ГРИГОРЬЕВА НИНА ИВАНОВНА
«В стране здоровья». Сценарий тематического развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Публикация «„В стране здоровья“, Сценарий тематического развлечения» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей
Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
Материалы и оборудование:
коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, макеты «не полезных» продуктов питания, два больших мяча, маленький мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковский «Айболит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, поедем?
Дети: (да) (появляется персонаж "Грязнулькин")
Грязнулькин: Здравствуйте, ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами и хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Грязнулькина? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?
Дети: (да)
Воспитатель: А ты Грязнулькин?
Грязнулькин: (да)
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А мы с вами отправимся на поезде. Давайте займем места и в путь!
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
*И сияет и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
*Вытирая, я стараюсь
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
*Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: (для того, чтобы быть чистыми)
Воспитатель: Вот, Грязнулькин, слушай: «Где чистота – там здоровье».
Грязнулькин: Молодцы! Ребята, давайте отправимся дальше.
Воспитатель:
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Назови полезные продукты»
(Дети в кругу, игра с мячом)
Воспитатель: Вот молодцы, рассказали Грязнулькину о полезных продуктах.
Грязнулькин: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что случилось?
Грязнулькин: У меня кажется, болит зуб.
Воспитатель: Грязнулькин, наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Грязнулькину, как нужно ухаживать за зубами.
(воспитатель показывает картинки с зубами)
Воспитатель: Ребята, что на рисунке изображено?
Дети: (зубы)
Воспитатель: Посмотри Грязнулькин, вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами?
Дети: (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)
Воспитатель:Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: (конфеты, мороженое, торты, шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Грязнулькин: Ребята, а вы бережете зубы?
Дети: (да)
Грязнулькин:Тогда я тоже буду ухаживать за зубами, и не буду есть много сладкого.
Воспитатель: Ну что, тогда отправляемся дальше?
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Следующая остановка «Закаляйкино».
Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный,
Вас во век не одолеет.
Воспитатель: Давайте расскажем Грязнулькину, как нужно закаляться.
Дети: (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
Воспитатель: Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Кто знает, что обозначает это слово? (Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.) Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.
Самомассаж:
Лобик мыли!
Щечки мыли!
Ушки мыли!
Ручки мыли!
Все помыли!
Чистые теперь.
Открыт к здоровью дверь!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты Грязнулькин, все усвоил?
Грязнулькин: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым. И, пожалуй, останусь в этой стране.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться обратно. До свидания, Грязнулькин. (уходит)
Давайте, ребята занимаем места в поезде.
Поезд, поезд, торопись,
Ветер обогнав, промчись!
Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.