Терентiй Травнiкъ.
Терентiй Травнiкъ. Благомыслие.
▼ Скачать + Заказать документы
О СПРАВЕДЛИВОСТИ
Осуждение от гордости идет, от внутренней неполноты, неустроенности, от слабости и болезни душевной, от временной невозможности действовать и от нетерпеливости, от скрытой злобы, от зависти разрушающей, от нежелания смотреть в себя, от желания выделяться, от ненависти к другому, от недомыслия и малодушия, от несостоятельности и бездействия в своих делах, от мелочности и…от желания войти в огонь, но не сгореть.
Почему так часто желание справедливости порождает случайные и невинные жертвы?
Потому что человек неопытен в справедливости.
Публикация «Терентiй Травнiкъ, Благомыслие,» размещена в разделах
Справедливость есть весы, на одной чаше которых сам желающий правды, а на другой все остальное.
Закон справедливости есть уравновешенные чаши весов, человек же почти всегда стремится перевесить свою сторону, переусердствовать, а это уже начало беды. Почти никто не может вовремя остановится в усердии выставить свою правду более значимой.
Любое добро в излишестве часто порождает зло, так как человек начинает требовать от другого компенсации за содеянное с избытком, на что тот часто просто не в силах это сделать. Это - первый импульс к агрессии, и это первый шаг к войне.
Очень часто борьба за справедливость приводит к войне жестокой, беспощадной и абсурдной, войне - без победителей.
"Я желаю восстановить справедливость. " Очень часто нам приходится слышать. "Какую справедливость?" - хочется спросить. Конечно прозвучит ответ: "Спра-ведливость - она и есть справедливость". - Да, верно, это может и так, но только человек хочет установить только свою справедливость, им и выращенную в своем жизненном опыте.
Два крестьянина работали в поле и собрали десять мешков зерна. Один взял все десять мешков себе. Другой приходит к нему и говорит: "Я хочу справедливости, отдай мне ровно половину из этих мешков". И тот отдает ему пять. Казалось, все верно и справедливо, но проходит время и тот, который отдавал, приходит вновь и говорит: "Отдай мне один мешок, ведь у меня дети и жена, а ты – один, зачем тебе столько". Казалось бы, что справедливо было бы отдать, но тот ему отвечает: "Но они не работали в поле, почему я должен отдавать свое? Мы делим зерно только между собой и
справедливо ли это – учитывать еще и их интересы?"
Сами понимаете, что диалог можно продолжать очень долго.
Вот здесь и начинается смещение весов справедливости в сторону самосуда и самоудобства. Другими словами, если первый все-таки отдаст мешок, то это будет человечно, но уже несправедливо. Так как же быть? В этом и заключается конфликтность этой ситуации. Ответ один, если человек не знает как поступать, то он должен обращаться к закону.
Все было бы просто, если бы земные законы не были бы теми макромоделями этой малой ситуации. Поэтому то они и не могут разрешать подобные споры.
Существует другой закон – закон Совести, но о нем вспоминают в самую последнюю очередь, когда уже бывает поздно.
Закон Совести и есть закон Милосер-дия. Милосердие - есть форма Божест-венного суда.
О БЛАГОСТИ
Научись не разрушать и тебе
будет дано право - строить.
Познай в себе то, что не дает тебе жить, объяви этому войну и не отступай. Ты претерпишь много лишений, но тот дар, который ты получишь за это, будет ни с чем не сравним.
Все делай только для Бога и тогда ничего невозможного не будет.
Возвращайся к Богу, иного не может быть. Обрети мир в себе, постигай понятия созидания и прославляй Бога дыханием своим и делами своими.
Остановись и подумай, и ты поймешь, куда ты двигаешься, а движение есть только к жизни и к смерти. Между ними вечность. Вечность – это переход, она всегда неуловима.
Как легко увидеть, что ты не прав и дела твои скверны, но как трудно это
исправить или хотя бы начать исправлять. Пойми, что самое главное начать менять себя к лучшему, прямо сейчас, ибо любой лишний час, день, год промедления затягивает тебя все глубже и потом будет только труднее.
Если тебя спросят, когда лучше всего и легче всего начинать бороться с плохим в себе, то знай, есть только одно время для этого, и время это лежит в Настоящем. Начинай делать это сейчас.
Пусть на твоем знамени в этой тяжелой войне будут написаны сии слова - Сейчас и навсегда. И готовься к бесконечным поражениям, ради одной Великой победу, твоему осознанию себя в себе.
Долго будет идти война, и еще много раз ты будешь терять возможность делать благое из сердца.
Но пусть каждое твое падение будет напоминанием о том, что слаб ты, но всесилен Бог, уповай на Него, поднимайся и иди.
Когда страдаешь ради великого, тогда и велико утешение.
Плохо, когда душа терзается о мелочах будничных - проходящих и порой ненужных.
Учись жить так, чтобы все, что тебя окружает, было подчинено твоей доброй воле, чтоб весь твой быт был бы благоразумен, подчиняй себе вещи, что в твоем распоряжении. Каким будешь ты, такими будут и предметы, которые тебя окружают.
Благой дух созидает, упорядочивает и гармонизирует, приводя хаос к разумности, вселяя в него возможность благотворного влияния на наш духовный поиск. Все имеет свое место, во всем существует порядок, “природный алфавит” и, таким образом, любая шероховатость и неровность подлежат шлифовке. Все, что неверно, рано или поздно разрушится под влиянием всесильного закона эволюционной гармонии, вибрацией, создаваемой этой гармонией. Нечто, задуманное нами, приобретает стойкость, когда занимает единственно возможное место для дальнейшего самосуществования и репродуцирования, и возможность видения этого места и обнаружения его в нашей повседневности зависит от нашего внутреннего состояния.
ЖИТЬ И ДЕЛАТЬ ДОБРО…
Жить и делать добро. Это единственное верное, что можно найти в понимании своей жизни. Тебе необходимо организовать себя так, чтобы ничего из того, что ты совершаешь, не вводило бы другого в раздражение, печаль и тоску. Научись жить так, чтобы не нарушать мир любого человека, с коим тебя соединила жизнь. Когда тебя посещает ненависть, и сердце твое полно злобы и осуждения, то знай, что в эти мгновения ты умираешь.
Злой человек - смертельно болен. И чем дольше он находится в злобе, тем быстрее он приближается к смерти. Возвращение к жизни не есть состояние равнодушия к тому, на кого недавно гневался, но хотя бы выявление симпатии к нему. Очень важно знать, что количество ненависти в нас обратно пропорционально качеству нашей жизни.
Злое сердце - страшная беда. Ибо в этом состоянии человек, съедая себя изнутри, постепенно слепнет и теряет смысл своего существования. Тогда и всплывают в его мире ложные ценности, стремление к которым приведет к отчаянию. Злой человек стремится иметь блага в жизни и быть при этом для окружающих хорошим, но тайно творит зло в намерениях и мыслях. В таких случаях все раскрывается тогда, когда обстоятельства становятся затруднительными. Зло обязательно проявится. Оно не может быть сокрыто, поэтому человеку необходимо его изгонять, воюя с ним каждый раз, когда оно выявляется в его душе.
Зло не может созидать. Основное и единственное его стремление - разъединить, разрушить, разлучить. В нашем настроении зло проявляется его переменчивостью, омрачая нас в самые ответственные моменты, не позволяя нам сохранять ровность наших переживаний, делая нас непредсказуемыми, то нежными, то гневными.
Этот “ветер эмоций” - есть болезнь души, порожденная живущим в ней злом. Ищи причину этих ветров…
БУДЕТ И ТАКОЕ ВРЕМЯ
Настанет время, когда ты, вдруг, поймешь, что ты ничего не знал, ничего не успел, ничего не сделал хорошего.
Все умещается в мгновении. Мгновение - одежда для вечности.
Жизнь прошла, ее нет, будто и не было никогда.
Вчера цветок в руках -
Сегодня в ладонях пепел.
Так устроено время.
Зная об этом,
Мы возрождаемся к жизни…
Господь посылает нам скорби, попускает нам падать и ошибаться, чтобы возбуждать в нас стремление к Нему и радение о Нем. Все, что мы знаем, делаем, все, о чем мыслим, как поступаем - все совершается во славу Божию.
Кто может быть безответственным в этом делании?
Бог дал нам жизнь, чтобы мы этой жизнью прославляли Его. Понимая это, не должно более стремиться к иному.
Как можно, зная это, стремиться к другому? Каждое дыхание познает Бога, оставляя прошлое - возвращается к вечному. Теперь открывается новая школа - это умение не брать нового, но во всей полноте обрести старое.
Вглядываясь в эпохи, нас восхищают не столько открытия, сколько ужасают потери. От единого знания откалывались частицы, но часть - это всего лишь часть, но не целое.
Кто строит новое, не учитывая старого, тот умрет. Любая революция смертельна, если она безжалостна. Дух не бывает агрессивен, но злобна плоть. Из злобы рождается смерть. За что можно ненавидеть человека? Кто может мне ответить?
Почему ты не видишь в себе любви к другому? Что с тобой случилось? Ни это ли начало твоей смерти?
Кто умеет прощать, тот уже счастлив. Нельзя жить в войне, ибо тогда все бесполезно. Нельзя убивать, нападать, злиться, роптать, мстить, ведь, наша жизнь быстротечна, а то смущение, которое производит в душе все это, порой, нескончаемо. Только от одного этого
отрицайся плохого.
Держи в себе мир и тишину. Через них открывается все.
Страдающий гений?. Вероятно, он ошибся в способе осуществления своего дара, но талант всегда в скорбях.
Тосковать можно только по потере любви Божией, которую мы теряем по собственной воле, творя собственные беззакония.
* * *
Моя любовь растаяла от тепла Любви Божией.
Ибо она была холодна как снег, безучастна и неспособна.
Пришла весна дыхания Господнего, растопила то, что казалось правильным, и сердце мое заплакало, теряя свой холод и окаменелость.
Я с грустью смотрел, как дождь моей влюбленности изливается на сухую почву неведомого.
Мой город рушился, дома его опустели. Это вскрывались ошибки, совершенные ранее и зарытые в фундамент пирамид моей памяти. Просимое высыпалось из меня, как труха из старого дерева, и я остался лицом к лицу с будущим, которое еще не взошло на ночном небе моего настоящего, но которое я всегда ощущал, как недоступный идеал в своем творчестве.
Близилось время пробуждения, еще один шаг, еще один шанс.
«ТРИЛИСТНИК»
молитва первая
Господи, пошли мне Дух творящий и созидающий. Да буду вразумлен им по воле Твоей Святой. Научи мя жить в чистоте тела Твоего, верить в простоте слова Твоего и поступать в согласии с волей Твоей.
Аминь.
молитва вторая
Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Господи, исполни любовью сердца всех моих недоброжелателей, ибо их ненависть от грехов моих исходит.
Беден человек во злобе своей, и я, грешный, украл у них любовь из сердца своими дурными делами.
Прости, Господи, их, за мое лукавство страдающих, подай им исцеление от недуга вражды и верни им любовь, ибо Любовь – Ты есть.
Подай, Господи, обрести нам Тебя, по злобе своей и нерадению растерявшим сокровища Твои.
Господи, сохрани нас на путях наших и помилуй нас, грешных, ибо Твоя воля на все и Твоя любовь во всем.
Аминь.
молитва третья
Господи, посети душу мою и всели в нее Твой благой промысел. Приведи ея Твоими неизглаголанными путями к терпению и кротости. Да вселится в нея тихая радость и светлая грусть, да прославит она все дарованное Тобою, и паки возблагодарит Тя, и восплачет слезами умиленными о Твоей любви и о Твоей правде.
Аминь.