Получи документы

Консультация «Темперамент ребенка»

Ася Соколова
Консультация «Темперамент ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Поведение и эмоциональные реакции ребенка во многом зависят от ТЕМПЕРАМЕНТА. Тип темперамента определяется генами, т. е. является врожденным.

В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»

Поведение и эмоциональные реакции ребенка во многом зависят от ТЕМПЕРАМЕНТА. Тип темперамента определяется генами, т. е. является врожденным.

В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»

Быть «непостоянным» - свойство этого темперамента.

Публикация «Консультация „Темперамент ребенка“» размещена в разделах

У него выразительная мимика, энергичная жестикуляция, быстрая речь.

Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и щедры.

Требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с особенностями его темперамента.

Преобладающее настроение – веселое, жизнерадостное.

Самостоятелен и настойчив, однако эти качества проявляются только при заинтересованности ребенка.

Стремление к лидерству проявляется уже в раннем детстве.

Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: чтение книг, собирание конструктора, сочинение историй и т. п.

МЕЛАНХОЛИК

В его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но преодолев себя, может почувствовать радость и удовольствие.

Такой ребенок малоактивен, движения его слабые,

речь тихая и неторопливая.

Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр,

мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый».

Любит уединяться, не играет в «грубые» игры.

При воспитании такого ребенка главное – такт и терпение. Он очень медленно учится, потому что боится нового, везде ему мерещатся трудности и опасности, при возникновении проблем сразу опускает руки.

Засыпает поздно, в кроватке любит размышлять и фантазировать.

Утром встает плохо, часто в плохом настроении. Любит тепло, боится спорта.

Во время адаптации к детскому саду часто наблюдается регресс в развитии (ребенок «скатывается» назад, забывает многие умения и навыки). Зато их чувствительность – залог отзывчивости и доброты, которые притягивают к ним друзей.

Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, т. к. он долго фиксируется на этом и переживает. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы довериться полностью.

Часто дети –меланхолики отказываются выступать на утренниках. Любое замечание, плохая оценка приводят ребенка в отчаяние. Поэтому вам придется постоянно поддерживать самооценку ребенка, контролировать свои слова и эмоции; приучайте к критике постепенно, ни в коем случае не кричите, говорите спокойным голосом, приводите доводы, тут же похвалите малыша за другие достижения или просто за старание.

В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, несоревновательные игры.

ХОЛЕРИК

Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других.

Энергичен, непоседлив, импульсивен; много, громко и быстро говорит; выразительная мимика. Основное настроение—жизнерадостное, веселое, но быстро меняется; может быть несдержан, часто конфликтует со сверстниками.

Излишне самостоятелен. Бывает вспыльчив и агрессивен, чтобы добиться своего.

Спит мало, просыпается рано. В еде неразборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, он импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком.

В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия.

В совместных занятиях рекомендуются подвижные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы.

Схватывает и запоминает новые правила, информацию медленно, но надолго, редко ошибается.

Родителей беспокоит обесцвеченность эмоционального мира ребенка, некоторое безразличие и неспособность сопереживать.

В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием.

В игре не предоставляйте ребенка самому себе, заинтересовывайте.

Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь

ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие

взрослого будет действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви, особенно, если это родители.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Анкета «Определяем темперамент ребенка» Ответьте пожалуйста на следующие вопросы и сделайте выводы. 1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать? а).

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Разный темперамент — разная эмоциональность»Консультация для родителей «Разный темперамент — разная эмоциональность» «Разный темперамент – разная эмоциональность. Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных психофизических особенностей личности,.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Консультация для родителей «У ребенка истерика» Почти у всех детей от 1 года до 3 лет изредка бывают истерии. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Темперамент ребенка»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 19:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Темперамент ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД