Папки-передвижки

Тематическое планирование занятий ко Дню Победы в подготовительной группе

Татьяна Василенко
Тематическое планирование занятий ко Дню Победы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование ко Дню Победы

Предварительная работа:

1. Консультация для родителей – рассказать о мероприятиях, занятиях, которые будут проводится в группе к празднованию Дня Победы. Обратиться с просьбой поговорить дома с детьми о том, как воевали, или трудились их родные (прадедушки, за что получали ордена и медали. Фотографии. Это нужно знать нашим детям.

2. Пригласить ветерана войны (приготовить с детьми стихи, песни, цветы).

НОД. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Программное содержание:

Публикация «Тематическое планирование занятий ко Дню Победы в подготовительной группе» размещена в разделах

Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Ход занятия:

Выяснить представления детей о празднике. О чем говорят в этот день в семье? Что узнали дети от своих родных о грозных дня войны? Предложить детям очень бережно подержать на ладони медали и ордена.

Акцентировать внимание детей на трудностях, которые приходилось преодолевать воинам в Великой Отечественной Войне (предотвратить от свойственного некоторым детям понимания войны как чего-то легкого и даже развлекательного).

Прочитать рассказ Л. Кассиля «Богатыри» (из книги «Твои защитники»).

Обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать морским пехотинцам при взятии города (ледяная вода, острые скалы, высокий берег).

Для укрепления представления детей - начинаем фразу, а дети заканчивают:

«Стали моряки прыгать из шлюпок в воду, а вода (ледяная)»; «Стали подниматься на берег, а скалы (острые)».

Рассмотреть иллюстрации к книге и еще раз вспомнить все трудности, которые пришлось пройти.

Кто нужнее?

Кто нужнее на войне?

Ракетчик или танкист?

Танкист или летчик?

Летчик или моряк?

Морской пехотинец или воздушный десантник?

На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И в войне победили, потому что все ударили по врагу: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и морские пехотинцы, и все люди в тылу.

Лепка коллективная «Парад Победы».

Программное содержание:

Уточнить представления детей о параде. Развивать умение создавать изображение человека. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Лепить самолеты, танки. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять на подставке. Продолжать учить оценивать свою работу и работу других детей. Радоваться совместному результату.

Ход занятия:

Рассматривание иллюстраций. Зачитать отрывок из книги «На Красной площади парад». Авторы : К. Селихов, Ю. Дерюгин. Вспомнить приемы лепки (умение правильно разделить кусок пластилина на части; сглаживать; соединять).

Вечер:

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Военный корабль». Дети строят корабль, устанавливают на нем орудия, несут военную службу. Направляем игру, развиваем сюжет, увеличивая количество ролей: на военном корабле могут нести службу радисты, сигнальщики, штурман, артиллеристы, кок. Подражая коллективу моряков военного корабля, дети должны действовать четко и слаженно.

НОД. КОММУНИКАЦИЯ.

Программное содержание:

Формирование конкретных представлений о героях-защитниках страны в годы ВОВ. Воспитывать уважение чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Учить детей слушать и слышать. Грамматически правильно строить предложения. Интонационная выразительность речи.

Ход занятия:

Прочитать рассказ Л. Кассиля «Сестра» (из книги «Твои защитники»). Чтобы дети лучше поняли смысл рассказа, повторить отрывок, в котором рассказывается, как бесстрашно действовала медсестра Надя Балашова: ползла под пулями, подползла, вынула бинт и осторожно начала перевязывать рану, чтобы не было больно; обхватила раненого рукой и потащила в безопасное место; фашисты по ней стреляют, а она, знай себе, ползет да раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится.

Драматизация - дети воспроизводят разговор между бойцом и медицинской сестрой.

Внести картину (или использовать иллюстрации) А. Худякова «Медсестра».

Всмотреться в картинку и оценить обстановку: идет бой, свистят пули, горит подбитый танк. Медицинская сестра одной рукой держит раненого, второй опирается на глубокий снег и ползет вперед. О чем она сейчас думает? Дать детям понять переживания девушки, её стремление спасти бойца. Почемы мы восхищаемся ею?

НОД. «РИСОВАНИЕ».

«Салют над Спасской башней Кремля».

Программное содержание:

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Располагать внизу башню, а вверху салют. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методика проведения занятия:

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить её форму; величину частей. Поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Показать руками направление полета огней салюта. По ходу занятия помогать тем детям, которые испытывают затруднения, возможные способы рисования салюта. Анализ.

Предварительная работа:

Рассматривание картин или иллюстраций в книгах. Чтение рассказов, стихотворений о Красной площади.

Вечер:

Чтение отрывков из поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин».

Чтобы более глубоко раскрыть образ защитника Родины, не ограничиваться только привлечением внимания детей к трудностям фронтовой жизни. И показать человеческие качества бойца, его обаяние, простоту, юмор.

Познакомить детей с героем, веселым, умелым рассказчиком, не унывающим в самых трудных условиях.

Рассмотреть картину Ю. Непринцева «Отдых после боя» или иллюстрацию в книге.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Рассматривание иллюстрации «Памятник советскому солдату в Берлине».

Цель занятия:

Вызвать понимание, восхищение смелостью советского воина, рисковавшего своей жизнью ради спасения немецкой девочки. Помочь детям осознать мотивы такого поступка, подвести их к пониманию гуманизма солдат.

После чтения предложить детям описать обстановку на улицах города (шел бой, кругом летели осколки, рушились стены). Что сказал солдат, когда увидел немецкую девочку? Предложить детям тихо повторить: «Эх, ты, горюха, куда же тебя занесло, неладную?.». Как поступил наш солдат? Почему он бросился под пули и спас чужую девочку?

Обобщение – наши солдаты спасают всех детей. Война кончилась. Мы победили. Начался мир. И построили в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами на зеленом холме стоит богатырь из камня (скульптура Е. Вучетича, изображающая советского воина-освободителя) – солдат Советской армии. В одной руке у него тяжелый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберег от фашистов всех на свете детей.

Утро:

Чтение стихов М. Исаковский «Навек, запомни!» и «День Победы» С. Михалкова. Песня «День Победы».

Экскурсия к Вечному огню. Обойти вокруг памятника. Рассмотреть групповую скульптуру и рассказать, что здесь изображено. Почему поставлен этот памятник в нашем городе? Возложить цветы, почтить память героев. Осознать всю значимость, торжественность обстановки.

На прогулке – различные упражнения, развивающие наблюдательность, смекалку детей: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение», «Замаскируйся так, чтобы тебя не заметили». Подвижная игра «Полоса препятствий».

НОД. КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Сделать вместе с детьми «Могила неизвестного солдата в Александровском саду».

Предварительная работа:

Рассматривание увеличенной иллюстрации. Рассказ о назначении памятников неизвестному солдату. О их значении для людей, потерявши родных и не получивших никакой весточки.

Объяснить детям всю ответственность предстоящей работы. Относится к ней очень серьезно, выполнять с желанием. И добиться желаемого результата, порадоваться ему. И может быть, подарить ветерану.

Использовать:

Природный и бросовый материал, бумагу, картон, камешки, кисти, клей, ткань, краски.

Музыкально-литературная композиция (совместно с музыкальным руководителем).

Публикации по теме:

День Победы Добрый вечер, мааамовцы! Хочу предложить, уважаемые коллеги, презентацию из первых моих проб пера, так сказать. Делала её, ещё когда осваивала.

Поздравительные открытки к Дню Победы.Поздравительные открытки к Дню Победы. Скоро наступит важный для всех праздник День Победы. Как и все, мы не оставили этот праздник без внимания. Провели беседы про Великую Отечественную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий ко Дню Победы в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 19:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование занятий ко Дню Победы в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД