Елена Негодаева
Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Хотела бы поделиться незабываемой летней встречей с детьми из охваченного войной Донбасса.
20 июля 2014 года на базе летнего оздоровительного лагеря на Павло – Очаковской косе мною была проведена встреча с детьми, беженцами из Украины.
Для работы с детьми и взрослыми был выделен домик №5. И вот появились первые посетители – дети подростки, а за ними подошли взрослые с детьми дошкольниками. На предложение поиграть – дети с удовольствием согласились, постепенно в игре нашли общий язык. Дети показывали свои рисунки которые они нарисовали приходя в очередной раз в этот «солнечный» домик. А почему «солнечный», да потому, что на входной двери было вывешено огромное солнце из бумаги, тем самым привлекало посетителей своим теплом и радостью к предстоящей встречи.
Публикация «Тренинг „Как хорошо иметь друзей!“» размещена в разделах
Домик достаточно просторный: одна комната была переделана под кинозал, вторая, самая большая, была игровая с игрушками, спортивным инвентарем и диваном, а в третьей стоял стол для рисования, стеллаж, на котором стояла литература предназначенная для взрослых и детей, и, что особо поразило, был выделен уголок где стояли иконы и емкость с песком для свечей. Эдуард, папа девочки Сони из Луганска, подойдя к иконе молча зажег свечу и, постояв минуту, тихо сказал: «За Мир!». Стены комнаты, которые были увешены рисунками детей, словно поддержали слова взрослого и вторили «Мы за Мир! Мы за Мир! Мы за Мир.»
Вот так прошел один летний день. И я рада тому, что хоть маленькую частичку своего тепла я подарила детям и взрослым. Я с семьей прожила в Донецке 10 лет, поэтому для меня эта встреча была особенно значимой. И самой лучшей благодарностью были слова Сонечки из Луганска: «А Вы приедете к нам еще?»
Вот, мои новые знакомые:
Саша Бологов 13 лет - Свердловск
Даша 8 лет из Свердловска
Вова 2 года
Даниил Дмитриенко 13 лет
Вадик 8 лет –Донецк
Дима 7 лет – Терновая, Шахтерск
Соня 6 лет, папа Эдуард 39 лет – Луганск
Вика 2 года, мама Лида 29 лет
Ярослав 6 лет - Шахтерск
Катя (ребенок с ОВЗ) – 20 лет, Шахтерск
Никита 2 года с папой Ярославом и мамой Наташей - Луганск
А теперь хочу представить тренинг который провела с детьми из Донбасса.
ТРЕНИНГ «КАК ХОРОШО ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ»
Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
Задачи: -позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;
- способствовать снятию мышечного напряжения.
1.
Приветствие с шариком.
Знакомство с участниками группы, установление контакта с психологом и другими детьми.
Когда вы передаете его кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Начнем с меня. (Далее по очереди высказываются дети). Вот мы и познакомились.
2.
Упражнение «Пожелай другому»
Дети садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.
Педагог-психолог: Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
3.
Упражнение «Я такой же, как ты»
Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому ребенку и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что.». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.
4.
Упражнение «Сколько нас?»
Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.
А сейчас мы превратимся в одно доброе животное.
5.
Упражнение «Доброе животное».
Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмемся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот – шарик, выдох через рот. Вдох – выдох! Вдох – выдох! А теперь прислушайтесь, как бьется его сердце. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!
6.
Игра «Пчелы и змеи»
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, развивать у детей умение адекватно использовать и понимать разные языки общения: мимику, движения, прикосновения, голос и т. д.
Для этой игры нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти «мед» - вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к «меду», тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать «мед» и «ящерицу». Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо – при его удалении. Во время игры вы не имеете права говорить.
7. Игра «Дотронься до…»
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Все играющие расходятся по комнате. Ведущий говорит команду: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т. д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и нежно дотронуться.
8.
Изобразительная деятельность. Рисование "Дружба - это здорово!"
Рефлексивный этап
Дети любуются готовыми рисунками.
Ритуал прощания.
«Солнышко из рук» дети кладут руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».
Вот такие получились рисунки.