людмила савельева
Тематика и содержание детско-родительских исследовательских проектов
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика и содержание детско – родительских исследовательских проектов
«Улицы любимого города» (для детей подготовительной группы)
1. Подготовительный этап:
родительское собрание;
консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города»;
опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут;
круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме;
Публикация «Тематика и содержание детско-родительских исследовательских проектов» размещена в разделах
оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта;
подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
2. Основной этап:
сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города;
музыкальное занятие «Экскурсия по городу»;
экскурсия по близлежащим улицам;
занятия «Чьи имена носят наши улицы». Просмотр видеофильмов, фотографий;
дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке, «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города);
посещение краеведческого музея;
посещение библиотеки;
игра «Путешествие по городу»;
рисование «Улицы нашего города»;
викторина «Наш город Серов».
3. Заключительный этап:
презентация альбома «Мой Серов»;
презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».
«Открытка и творчество детей»
Подготовительный этап:
• просмотр презентации «Открытки разных времён»;
• подбор литературы по теме;
• сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;
• проведение консультаций для родителей «Открытка из …».
Основной этап:
• беседа по теме «Открытка старая и всегда новая»;
• беседа «Классификация открыток»;
беседа «Филакартисты — коллекционеры открыток»;
• занятия по теме (перспективный план);
• мастер-класс «Открытка к празднику» совместное творчество родителей и детей;
Заключительный этап:
• создание альбома «Наши открытки»;
• посещение выставки — «Открытки и мастера».
«Волшебница Пуговица». (дети седьмого года жизни).
Подготовительный этап:
• просмотр презентации «Пуговицы разных времён»;
• подбор литературы по теме;
• сбор пуговиц, совместно с родителями;
Основной этап:
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривания пуговиц под лупой.
Знакомство с качеством и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Беседа об истории пуговиц.
Заключительный этап:
Создание мини-музея «Волшебная пуговица» в группе из поделок, выполненных совместно с родителями
«Мама – солнышко мое»
Подготовительный этап:
сбор фотографий детей с мамами;
подбор иллюстраций ко дню матери;
подбор художественной литературы;
подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр;
подбор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Основной этап:
1. НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2. Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
4. Изодеятельность - аппликация «Платье для мамы»
Заключительный этап:
изготовление куклы-оберега для мамочки (совместно с родителями)
Русская изба
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по музейной педагогике.
2. Беседы с детьми о русском народном творчестве.
Основной этап
Сбор материала для музея.
Организация предметно – развивающей среды в группе.
Оформление альбома «Русская изба»
Заключительный этап:
Презентация мини-музея «Русская изба», созданного детьми, воспитателями и родителями.
«Откуда пришел хлеб»
Подготовительный этап:
Просмотр презентации «Как раньше хлеб выращивали?».
Пополнение книжного уголка книгами о хлебе.
Основной этап:
Викторина «Откуда хлеб на стол пришел»
Организация предметно – развивающей среды в группе.
Сбор хлебных колосьев.
Выставка детского творчества
Заключительный этап:
Экскурсия в пекарню.
Выпечка из дрожжевого теста