МААМ-картинки

Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенции в условиях реализации ФГОС

Гоголева Галина Борисовна
Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенции в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая деятельность относится к числу таких видов профессианальной деятельности, которые накладывают отпечаток на всю личность человека и часто становятся для него тем, что определяет тот образ мира, через который преломляются его внешние факторы.

Исследования отечественных и зарубежных психологов свидетельствуют: дети дошкольного возраста воспринимают нормы взаимодействия со взрослыми практически без изменений, что становится основой их дальнейшего личностного развития. Причем различного рода взаимодействие педагога с детьми оказывает не однозначное влияние на развитие ребенка.

Публикация «Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенции в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Профессианальная компетентность педагога дошкольного учреждения в сфере интеллектуального развития детей это способность ценностного самоопределения педагога в отношении целей, задач, средств и перспектив взаимодействия с детьми, нацеленных на их интеллектуальное развитие.

К основным характеристикам профессиальной компетентности педагога дошкольного учреждения в сфере интеллектуального развития ребенка относятся:

•Способность к ценностному самоопределению в отношении целей и средств интеллектуального развития;

Личностно-гуманистическая ориентация детей;

•Обладание профессианально значимыми личностными свойствами и ценностными ориентациями;

•Наличие педагогической рефлексивной культуры;

•Владение педагогическим мастерством и технологией проектирования интеллектуального развития дошкольников;

•Способность к системному видению педагогической реальности и системному действию в профессианально-педагогической ситуации;

•Креативность в профессианальной сфере.

Компетентным в сфере интеллектуального развития ребенка является педагог, способный к реализации таких функций взаимодействия с детьми, как:

•Побуждающая- умение ориентироваться на спонтанность в самоактуализации личности ребенка;

•Стимулирующая – умение задавать настрой, темпоритм, наиболее благоприятствующий развитию интеллектуальных способностей каждого ребенка;

•Апеллирующая – умение обращаться к эмоциям и чувствам детей;

•Организующая – умение предопределять ход выполнения ребенком действий;

•Направляющая – умение определять ориентиры и направление хода детской мысли;

•Регулирующая, координирующая работу всех этих функций.

Основными требованиями к профессианальной компетенции педагога дошкольного учреждения в сфере интеллектуального развития дошкольников выступают:

•Наличие знания возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей интеллектуального развития детей;

•Свободная ориентация педагога в особенностях интеллектуального развития детей определенного возраста;

•Владение педагогической технологией проектирования интеллектуального развития дошкольников;

•Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка;

•Привлечение каждого ребенка к естественной модернизации своего познавательного опыта;

Реализация личностно ориентированной модели взаимодействия с детьми;

•Создание такой среды и естественного окружения, в которых от самих детей исходит мотивированное побуждение к интеллектуально – познавательной деятельности;

Реализация принципа психолого – педагогического сопровождения интеллектуального развития ребенка.

Итак, в основу структуры профессианальной компетентности педагога дошкольного учреждения в сфере интеллектуального развития ребенка заложена идея связи профессианального опыта, профессианальной эрудированности, профессианального мышления и технологической культуры, определяемой мотивацией педагогической деятельности, способностью к профессианальной рефлексии, устойчивостью общекультурных и профессианальных интересов.

Публикации по теме:

Повышение педагогической компетенции работников ДОУ в современных условиях Процесс обновления образования организуется людьми. Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут зависеть от того, насколько.

Выступление детей на конкурсе исследовательских работ и проектов «Первый шаг» Тема «Путешествие в мир здоровья» - Здравствуйте уважаемое жюри, здравствуйте дорогие гости. Меня зовут Токтосунов Акмаль, а меня Гуль Катя. Мы – воспитанники детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенции в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Требования к личности воспитателя на основе формирования компетенции в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Гоголева Галина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД