Ольга Тарасова
Тематическое планирование занятий по физической культуре (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Первая неделя. Занятие № 1.
Цели: упражнять в ходьбе и беге по одному; в умении переходить с бега на ходьбу; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки, при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча.
Пособия: гимнастические скамейки; мешочки с песком; шнуры-6-8штук; мячи диаметром 20-25см; обручи по количеству детей; флажки по количеству детей.
Публикация «Тематическое планирование занятий по физической культуре (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Ход занятия.
1 часть: ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом (10м-ходьба, 20м-бег, ходьба по 5сек 3-4раза). Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу; перестроение в три колонны.
2 часть: Комплекс упражнений без предметов:
1. И. п. : ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх с отведением ноги назад (6-8 раз).
2. И. п. : ноги на ширине ступни, руки в стороны. Сжимание и разжимание кистей в кулак (6-8 раз).
3. И. п. : Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево (6 раз).
4. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты вправо, влево (6 раз).
5. И. п. : Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Круговые движения туловищем (5-6 раз).
6. И. п. : сидя, ноги вытянуты, руки на полу сзади спины. Ноги согнуть в коленях, обхватить руками, вернуться в И. п. (5-6 раз).
7. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вперед, вернуться в И. п. (5-6 раз).
Основные виды движений:
1. Ходьба по гим. скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, с мешочком на голове (руки свободно). (2 раза).
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 штук, расстояние 40см). (2 раза)
3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние 3м, диаметр мяча 20-25см).
Веселый тренинг: «Качалочка». На лесной поляне играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы. Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите их руками. Покачивайтесь на спине вперед и назад (3 раза).
П. и. : «Кто скорее к флажку». На одной стороне комнаты, на подставках стоят флажки. Дети с обручем стоят на линии левым боком к флажкам. По сигналу: «Приготовились!» - дети ставят обруч на землю, придерживая его левой рукой. По сигналу: «Раз-два-три – кати!» - дети катят обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой рукой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.
3 часть: М. и. : «Подкрадись неслышно». Дети садятся на пол в круг, в центре водящий с завязанными глазами. Один из играющих неслышно подкрадывается к нему. Услышав шум, водящий должен показать направление. Если направление указано не правильно, ему развязывают глаза, и выигравший занимает его место.
Первая неделя. Занятие № 2.
Цели: упражнять в ходьбе и беге по одному; в умении переходить с бега на ходьбу; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки, при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча.
Пособия: гимнастические скамейки; мешочки с песком; шнуры-6-8штук; мячи диаметром 20-25см; обручи по количеству детей; флажки по количеству детей.
Ход занятия.
1 часть: ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом (10м-ходьба, 20м-бег, ходьба по 5сек 3-4раза). Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу; перестроение в три колонны.
2 часть: Комплекс упражнений без предметов:
1. И. п. : ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх с отведением ноги назад (6-8 раз).
2. И. п. : ноги на ширине ступни, руки в стороны. Сжимание и разжимание кистей в кулак (6-8 раз).
3. И. п. : Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево (6 раз).
4. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. Повороты вправо, влево (6 раз).
5. И. п. : Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Круговые движения туловищем (5-6 раз).
6. И. п. : сидя, ноги вытянуты, руки на полу сзади спины. Ноги согнуть в коленях, обхватить руками, вернуться в И. п. (5-6 раз).
7. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вперед, вернуться в И. п. (5-6 раз).
Основные виды движений:
1. Ходьба по гим. скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (2раза).
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5-6 штук, расстояние 40см). (2 раза)
3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3м, диаметр мяча 20-25см).
Веселый тренинг: «Качалочка». На лесной поляне играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы. Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите их руками. Покачивайтесь на спине вперед и назад (3 раза).
П. и. : «Кто скорее к флажку». На одной стороне комнаты, на подставках стоят флажки. Дети с обручем стоят на линии левым боком к флажкам. По сигналу: «Приготовились!» - дети ставят обруч на землю, придерживая его левой рукой. По сигналу: «Раз-два-три – кати!» - дети катят обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой рукой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.
3 часть: М. и. : «Подкрадись неслышно». Дети садятся на пол в круг, в центре водящий с завязанными глазами. Один из играющих неслышно подкрадывается к нему. Услышав шум, водящий должен показать направление. Если направление указано не правильно, ему развязывают глаза, и выигравший занимает его место.
Первая неделя. Занятие № 3.
Цели: упражнять в чередовании бега, развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами.
Пособия: мячи большого диаметра; кегли.
Ход занятия.
1 часть: ходьба в колонне по одному, бег, ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы. Ходьба в полуприседе, бег, ходьба между предметами.
2 часть: Игровые упражнения:
1. «Быстро передай». Играющие строятся в три-четыре шеренги на расстоянии полушага друг от друга. У каждого первого игрока в руках мяч большого диаметра. По сигналу дети начинают передавать мяч из рук в руки с поворотом направо
(налево). Отметить победителей.
2. «Пробеги не задень». Играющие выстраиваются в две колонны. Бег друг за другом между кеглями (расстояние 30см). Кегли стоят в два ряда по 6-8штук.
П. и. : «Жмурки».
3 часть: М. и. : «Найди и промолчи». Дети сидят в одной части комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый ребенок, увидевший его, не должен показывать другим, что знает, где предмет, а должен молча отойти и сесть на место, так поступает и второй. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедшие должны отыскать по направлению их взглядов.