Полина Топорова
Требования к занятиям по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к занятиям по рисованию.
Организуя работу с детьми по развитию воображения и способности к наглядному моделированию в изобразительной деятельности, во-первых, обращалось внимание на обучение различной технике рисования (кляксография, рисование пальцами, оттиск со стекла, рисование губкой, рисование по мокрому, набрызг, набрызг с помощью трафаретов, отпечаток комка бумаги, отпечаток ладони, ступни с преобразованием отпечатков в рисунок и др., применению каждого вида изображения отдельно и в комплексе различные их виды, и, во-вторых, предлагались задания, где детям надо было анализировать внешний вид объектов, выделить характерные признаки и затем использовать анализ схем с изображением характерного признака и на этой основе предлагалось самим создавать подробные, близкие с реальным изображениям образы.
Публикация «Требования к занятиям по рисованию» размещена в разделах
Ещё одним видом работы было использование опорного материала (в качестве которого выступали как тела, слова, так и схематическое изображение геометрических фигур).
Например, детям предлагалось нарисовать (слепить) то, что бывает круглой формы или детям вывешивались контуры фигур и предлагалось изобразить предметы, которые бывают такой же формы или «разгадать», кто «в них спрятан».
В этом случае, с одной стороны творческая активность детей направляется на формирование конечной цели, организацию и планирование замысла, а с другой стороны, получались интересные изображения, не похожие друг на друга, так как каждый из детей придумывал и решал рисунок самостоятельно и по – своему, видел конечный результат.
Так же очень помогают в развитии воображения задания на создание новых образов: «Дорисуй всё, что захочется», «Оживи камешки», «Превращения», «Какая игрушка?», «Нарисуй такое животное, какого нет, и не было на белом свете» и другие. Это, по сути, творческие задания, поэтому нецелесообразно давать оценки детям типа «верно - не верно». Практически любое решение, которое подчинено задаче, оказывается верным, более или менее удачным.
Стимулировать творческое воображение можно и с помощью такого упражнения. Например, детям даётся задание нарисовать дерево. После его выполнения предлагается придумать и нарисовать определённые фрукты (яблоки, груши, сливы и так далее); того, кто может сидеть на дереве (птица, бабочка, кошка, муравьи); того, кто поливает дерево (девочка, мальчик, мама, папа) и так далее. Объекты, которые предлагается нарисовать, можно обозначить схематично: если предлагается нарисовать фрукт — рисуется круг, если животное — фигура в виде восьмёрки, если человек — его схематичное изображение.
При рисовании сказочного домика дети могут сами придумать не только украшения для него, но и окружающую обстановку (что вокруг, и кто живёт в домике. Всякий раз дополненное детьми важно отмечать, подчёркивать разнообразие решений. Опыт показывает, что это стимулирует выдумку, фантазию детей.
Вышеназванные задания, упражнения, являются прекрасным приёмом на играх-занятиях, когда разные виды деятельности переплетаются между собой, и когда поставлена задача развивать воображение и стимулировать способность к использованию схем, заместителей предметов. Такой подход к проведению занятий по изобразительной деятельности или части игр-занятий позволил избежать штампов и шаблонов при выполнении заданий и повысил творческую активность детей.