МААМ-картинки

«В стране здоровья». Сценарий тематического развлечения

ГРИГОРЬЕВА НИНА ИВАНОВНА
«В стране здоровья». Сценарий тематического развлечения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

Публикация «„В стране здоровья“, Сценарий тематического развлечения» размещена в разделах

Развивающие : Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей

Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.

Материалы и оборудование:

коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, макеты «не полезных» продуктов питания, два больших мяча, маленький мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковский «Айболит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, поедем?

Дети: (да) (появляется персонаж "Грязнулькин")

Грязнулькин: Здравствуйте, ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами и хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Грязнулькина? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?

Дети: (да)

Воспитатель: А ты Грязнулькин?

Грязнулькин: (да)

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде. Давайте займем места и в путь!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

*И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

*Вытирая, я стараюсь

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

*Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: (для того, чтобы быть чистыми)

Воспитатель: Вот, Грязнулькин, слушай: «Где чистота – там здоровье».

Грязнулькин: Молодцы! Ребята, давайте отправимся дальше.

Воспитатель:

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Назови полезные продукты»

(Дети в кругу, игра с мячом)

Воспитатель: Вот молодцы, рассказали Грязнулькину о полезных продуктах.

Грязнулькин: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что случилось?

Грязнулькин: У меня кажется, болит зуб.

Воспитатель: Грязнулькин, наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Грязнулькину, как нужно ухаживать за зубами.

(воспитатель показывает картинки с зубами)

Воспитатель: Ребята, что на рисунке изображено?

Дети: (зубы)

Воспитатель: Посмотри Грязнулькин, вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами?

Дети: (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)

Воспитатель:Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: (конфеты, мороженое, торты, шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)

Грязнулькин: Ребята, а вы бережете зубы?

Дети: (да)

Грязнулькин:Тогда я тоже буду ухаживать за зубами, и не буду есть много сладкого.

Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся дальше?

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

Воспитатель: Следующая остановка «Закаляйкино».

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет.

Воспитатель: Давайте расскажем Грязнулькину, как нужно закаляться.

Дети: (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

Воспитатель: Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Кто знает, что обозначает это слово? (Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.) Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

Самомассаж:

Лобик мыли!

Щечки мыли!

Ушки мыли!

Ручки мыли!

Все помыли!

Чистые теперь.

Открыт к здоровью дверь!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты Грязнулькин, все усвоил?

Грязнулькин: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым. И, пожалуй, останусь в этой стране.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться обратно. До свидания, Грязнулькин. (уходит)

Давайте, ребята занимаем места в поезде.

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, промчись!

Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Публикации по теме:

Сценарий тематического развлечения «Огород на окошке для трудолюбивой «крошки»Сценарий тематического развлечения «Огород на окошке для трудолюбивой «крошки» Интеграция – для малышей. Интеграция образовательных областей заняла прочные позиции в воспитательном процессе в дошкольном образовательном.

Сценарий развлечения «Нехочуха в стране дорожных знаков»Сценарий развлечения «Нехочуха в стране дорожных знаков» Под энергичную музыку дети выходят на площадку: малыши садятся на скамеечки, а старшие дети встают по периметру. Фея дорожных знаков:.

Сценарий развлечения «В волшебной стране Снеговиков» для разновозрастной группыСценарий развлечения «В волшебной стране Снеговиков» для разновозрастной группы Цель: Продолжать знакомить детей с развлечениями характерными для зимнего периода. Программные задачи: - Продолжать вызывать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране здоровья». Сценарий тематического развлечения
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране здоровья». Сценарий тематического развлечения» (включая файлы) размещена пользователем ГРИГОРЬЕВА НИНА ИВАНОВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД