Ася Соколова
Консультация «Темперамент ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Поведение и эмоциональные реакции ребенка во многом зависят от ТЕМПЕРАМЕНТА. Тип темперамента определяется генами, т. е. является врожденным.
В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»
Поведение и эмоциональные реакции ребенка во многом зависят от ТЕМПЕРАМЕНТА. Тип темперамента определяется генами, т. е. является врожденным.
В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»
Быть «непостоянным» - свойство этого темперамента.
Темочки:
У него выразительная мимика, энергичная жестикуляция, быстрая речь.
Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и щедры.
Требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с особенностями его темперамента.
Преобладающее настроение – веселое, жизнерадостное.
Самостоятелен и настойчив, однако эти качества проявляются только при заинтересованности ребенка.
Стремление к лидерству проявляется уже в раннем детстве.
Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: чтение книг, собирание конструктора, сочинение историй и т. п.
МЕЛАНХОЛИК
В его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но преодолев себя, может почувствовать радость и удовольствие.
Такой ребенок малоактивен, движения его слабые,
речь тихая и неторопливая.
Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр,
мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый».
Любит уединяться, не играет в «грубые» игры.
При воспитании такого ребенка главное – такт и терпение. Он очень медленно учится, потому что боится нового, везде ему мерещатся трудности и опасности, при возникновении проблем сразу опускает руки.
Засыпает поздно, в кроватке любит размышлять и фантазировать.
Утром встает плохо, часто в плохом настроении. Любит тепло, боится спорта.
Во время адаптации к детскому саду часто наблюдается регресс в развитии (ребенок «скатывается» назад, забывает многие умения и навыки). Зато их чувствительность – залог отзывчивости и доброты, которые притягивают к ним друзей.
Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, т. к. он долго фиксируется на этом и переживает. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы довериться полностью.
Часто дети –меланхолики отказываются выступать на утренниках. Любое замечание, плохая оценка приводят ребенка в отчаяние. Поэтому вам придется постоянно поддерживать самооценку ребенка, контролировать свои слова и эмоции; приучайте к критике постепенно, ни в коем случае не кричите, говорите спокойным голосом, приводите доводы, тут же похвалите малыша за другие достижения или просто за старание.
В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, несоревновательные игры.
ХОЛЕРИК
Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других.
Энергичен, непоседлив, импульсивен; много, громко и быстро говорит; выразительная мимика. Основное настроение—жизнерадостное, веселое, но быстро меняется; может быть несдержан, часто конфликтует со сверстниками.
Излишне самостоятелен. Бывает вспыльчив и агрессивен, чтобы добиться своего.
Спит мало, просыпается рано. В еде неразборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, он импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком.
В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия.
В совместных занятиях рекомендуются подвижные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы.
Схватывает и запоминает новые правила, информацию медленно, но надолго, редко ошибается.
Родителей беспокоит обесцвеченность эмоционального мира ребенка, некоторое безразличие и неспособность сопереживать.
В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием.
В игре не предоставляйте ребенка самому себе, заинтересовывайте.
Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь
ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие
взрослого будет действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви, особенно, если это родители.