – призыв, вдохновляющая речь; 20 – максимальная активность, «сносит крышу»; 6-7 – транс (гипноз, визуализация); 0 – молчание, сон. Низкий уровень энергетики: самое важное, личное, мини-лекции. Средний уровень: цифры, факты. Высокий уровень: упражнение, призыв, дебаты. Отработка умений выступать на разных уровнях энергетики. Упражнение «Расскажу вам увлекательную историю о.» Задачи:закрепить материал про уровни энергетики;отработать умения выступать на разных уровнях энергетики;отработать навык перехвата лидерство с помощью очень высокой энергетики, закрепление его за собой. на каждый уровень от 5 секунд для отработки навыков, используем жесты и тело. Затем меняются ролями участники в своей группе. Чтоб отработать перехват лидерства тренер в каждой группе начинает энергично на очень высоком уровне что-то рассказывать, таким образом, заставляя других участников работать над собой в пользу перехвата лидерской позиции.
Тема третьего модуля: «Искусство словесной атаки».
Разминка «Пулемет». Гимнастика для лица «МУХА на лице». Задачи: снять зажимы на лице;задействовать и включить в работу те мышцы на лице, которые мы не используем в обычной жизни. Голосовая разминка. Задачи:снять лишние телесные зажимы;повысить уверенность в себе, в выступлении;добиться понимания того, какую роль играет звучащий голос. Принять ОПО, произносим как можно дольше (3 вдоха, выдоха) следующие звуки: тр-тр-тр (для усиления эффекта представим пулемет); тд-тд-тд (как будто что-то даем, помогаем руками); Прогудеть гласные а, э, о, у, и. Произнести любой стишок, чтоб проверить на сколько стал голос чище. Обратить внимание: Фокус внимания внутрь себя –замечайте, где звук рождается, как он движется внутри вас. Когда гудите – воздух выдыхайте не до конца. Завершайте гудеть когда внутри еще остается запас воздуха на 15-20% от объема легких. Тогда вам легко сделать новый вдох. Наблюдайте насколько расслабленно ваше тело: плечи, шея, ноги, спина, живот. Снимайте лишние телесные зажимы. Развиваем интонационно-эмоциональное богатство Мини-лекция с элементами упражнения для закрепления материала. Задачи:Развить интонационно-эмоциональное богатство;показать значимость эмоций при передаче информации. Работа в группах. Делятся на тройки. Выбрать участникам любую фразу (из стихотворения). Произнести её, передав следующие эмоции:удивленный,наглый, восхищенный,сердитый,сексуальный,стеснительный,уверенный,скучающий,шутливый,грустный. Обсуждение упражнения. Искусство словесной атаки. Мини-лекция Словесная импровизация - это умение легко, спонтанно, без предварительной подготовки говорить на любую тему. Основные функции словесной импровизации
Словесная импровизация помогает:снять паузы зависания;не заучивать дословно текст, а импровизировать на основе только 20-30 ключевых слов; выступать на высокой энергетике;легко отвечать на вопросы;уменьшить страх публичных выступлений;взбодрить аудиторию или дать ей передышку в случае необходимости;легко поддерживать светскую беседу. Задачи: участники отрабатывают навыки словесной импровизации, которой владеют в большей степени (используют чаще всего);развиваем и обогащаем свою речь, делаем ее богаче;прививаем и отрабатываем навыки словесной импровизации Участники команды делятся на подгруппы. Отрабатывают навыки СИ. Шерринг
Тема четвертого модуля: «Формула успеха в умении общаться с людьми.
Разминка «Лиса и зайцы». Задача: Включить в работу всех участников после перерыва. Мини-лекция "Метасообщение". Задачи:добиться понимание того, что такое метасообщение и что с помощью него можно передать аудитории. Информация, получаемая от оратора, складывается из двух частей: вербальное сообщение – то, что передается через слова и невербальное (метасообщение) – что передается через мимику, жесты, позу, голос. НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: 55% - язык тела (позы, движения, мимика); 38% - голос (тон, интонация, ритм, тембр); 7% - слова. Метасообщение о себе (Я уверен; Я волнуюсь; Мне скучно; Я зол). Метасообщение об аудитории (Вы мне нравитесь; Как вы мне надоели; Вы очень крутые). Метасообщение о материале (Это очень важно; Это неважная тема). Формула успеха- Упражнение на отработку метасообщений. Задачи: отработать навыки применения метасообщений;понять важность применения метасообщений, Конгруэнтность (соответствие слов и действий). Группа делится на 3 человека, раздаю карточки, на которых написано метасообщение. Каждый участник по очереди показывает то, что написано на карточке с помощью выбранной фразы. Остальные участники должны отгадать, что за метасообщение зашифровано. После того, как все карточки отгаданы, меняются ролями.
Параметры техники оратора. Модерация «Создать корзину параметров техники оратора». Задача: собрать полную корзину примеров параметров техник оратора во время выступления»;добиться понимание полной картины параметров оратора, в чем заключается успешное выступление. Интеграция отработать навыки ПТО;определить для себя зону роста, над чем стоит работать, чтоб быть более успешным и интересным собеседником. Группа делится на 2 (3). Каждый участник выступает по полторы минуты, применяя все знания ПТО.
Шерринг. Возвращаемся к ожиданиям, собираем ромашку в цветок; Каждый участник благодарит одного из участников, которому хочет сказать спасибо за….» Напутственное слово тренера участникам тренинга.