Папки-передвижки

Консультация «Темперамент ребенка»

Ася Соколова
Консультация «Темперамент ребенка»

Поведение и эмоциональные реакции ребенка во многом зависят от ТЕМПЕРАМЕНТА. Тип темперамента определяется генами, т. е. является врожденным.

В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»

Поведение и эмоциональные реакции ребенка во многом зависят от ТЕМПЕРАМЕНТА. Тип темперамента определяется генами, т. е. является врожденным.

В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»

Быть «непостоянным» - свойство этого темперамента.

Публикация «Консультация „Темперамент ребенка“» размещена в разделах

У него выразительная мимика, энергичная жестикуляция, быстрая речь.

Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и щедры.

Требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с особенностями его темперамента.

Преобладающее настроение – веселое, жизнерадостное.

Самостоятелен и настойчив, однако эти качества проявляются только при заинтересованности ребенка.

Стремление к лидерству проявляется уже в раннем детстве.

Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: чтение книг, собирание конструктора, сочинение историй и т. п.

МЕЛАНХОЛИК

В его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но преодолев себя, может почувствовать радость и удовольствие.

Такой ребенок малоактивен, движения его слабые,

речь тихая и неторопливая.

Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр,

мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый».

Любит уединяться, не играет в «грубые» игры.

При воспитании такого ребенка главное – такт и терпение. Он очень медленно учится, потому что боится нового, везде ему мерещатся трудности и опасности, при возникновении проблем сразу опускает руки.

Засыпает поздно, в кроватке любит размышлять и фантазировать.

Утром встает плохо, часто в плохом настроении. Любит тепло, боится спорта.

Во время адаптации к детскому саду часто наблюдается регресс в развитии (ребенок «скатывается» назад, забывает многие умения и навыки). Зато их чувствительность – залог отзывчивости и доброты, которые притягивают к ним друзей.

Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, т. к. он долго фиксируется на этом и переживает. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы довериться полностью.

Часто дети –меланхолики отказываются выступать на утренниках. Любое замечание, плохая оценка приводят ребенка в отчаяние. Поэтому вам придется постоянно поддерживать самооценку ребенка, контролировать свои слова и эмоции; приучайте к критике постепенно, ни в коем случае не кричите, говорите спокойным голосом, приводите доводы, тут же похвалите малыша за другие достижения или просто за старание.

В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, несоревновательные игры.

ХОЛЕРИК

Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других.

Энергичен, непоседлив, импульсивен; много, громко и быстро говорит; выразительная мимика. Основное настроение—жизнерадостное, веселое, но быстро меняется; может быть несдержан, часто конфликтует со сверстниками.

Излишне самостоятелен. Бывает вспыльчив и агрессивен, чтобы добиться своего.

Спит мало, просыпается рано. В еде неразборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, он импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком.

В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия.

В совместных занятиях рекомендуются подвижные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы.

Схватывает и запоминает новые правила, информацию медленно, но надолго, редко ошибается.

Родителей беспокоит обесцвеченность эмоционального мира ребенка, некоторое безразличие и неспособность сопереживать.

В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием.

В игре не предоставляйте ребенка самому себе, заинтересовывайте.

Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь

ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие

взрослого будет действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви, особенно, если это родители.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Анкета «Определяем темперамент ребенка» Ответьте пожалуйста на следующие вопросы и сделайте выводы. 1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать? а).

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Разный темперамент — разная эмоциональность»Консультация для родителей «Разный темперамент — разная эмоциональность» «Разный темперамент – разная эмоциональность. Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных психофизических особенностей личности,.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Консультация для родителей «У ребенка истерика» Почти у всех детей от 1 года до 3 лет изредка бывают истерии. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Темперамент ребенка»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 19:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Темперамент ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД